Cостояние российских дорог - эффективные решения

«ТехноНИКОЛЬ» обсудил состояние российских дорог с представителями отрасли.

Согласно докладу Всемирного банка, содержание 1 км дороги в России обходится в 8 038 евро. Для сравнения: Финляндия тратит на те же цели 7 274 евро. При этом в соответствии с данными World Economic Forum, среди 139 стран Финляндия по состоянию дорог занимает 13-е место, в то время как Россия — 125-е. 17 мая 2012 г. Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» собрала представителей отрасли, чтобы обсудить эту проблему на семинаре «Эффективные изоляционные материалы и решения для дорожного строительства».

Семинар состоялся на базе ИТЦ Москомархитектуры при поддержке Департамента градостроительной политики г. Москвы и ГАУ «Московская государственная экспертиза». На семинаре выступили эксперты отрасли: специалисты ведущих проектных институтов, строительных и подрядных организаций. Они рассказали об особенностях гидроизоляции мостов и тоннелей, об опыте применения полимерно-битумных вяжущих в дорожном строительстве, а также о плюсах и минусах используемых в работе материалов.

Каждое выступление сопровождалось оживленной дискуссией, поскольку вопрос качества российских дорог уже много лет остается одним из наиболее актуальных. Во время обсуждения были затронуты такие важные темы, как отсутствие нормативной базы в строительстве мостов, нарушение технологий применения строительных материалов, а также сравнение российских и европейских реалий дорожного строительства (на примере Германии). Например, срок службы дорожной одежды в Германии равен 30 годам, в России — 13. При этом верхний слой дорожной одежды в России служит только три года, в Германии — не менее 10 лет. Разница между странами заключается в том, что в Германии, в отличие от России, зафиксированы жесткие требования к технологиям и материалам, применяемым в дорожном строительстве.

Эффективность дорожного хозяйства определяется в первую очередь комплексным подходом. Не последнюю роль в вопросах создания инфраструктуры дорожного хозяйства играют используемые системы освещения, в частности - кронштейны для светильников. Очень важна эффективность и функциональность освещение дворов, набережных, аллей, бульваров, парков, скверов, коттеджных посёлков, автозаправочных станций, автомобильных парковок, улиц и дорог с высокой, средней и низкой интенсивностью движения. В системах дорожного освщения используются разнообразные кронштейны. Чтобы они долго служили на кронштейны методом горячего цинкования наносится специальное антикоррозийное покрытие в полном соответствии с ГОСТ 9.307-89, что обеспечивает сохранность изделий в течение 25 -30 лет эксплуатации. Кронштейны устанавливаются и фиксируются на верхнем торце опоры - под тип посадочного места  должен  быть выбран у производителя правильный кронштейн, который обычно отдельно указан в описании для каждой опоры. По умолчанию угол наклона посадочного места кронштейна составляет 15 градусов. По желанию заказчика он может быть изменён.

 Кронштейны устанавливаются и фиксируются на верхнем торце опоры - под тип посадочного места  должен  быть выбран у производителя правильный кронштейн, который обычно отдельно указан в описании для каждой опоры. 


Александр Новиков (ЗАО «Институт ПРОМОС») отметил также в своем докладе, что немаловажное значение имеет общая толщина дорожной одежды. В Германии она достигает 200 мм, в то время как в России эти нормы нигде не прописаны. При этом качество основания напрямую влияет на межремонтные сроки. Согласно последним изменениям в ГОСТ на дорожные покрытия, применение ПБВ должно увеличить межремонтные сроки на 40%. Александр Новиков заметил, что это спорный момент, поскольку приоставленном без изменения конструктиве дорожного полотна добиться такого показателя вряд ли возможно.

Кроме того, докладчики предоставили независимую оценку дорожным системам Корпорации «ТехноНИКОЛЬ». Например, Александр Новиков (ЗАО «Институт ПРОМОС») посвятил свое выступление материалам, применяемым для изготовления асфальтобетонной смеси, в том числе использованию Вяжущего Дорожного Полимерно-Битумного (ВДПБ) производства «ТехноНИКОЛЬ». Он отметил важную особенность этой разработки: благодаря применению ВДПБ повышается долговечность дорожного покрытия, на 8-10% увеличивается межремонтный срок эксплуатации дорожных одежд и на 40-45% — дорожных покрытий. Согласно данным исследований «ТехноНИКОЛЬ», это позволяет сократить среднегодовые расходы на содержание дорог на 55-60%.

Вячеслав Кузнецов (ОАО «Институт Гипростроймост») отразил в своем докладе приоритетное применение рулонной битумно-полимерной гидроизоляции («ТЕХНОЭЛАСТМОСТ С») по отношению к другим системам (напыляемым, мастичным, резиновым), акцентировав внимание на его качестве и стоимости. Также он затронул такую важную тему, как отсутствие нормативной базы в строительстве мостов.

С интересными и емкими докладами выступили: представитель компании «Сибур» Вячеслав Евтушенко и представитель турецкой компании KALE Павел Панфилов. Вячеслав рассказал о необходимости применения при производстве Полимерно-Битумного Вяжущего (ПБВ) термоэластопластов типа СБС. Павел посвятил свое выступление применению мембран (типа LOGICROOF T-SL) для гидроизоляции тоннелей открытого и закрытого типа.

Выбранный формат встречи позволил обсудить актуальные и важные вопросы отрасли в разрезе их прикладного применения. Подводя итоги мероприятия, специалисты сошлись во мнении, что качество строительных материалов российских производителей в большинстве случаев не уступает зарубежным аналогам. Чтобы увеличить долговечность дорог, мостов и тоннелей, необходимо нарабатывать нормативную базу и привлекать к работе квалифицированных специалистов. Андрей Мельников, руководитель направления «Транспортное и дорожное строительство» Корпорации «ТехноНИКОЛЬ», сообщил: «На ближайшие годы в Москве запланировано масштабное строительство транспортной инфраструктуры. В связи с этим наш семинар оказался особенно актуальным. Он позволил всем участникам, задействованным в строительстве дорог, мостов и тоннелей, актуализировать текущую проблематику по каждому из направлений. Будем надеяться, что государственные структуры, отвечающие транспортную отрасль, поймут эффективность использования в дорожном строительстве наиболее современных и технологичных материалов».

 

Дорожное хозяйство