Счетная палата - КАД построили, но результата нет

Счетная палата  проверила расходование бюджетных средств на строительство КАД вокруг г. Санкт-Петербурга. 5 марта  коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки эффективного и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 2008-2010 годах ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода г. Санкт-Петербурга» (далее - ФГУ ДСТО «Санкт-Петербург». Проверка проводилась в соответствии с Планом работы Счетной палаты на 2011 год. С сообщением выступил аудитор Сергей Рябухин.

 В материалах, представленных на Коллегию, отмечается, что строительство Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга (далее - КАД) являлось приоритетной задачей подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2011 годы)».

Однако эксплуатация участков дороги показала, что конечный результат строительства КАД, предусматривающий разгрузку центра Санкт-Петербурга от транзитного транспорта с выводом его за границы города, полностью не достигнут. На дороге не обеспечено нормальное движение транспорта без пробок. Рассматривается вопрос о необходимости реконструкции северного участка КАД.

Специалисты о  рынке материалов на стройках Петербурга (новое - 2014 год)

На состоявшемся в сентябре заседании Промышленного совета Санкт-Петербурга были собраны члены правительства города, председатели профильных комитетов, руководители предприятий и промышленных объединений.  Врио губернатора Георгий Полтавченко сообщил о планах по созданию Фонда поддержки промышленности Санкт-Петербурга.

 На мероприятии было предложено оформить специальный перечень производимой в Петербурге продукции и технологий - для того, чтобы более эффективно проводить работу по формированию государственного заказа. Данное мероприятие имело направленность для энергомашиностроения, транспортноое машиностроение, радиоэлектронной промышленности. В то же время не стоит забывать и о строительном комплексе, который так или иначе работает на благо всех отраслей, включая главное - жилищное строительство. В компании ТСКсчитают, что использование вторичных материалов в ходе строительных и ремонтных работ позволяет сэкономить значительную сумму. При этом речь не идет об экономии на качестве - материал на выходе имеет высокие эксплуатационные характеристики. Бой бетона и кирпича получают в результате переработки изношенных бетонных и кирпичных конструкций.

При этом речь не идет об экономии на качестве - материал на выходе имеет высокие эксплуатационные характеристики. Бой бетона и кирпича получают в результате переработки изношенных бетонных и кирпичных конструкций.

Кроме того, Промышленный совет принял ряд решений, способствующих импортозамещению товаров, формированию спроса на продукцию петербургских предприятий в рамках государственного заказа Санкт-Петербурга. Планируется создать Координационный совет по конкурентной политике при Правительстве Санкт-Петербурга с отраслевыми экспертными рабочими группами для оценки возможности закупок продукции петербургских производителей. Будет продолжена практика привлечения представителей общественных объединений к участию в работе аукционных и конкурсных комиссий в закупках свыше 50 млн рублей.

Во время мероприятия была показана выставка разработок  ведущих предприятий Санкт-Петербурга, которые внедряются в городское хозяйство. "Наша промышленность способна выпускать качественную, инновационную и конкурентоспособную продукцию", – отметил Георгий Полтавченко.

В Санкт-Петербурге разработано руководство по проектной подготовке капитального строительства -  для систематизации и оптимизации процесса осуществления градостроительной деятельности на территории Петербурга в части архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства. Руководство содержит понятия, термины и их определения в области градостроительной деятельности; требования к подготовке и объему исходных данных; требования к подготовке, составу, согласованию и экспертизе проектной документации; а также требования к получению разрешения на строительство и производство работ на территории Санкт-Петербурга. В документе подробно разъяснены административные процедуры и представлены ссылки на нормативные акты, которыми должны руководствоваться участники строительного сектора при подготовке той или иной документации.

По проверке

В ходе проверки было установлено, что при расходовании бюджетных средств ФГУ ДСТО «Санкт-Петербург» не обеспечило достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств, что не согласуется с принципом результативности и эффективности использования средств федерального бюджета. В частности, в нарушение контрактных обязательств ФГУ ДСТО «Санкт-Петербург» профинансировало расходы по устранению колейности дорожного покрытия на участках КАД, находящихся на гарантийном обслуживании у подрядных организаций, на сумму 218,7 млн. рублей, что явилось дополнительными расходами для федерального бюджета.

На Коллегии также отмечалось, что высокую стоимость строительства участков КАД во многом определяет высокая стоимость переустройства инженерных коммуникаций, попавших в границы полосы отвода автомобильной дороги. Так, расходы по переустройству четырех нефтепродуктопроводов, находящихся в собственности ОАО «Петербургтранснефтепродукт», при строительстве моста через реку Большая Охта были отнесены на непредвиденные расходы проекта и оплачены средствами федерального бюджета на сумму 300 млн. рублей.

 

Коллегия приняла решение направить информационные письма в Правительство Российской Федерации и в МВД России, представление - в Росавтодор. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в Палаты Федерального Собрания.
Источник:
Департамент информации Счетной палаты Российской Федерации - http://www.ach.gov.ru

 

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!