Сначала будет еще хуже, а потом лучше

На заседании Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы (ГЗК) 9 августа 2012 г. был утвержден проект планировки участка линейного объекта дорожной сети для реконструкции Ленинградского шоссе на участке от МКАД до дороги на Шереметьево-1.

Целью данных мероприятий является повышение эффективности функционирования автодороги федерального значения М-10 «Россия» – Ленинградское шоссе, проходящей по территории Москвы и городского округа Химки Московской области, с учетом сложившейся градостроительной ситуации. Работы по реконструкции рассматриваемого участка направлены на улучшение условий движения транспорта, обеспечение приоритетного движения наземного общественного транспорта, разработку комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Реконструкция Ленинградского шоссе является одним из мероприятий общегородской программы дорожно-мостового строительства в Москве, направленной на улучшение условий движения транспорта на улично-дорожной сети.

На участке МКАД – Шереметьевское шоссе организовано 6 полос движения транспорта. Далее до транспортной развязки на пересечении с Московским проспектом (Зеленоградский АО города Москвы) трасса сужается до 4 полос. Протяженность проектируемого участка трассы Ленинградского шоссе на территории городского округа Химки - от МКАД до границы города составляет4,6 км.

Основные выезды с территории городского округа Химки на Ленинградское  шоссе в настоящее время осуществляются по Юбилейному проспекту, ул. Маяковского, Репина, Куркинскому шоссе и ул. Московская. Ряд проездов и дорог обеспечивают возможность транспортного обслуживания со стороны Ленинградского шоссе объектов различного назначения и прилегающих территорий.

Участок от МКАД до Международного шоссе:

В настоящее время на Ленинградском шоссе  в границах от МКАД до Международного шоссе построены 3 транспортных сооружения в разных уровнях:

- полная транспортная развязка по типу «обжатый клевер» на пересечении магистрали с ул. Маяковского и Юбилейным проспектом;

- путепровод на въезде в торговый комплекс «ИКЕА»;

- путепровод на пересечении Ленинградского шоссе с Октябрьской железной дорогой. В подмостовом пространстве организованы лево- и правоповоротные съезды с Ленинградского шоссе на Машкинское и Новосходненское шоссе.

Пешеходное движение на рассматриваемом участке Ленинградского шоссе осуществляется по 4 внеуличным пешеходным переходам, из которых - 3 подземных и один надземный.

Участок от Международного шоссе до Шереметьевского шоссе:

В соответствии с перспективной схемой магистралей Ленинградское шоссе на участке от Международного шоссе до Шереметьевского шоссе (Молжаниновский район Москвы) является магистральной улицей общегородского значения первого класса. На рассматриваемом участке Ленинградское шоссе обеспечивает транспортное обслуживание примыкающей к магистрали жилой застройки усадебного типа населенных пунктов Новоселки, Молжаниновка, Подрезково, Черкизово.

В настоящее время на Ленинградском шоссе на участке от Международного до Шереметьевского шоссе выстроены три транспортных развязки в разных уровнях:

- на примыкании Международного шоссе (подъезд к аэропорту Шереметьево-2) - по типу «труба» с эстакадой над Ленинградским шоссе;

- на пересечении с пр. пр. №5162-пр.пр.№611 - по типу «неполный клеверный лист» с эстакадой над Ленинградским шоссе. Транспортная развязка обеспечивает въезд-выезд на Ленинградское шоссе от существующих населенных пунктов: Подрезково, Черкизово, Молжаниновка, примыкающих к Ленинградскому шоссе;

- на пересечении Ленинградского шоссе с Шереметьевским шоссе – направленные съезды, обеспечивающие подъезды к аэропорту Шереметьево-1.

В зону реконструкции проектируемого участка Ленинградского шоссе природные и озелененные территории не входят. В ходе реконструкции предлагается:

- расширение основной проезжей части Ленинградского шоссе на  участке от МКАД до поворота на Международное шоссе - до 10 полос движения с учетом строительства выделенных полос для движения наземного общественного транспорта и устройство переходно-скоростных полос;

- устройство боковых проездов с организацией съездов, транспортных развязок, путепроводов, въездов в жилые микрорайоны;

- расширение проезжей части существующих участков прилегающей уличной-дорожной сети: ул.Дружбы, ул.Репина, Куркинского шоссе, ул.Маяковского, Машкинского шоссе, Новосходненского шоссе;

- строительство 16 заездных карманов на остановочных пунктах общественного транспорта (с учетом демонтажа существующих);

- строительство двух транспортных развязок в разных уровнях и двух путепроводов через Октябрьскую железную дорогу. Путепровод для движения транспорта от МКАД запроектирован с правой стороны относительно существующего путепровода и рассчитан на 6 полос движения. Путепровод для движения транспорта к МКАД запроектирован на месте существующего и подлежащего демонтажу путепровода. Путепровод запроектирован из расчета 4-6 полос. Кроме того, под проектируемыми путепроводами предусмотрен транспортный «прокол» по три полосы движения в каждом направлении для выезда транспорта на Машкинское и Новосходненское шоссе;

- изменение организации движения транспорта за счет оптимизации светофорного регулирования по ул. 9 мая и Юбилейному проспекту;

- организация приоритетного движения наземного общественного транспорта за счет устройства выделенной полосы на участке от МКАД до Международного шоссе. На участке от Международного шоссе до Шереметьевского шоссе устройство выделенной полосы не предусматривается. Протяженность выделенных полос по основной проезжей части в оба направления составит 11 тыс. метров;

- формирование транспортно-пересадочного узла ТПУ «Химки-2» - подъезд к перехватывающим паркингам, предусмотренным в составе ТПУ, будет осуществляться как со стороны Ленинградского шоссе при движении из Москвы, так и с Международного и Новосходненского шоссе;

- устройство центральной разделительной полосы с барьерным ограждением для повышения безопасности движения транспорта и пешеходов;

- устройство шумозащитных стенок.

В итоге Ленинградское шоссе получит запас пропускной способности 25-30% даже с учетом роста числа автомобилей, въезжающих-выезжающих с новых застраиваемых районов.

Транспортно-планировочное решение реконструкции участка Ленинградского шоссе от Международного шоссе до Шереметьевского шоссе на 1-ую очередь предусматривает:

- реконструкцию транспортной развязки на пересечении с Международным шоссе (строительство направленных съездов);

- реконструкцию транспортной развязки на пересечении с Шереметьевским шоссе (сохранение существующей эстакады с переориентацией направления движения транспорта в сторону аэропорта, строительство нового 2-х полосного направленного съезда с Шереметьевского шоссе на Ленинградское шоссе по направлению к МКАД);

-  реконструкцию основной проезжей части (организация трех полос движения в каждом направлении, устройство заездных карманов на остановочных пунктах общественного транспорта);

- строительство двух надземных пешеходных переходов на остановочных пунктах «Совхоз «Химки» и «Новоподрезково» взамен существующих нерегулируемых наземных переходов.

В ходе проведения запланированных работ запас пропускной способности данного участка Ленинградского шоссе составит 30%. Согласно проектным решениям территории природных комплексов останутся без изменений в существующих границах.

На ГЗК 9 августа 2012 г. было рассмотрено 72 вопроса, из них 20 вопросов касались оформления проектов ГПЗУ, 16 - дальнейшей реализации проектов, 11 - утверждения проектов планировок участков линейных объектов улично-дорожной сети, 7 – предоставления земельных участков, 3 - утверждения проектов планировок территорий, 2 – выставления земельных участков на торги, 1 – утверждения территориальной схемы и др.

http://invest.mos.ru

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!