Как расширить действующую автомагистраль?

Как расширить действующую автомагистраль, не останавливая движение?

Как расширить действующую автомагистраль

Компания Atkins и совместное предприятие Skanska Balfour Beatty применили технологию BIM для работы над проектом расширения кольцевой автомагистрали M25, проложенной вокруг Лондона. Использование технологии BIM позволяет решать многие проблемы заблаговременно на компьютерной модели, не допуская их проявления в условиях строительной площадки.

Atkins – это крупнейшая в Великобритании компания, оказывающая услуги субподряда в сфере инжиниринга и проектирования. Она занимает 11 место в рейтинге мировых проектных организаций. Компания Atkins помогает находить оптимальные решения в самых разных проектах, будь то небоскреб, реконструкция железнодорожных путей или система защиты от наводнений.Skanska является одной из крупнейших в мире проектно-строительных организаций. Она обладает огромным опытом в строительстве и разработке проектов промышленных и жилых зданий, а также в реализации государственных проектов с привлечением частного капитала. Balfour Beatty занимает прочные позиции на международном рынке, специализируясь на комплексных услугах в сфере объектов инфраструктуры.Все перечисленные компании совместно с Egis Road Operation UK входят в консорциум Connect Plus, выигравший контракт на РСФЭ (разработка – строительство – финансирование – эксплуатация) для проекта M25.

Egis Road Operation UK входят в консорциум Connect Plus, выигравший контракт на РСФЭ (разработка – строительство – финансирование – эксплуатация) для проекта M25.

Опроекте

Кольцевая лондонская автомагистраль M25 по интенсивности движения занимает одно из ведущих мест в Европе. В 2009 году Дорожное агентство Англии заключило с консорциумом Connect Plus контракт стоимостью 10 миллиардов долларов США на модернизацию и текущий ремонт этой автомагистрали. Он предусматривает расширение участка трассы в северо-западном секторе протяженностью более 37 км, а также увеличение числа полос с 3 до 4 на участке протяженностью 27 км в северо-восточном секторе. Строительство было начато весной 2009 года и должно завершиться до начала Летних Олимпийских игр 2012 года в Лондоне. Задача, поставленная перед проектировщиками, была усложнена тем, что обычно проекты подобного рода требуют вдвое больше времени на выполнение.

Задача

Кроме сжатых сроков компании Atkins и Skanska Balfour Beatty столкнулись еще и с рядом других проблем.
В проект магистрали также включили центральный отбойник, дополнительные эстакады и новую систему освещения: все новые компоненты также должны были уместиться в существующих границах M25, что потребовало от инженеров-конструкторов четкой координации проектной и строительной стадий. Все работы необходимо тщательно планировать на максимально раннем этапе, так как одновременно с модернизацией на магистрали осуществляется движение по трем полосам в каждом направлении.

Решение

Чтобы уложиться в жестко регламентированные сроки, проектировщики использовали скоординированную модель, обладающую высокой точностью. Единая проектная модель, собранная в Navisworks, помогла специалистам визуализировать весь проект, включая наземные и подземные элементы, зоны защитных ограждений и т.п. Они применили данное программное решение для выявления и устранения коллизий, которые очень трудно обнаружить при анализе 2D-документации.
Для передачи проекта строителям проектировщики создали строительную модель на основе модели AutoCAD Civil 3D с помощью Autodesk Navisworks. Она содержит такие элементы, как реалистичные представления подпорных стен, облака точек, полученные при помощи лазерного сканирования, и временно возводимые сооружения. Когда существующие условия меняются, представители проектной группы на строительной площадке обновляют модель.
Все участники проектного коллектива, включая представителей подрядчика, могут просматривать строительную модель на своих компьютерах с помощью бесплатной программы Navisworks Freedom. А единая строительная модель обеспечивает совместный доступ к актуальной проектной информации, что помогает оптимальным образом решать текущие задачи.

Результат

Сегодня специалисты компаний Atkins и Skanska Balfour Beatty продолжают активно использовать BIM-решения Autodesk для совместной работы, координации проектных данных и строительного планирования при реализации проекта расширения автомагистрали M25. Модели, созданные на стадиях проектирования и строительства, обеспечивают высокий уровень скоординированности проектных данных и дают более полное представление о проекте.
Проектировщики Atkins используют функционал программного решения Autodesk Navisworks Manage для объединения проектных данных, созданных специалистами смежных дисциплин в AutoCAD и приложениях сторонних разработчиков. Модель Navisworks позволяет лучше оценить весь проект, а также выявить и устранить коллизии. Специалисты Skanska Balfour Beatty дополняют модель Navisworks в AutoCAD и AutoCAD Civil 3D в соответствии с требованиями стадии строительства. Благодаря этому все компоненты модели получаются более реалистичными и добавляют контекст окружающей обстановки, чтобы создать более точное представление автомагистрали и обеспечить полное понимание проектного замысла на этапе строительства.
 

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!