О долгосрочной стратегии ГК "Автодор"

Стратегия развития Государственной компании "Автодор" до 2030 года  будет разработана и представлена в Правительство РФ в следующем году. Об этом сообщил журналистам Министр транспорта России Максим Соколов на брифинге, который состоялся 1 ноября по итогам заседания Правительства РФ.

 

Министр подчеркнул, что работа над созданием стратегии Государственной компании идет в рамках корректировки Стратегии развития транспортного комплекса РФ до 2030 года, новая редакция которой будет представлена в Правительство до конца текущего года.

По словам председателя правления Государственной компании «Автодор» Сергея Кельбаха, Стратегия-2030 предусматривает создание в Российской Федерации  опорной сети скоростных автомобильных дорог общей длиной 12 тыс. км. «Очень важно то, что вся опорная сеть ложится в сетку международных транспортных коридоров, проходящих по территории России», - отметил Сергей Кельбах. По его словам, одним из ключевых транспортных коридоров станет Уральский тракт, который разгрузит существующие федеральные трассы  М-5 «Урал» и М-7 «Волга».

Министр транспорта сообщил журналистам, что с момента создания в 2009 году «Автодор» добился существенных успехов: было введено в эксплуатацию более 280 км дорог, в том числе - два платных участка на автодороге М-4 «Дон» общей протяженностью 75 км. Кроме того, было реконструировано около 400 км участков дорог.  Объем работ, проводимых Государственной компанией, составляет около 30% объемов деятельности на всей сети федеральных дорог Российской Федерации.

 

Главной задачей Государственной компании «Автодор» является привлечение внебюджетных инвестиций в дорожную отрасль, напомнил Максим Соколов. При реализации первых двух ГЧП-проектов в дорожной отрасли «Автодор» заключил соглашения на общую сумму около 60 млрд. руб. На сегодняшний день уже выполнены работы на сумму в 13 млрд. руб. Кроме того, 3,4 млрд. руб. привлечены на создание многофункциональных зон придорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании, 600 млн рублей – на финансирование предпроектных работ и 3 млрд. руб. составил облигационный займ Государственной компании.

По словам Сергея Кельбаха, «Автодор» намерен увеличить объемы внебюджетного финансирования программы своей деятельности за счет использования различных механизмов заимствований.
 


Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»)  создана 17 июля 2009 года. Цель компании – создание и развитие сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог и их бесплатных дублеров, поддержание этих дорог в надлежащем состоянии, увеличение их пропускной способности, развитие объектов дорожного сервиса.
В доверительном управлении государственной компании «Автодор» находятся трассы М-1 «Беларусь» протяженностью 449 км, М-4 «Дон» (1517 км) и М-3 «Украина» (488 км). С февраля 2011 года «Автодор» является ответственным исполнителем строительства скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург (выступая концедентом в проекте строительства головного участка трассы, с 15 по 58 км) и строительства обхода подмосковного города Одинцова на трассе М-1, где «Автодор» также выступает концедентом.
Кроме того, «Автодору» переданы функции ответственного исполнителя в рамках проекта строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области.
ГК «Автодор» - www.russianhighways.ru

 

 


 

Дорожное хозяйство