Ко Дню Учителя ВЦИОМ провел опрос

По мнению россиян, учителя должны не только обладать навыками и знаниями профессиональных педагогов, но, прежде всего, относиться к детям с любовью.

ГИМНАЗИЯ - НОВЫЕ ВЕШКИ

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, каков уровень осведомленности среди россиян о празднике День учителя и конкурсе «Учитель года», когда учили лучше – раньше или сейчас, каковы главные качества хорошего педагога.

ГИМНАЗИЯ - НОВЫЕ ВЕШКИ

О том, что 5 октября в России празднуют День учителя известно более чем половине наших сограждан (59%).  Женщины (67%) иобучавшиеся в ВУЗе (66%) знакомы с этим праздником значительно лучше, нежели мужчины (49%) и не получившие среднее образование (48%). Выбирая из предложенных вариантов празднеств, неверные ответы дали лишь 5% респондентов. Четверть опрошенных (28%) не стала гадать и честно сказала, что не знает, с чем связана эта дата.

Главным качеством хорошего учителя 40% россиян считают любовь к детям. Каждый четвертый (28%) убежден, что преподаватель обязан обладать педагогическими знаниями и опытом. Пятая доля опрошенных (20%) полагает, что педагог должен быть интеллектуально развит. Другие же называют неотъемлемыми качествами школьных учителей терпение (17%) и справедливость (15%). В целом образованного и грамотного преподавателя хотели бы видеть 11%. Понимание учителем детской психологии считают необходимым 10% респондентов. Кроме того, учитель должен быть ответственен, строг, вежлив (по 4%), трудолюбив, внимателен, коммуникабелен и инициативен (по 2%). Среди прочего также звучали такие требования к педагогам, как современность, нравственность, бескорыстность, оптимистичность (по 1%) и др.

ГИМНАЗИЯ - НОВЫЕ ВЕШКИ

По мнению половины россиян (48%), нынешний уровень преподавания в общеобразовательных учреждениях существенно проигрывает тому, что был во времена их учебы (респонденты старше 60 лет, давно окончившие школу, соглашаются с этим в два раза чаще опрошенных в возрасте 18-24 лет, сидевших за партами совсем недавно: 56% и 31%, соответственно). Напротив, пятая доля опрошенных (20%) уверена, что в целом сегодня учат гораздо лучше, чем тогда, когда они сами ходили в школу. О том, что особой разницы в преподавании «вчера» и «сегодня» не существует, сказал 21% респондентов (среди опрошенных от 18 до 24 лет – 35%, среди участников опроса старше 60 лет – 12%).

Повышению мотивации к профессиональному развитию преподавателей может способствовать конкурс«Учитель года в России»  - считают 82% респондентов, знающих об этом «состязании». Примечательно, чтоуровень информированности о данном конкурсе среди россиян крайне высок – о нем слышал 81% опрошенных, в  том числе 28% владеют подробной информацией и 53% - знают о мероприятии, но не в курсе деталей.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 27-28 сентября 2014 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Скажите, знаете Вы или  не знаете, какой праздник в России отмечается 5 октября? (закрытый вопрос, один ответ)
  Все опрошенные Мужчины Женщины
День Интернета в России 1 1 1
День народного единства 3 4 2
День железнодорожника 1 1 1
День учителя 59 49 67
Не знаю какой праздник 28 34 22
Затрудняюсь ответить 8 10 7
На Ваш взгляд, какими главными качествами должен обладать хороший школьный учитель? Назовите 3-4 качества (открытый вопрос, не более 5-ти ответов, представлены ответы, названные не менее чем 1% респондентов)
  Все опрошенные
Любовь к детям 40
Профессионализм (знание педагогики, опыт) 28
Ум, интеллектуальность 20
Терпеливость 17
Справедливость 15
Образованность, грамотность 11
Понимание психологии детей 10
Ответственность 4
Строгость 4
Вежливость 4
Трудолюбие 2
Внимательность 2
Коммуникабельность 2
Инициативность 2
Интеллигентность 1
Современность 1
Авторитетность 1
Бескорыстность 1
Нравственность 1
Толерантность 1
Оптимистичность 1
Другое 4
Затрудняюсь ответить 16
Как Вы считаете, современные школьные учителя учат детей лучше, хуже или так же, как Вас учили Ваши школьные учителя? (закрытый вопрос, один ответ)
  Все опрошенные 18-24 года 25-34 года 35-44 года 45-59 лет 60 лет и старше
Скорее современные учителя учат лучше, чем в мое время 20 21 21 20 19 19
Скорее современные учителя  учат хуже, чем в мое время 48 31 41 51 53 56
Скорее современные учителя учат так же, как в мое время 21 35 27 18 19 12
Затрудняюсь ответить 11 13 10 10 9 13
Как Вы считаете, способствует или не способствует проведение  конкурса «Учитель года в России» повышению мотивации школьных учителей в стране в целом к профессиональному развитию? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто слышал о конкурсе)
  Все опрошенные Образование начальное или ниже, неполное среднее образование Среднее образование (школа или ПТУ) Среднее специальное образование (техникум) Незаконченное высшее (не менее 3-х курсов ВУЗа), высшее
Однозначно способствует 32 35 32 32 32
Скорее способствует 50 55 51 48 49
Скорее не способствует 11 5 10 13 10
Однозначно не способствует 3 5 2 3 5
Затрудняюсь ответить 4 ‹1 5 4 4
Скажите, знаете ли Вы что-либо или слышите сейчас впервые о ежегодном конкурсе «Учитель года в России»? (закрытый вопрос, один ответ)
  Все опрошенные Образование начальное или ниже, неполное среднее образование Среднее образование (школа или ПТУ) Среднее специальное образование (техникум) Незаконченное высшее (не менее 3-х курсов ВУЗа), высшее
Мне хорошо известно об этом 28 19 26 27 33
Кое-что слышал об этом, но не знаю никаких подробностей 53 40 50 56 55
Впервые слышу об этом 15 31 19 14 10
Затрудняюсь ответить 4 9 5 3 1

http://wciom.ru/

Источник: еженедельный опрос «Омнибус ВЦИОМ» 


 На фото: ГИМНАЗИЯ в коттеджном поселке  НОВЫЕ ВЕШКИ

 


«Новые Вешки» - гимназия евростандарта

 

Мероприятия