Красноярский край в проекте "Безопасные и качественные дороги".

Красноярский край примет участие в реализации федерального проекта развития автомобильных дорог!

Красноярский край примет участие в реализации федерального проекта развития автомобильных дорог!

Красноярский край вошел в число 34 субъектов, на территории которых начнется реализация федерального проекта "Безопасные и качественные дороги". Это одно из приоритетных стратегических направлений развития транспортной инфраструктуры крупнейших городских агломераций.

Федеральный проект стартует в этом году и пройдет поэтапно. Мероприятия первого этапа, рассчитанные до 2018 года, в основном будут направлены на выполнение работ по обустройству и ремонту дорожной сети, а также будут включать комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения. На втором этапе – 2018-2025 годы – предполагается приступить к капиталоемким объектам строительства и реконструкции.

Для реализации проекта на территории Красноярской агломерации краевое министерство транспорта сформировало подпрограмму "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Красноярской агломерации", входящую в госпрограмму "Развитие транспортной системы Красноярского края".

"В соответствии с рекомендациями Министерства транспорта РФ мы определили программные объекты и финансирование на 2017-2018 годы. Основной объем работ будет выполняться на улично-дорожной сети Красноярска и близлежащих агломерационных районов. Проект будет реализовываться на условиях софинансирования", – отметил министр транспорта Сергей Ерёмин.

В этом году в рамках проекта на дорожные работы в Красноярске и агломерационных районах выделят два миллиарда рублей, из которых один миллиард предоставит краевой бюджет. Такая же схема финансирования запланирована и в 2018 году.

Среди основных программных объектов текущего года в столице края - строительство двух пешеходных переходов: в районе ледового дворца "Арена Север" по ул. 9 Мая и ледовой арены по ул. Партизана Железняка, капитальный ремонт участков на пр. Мира, ремонт пр. имени газеты "Красноярский рабочий". Приступят и к работам на Коммунальном мосту. Всего обозначено более 70 объектов.

В агломерационных районах отремонтируют более 70 км автодорог. Работы пройдут на участках дорог Красноярск - Енисейск, Красноярск - Железногорск и других. Также установят освещение на очередном участке гостевой трассы, ведущей в аэропорт "Емельяново".


В январе, в Красноярске, в рамках выставки "ТехСтройЭкспо. Дороги", министр транспорта края Сергей Ерёмин принял участие в дискуссии по проблемам реализации дорожных проектов на основе государственно-частного партнерства.

Во вступительном слове министр обратил внимание экспертов на особенности государственно-частного партнерства в сибирских условиях. По мнению Сергея Ерёмина, сегодня в европейской части России реализован ряд инвестиционных проектов организации платных дорог, но для сибирской действительности с ее территориальными, социальными и промышленными особенностями государственно-частное партнерство в сфере создания платных дорог необходимо трансформировать.

"Окупаемость платной дороги в первую очередь зависит от интенсивности движения транспортных средств – не менее 20 тысяч автомобилей в сутки. Такой поток возможен только между крупными населенными пунктами. У нас в крае село, в котором проживает 100 человек, считается уже достаточно большим муниципальным образованием. Еще одна особенность региона – значительные расстояние между населенными пунктами, в среднем доходящие до 15 км. Но у нас есть большой плюс – это мощные промышленные объекты, поэтому совместно с бизнесом мы уже успешно применяем механизмы государственно-частного партнерства "по-сибирски", – сказал Сергей Ерёмин.

Опытом реализации такого проекта с участниками дискуссии поделился генеральный директор Новоангарского горно-обогатительного комбината Владимир Гуриев. Комбинат является первопроходцем в крае в этом направлении. С 2012 года в рамках соглашения, подписанного с Правительством края, комбинат увеличивал налоговые поступления в краевой бюджет. В свою очередь край часть этой суммы направлял на ремонт участков автодороги Мотыгино – Широкий Лог. В результате за четыре года введено в эксплуатацию более 60 км дороги, из которых порядка 40 км с асфальтовым покрытием.

"Отремонтированной дорогой пользуется не только комбинат, но и жители Мотыгинского района. Кроме того, в районе также снизились цены на продукты – это яркий пример того, как дорожная инфраструктура в целом влияет на экономику района. Мы со своей стороны готовы предложить Правительству края новые формы совместного сотрудничества по дальнейшему ремонту данной автодороги", – отметил Владимир Гуриев.

Еще об одном примере государственно-частного партнерства рассказали представители золотодобывающей компании "Полюс". В 2016 году в рамках Красноярского экономического форума было подписано соглашение между компанией и Правительством края по ремонту автодороги Епишино – Северо-Енисейский. В рамках государственно-частного партнерства в 2016 году капитально отремонтировано свыше 13 км дороги.

В ходе дискуссии представители банков высказали намерения вести диалог по поддержке таких проектов.

В заключение встречи Сергей Ерёмин призвал все заинтересованные стороны в дальнейшем продолжать работу по взаимному сотрудничеству, направленному на реализацию подобных проектов.

При этом министр добавил, что на законодательном уровне необходимо пересматривать механизмы реализации государственно-частного партнерства.

"Во-первых, сегодня под государственно-частное партнерство подходят только объекты строительства и реконструкции. Во-вторых, важно пересмотреть поддержку государства с учетом территориальных особенностей региона", – констатировал министр.


Автор/источник - http://www.krskstate.ru

Дорожное хозяйство