Про Подмосковные дороги - из первых рук

С 12 по 15  октября 2011 года в МВЦ «Крокус Экспо»  проходила  2-я международная специализированная  выставка-форум «Дорога 2011». Итоги этого мероприятия будут подводить еще долго - подобные выставки создают задел на весь следующий  дорожный год. Представители государственных структур и иностранные гости оказали повышенное  внимание этому  дорожному мероприятию.  Среди них - заместитель Министра транспорта РФ Олег Белозеров, заместитель председателя Правительства Московской области, министр транспорта Московской области Петр Кацыв, руководитель федерального дорожного агентства (ФДА) «Росавтодор» Анатолий Чабунин, руководитель дорожной администрации США Виктор Мендес и заместитель генерального директора ЗАО «КРОКУС» Аркадий Злотников.

Министр транспорта Московской области Петр Кацыв о дорогах:

ДОРОГА 2011

Для журналиста, собирающегося на интервью, есть две крайности, из которых достойно выбраться стоит большого труда. Первая — неинтересный собеседник — найти и подобрать вопрос крайне сложно. И вторая, когда вопросов столько, что ни у одной газеты не хватит полос, чтобы опубликовать материал в полном объеме — приходится себя в чем–то «поджимать» и среди ответов проводить тщательную ревизию.

Как говорится, ближе к делу. Собеседник «УВ» — заместитель председателя правительства Московской области — министр транспорта региона Петр КАЦЫВ, человек занятой, а поэтому за минимальное время нужно получить максимальное количество информации.
— Петр Дмитриевич, мне хотелось бы успеть поговорить и о том, как обстоят дела с транспортной отраслью и дорожной сетью в регионе в целом, у наших соседей в Люберцах, Котельниках, Лыткарино и, наконец, в Дзержинском, если вы, конечно, не против? Позвольте мне начать с вопросов регионального значения, где ключевым, наверное, является идея строительства ЦКАД — центральной кольцевой автомобильной дороги?

— Да, безусловно, это тема непростая и широко обсуждается как среди ваших коллег в СМИ, так и в кабинетах региональных правительств Москвы и Московской области, и на федеральном уровне. В строительство ЦКАД планируется вложить 8,863 трлн рублей. Столь масштабный проект планируется полностью реализовать до 2025 года. Согласно существующему плану, трасса пройдет в 50 км от Московской кольцевой автодороги. Ее протяженность составит 521 км. В каждом направлении запланированы по четыре полосы, а с увеличением транспортного потока возможно расширение магистрали до шести–восьми полос в каждом направлении, расчетная скорость движения по ней составит 140 км/час. Магистраль разбита на пять пусковых комплексов. Уже сейчас мы можем говорить, что строительство ЦКАД началось на востоке области, как раз по вашему, рязанскому направлению. А «поедет» ЦКАД после 2017 года. Для столицы и городов–сателлитов это станет спасением. Ведь по–новому будет выстроена вся логистика. Прежде всего из столицы уйдут грузовые потоки. Товары будут привозить–увозить только в ночное время. Снизится транспортная нагрузка на МКАД. К тому же новая дорога разгрузит главные участки федеральных трасс, выходящих из Москвы.
— Будет ли ЦКАД дорогой платной и какова вообще перспектива появления платных участков дорог?
— За проезд по отдельным участкам скоростной автомагистрали ЦКАД автовладельцам придется заплатить. По расчетам 2009 года за километр пути по ЦКАД водители легковых авто выложат из кармана около 2 рублей, грузовых — около 5 рублей, большегрузных — около 7 рублей. Помимо ЦКАД водителям придется платить за проезд по трем трассам: Москва — Санкт–Петербург, Москва — Минск, северный обход Одинцова. В ближайшее время, думаю, будет принято решение и о платном дублере Горьковского шоссе. Вначале строительство трассы Москва — Ногинск рассматривался как региональный проект. Но он заинтересовал федеральные власти. Появилась идея открыть новый путепровод федеральной автодороги от МКАД до Ногинска, далее на Владимир, от него до Нижнего Новгорода. Дорога может разгрузить трассу Москва — Нижний Новгород, часть Егорьевского шоссе, подъезды к Реутову и Люберцам. Платные дороги привлекательны для бюджетов — часть затрат несет Федерация или регион, а часть несет инвестор, который сам проектирует, строит, эксплуатирует. А это значит — гарантия качества, и государству меньше затрат.
— Что считаете основным дорожным проектом региона в этом году?
— Безусловно, это участок дороги, соединяющий Жуковский (место проведения Международного авиакосмического салона) с Рязанским шоссе. На очередной салон, который пройдет в 2013 году, участники и гости авиашоу поедут уже по первому участку новой дороги. Там будет по четыре полосы в обе стороны.
Вообще же в этом году на строительство и ремонт дорог Подмосковье получило из федерального бюджета 7,5 млрд рублей. Из них 4млрд направлено на строительство подъезда к Жуковскому. Еще 1,5 млрд потрачено на возведение и реконструкцию дорог и транспортных развязок в районе инновационного центра «Сколково» (работы начнутся в будущем году), 2 млрд — на строительство трассы в объезд Подольска, где будет возводиться жилье для военных.
— Если в самой столице основная проблема — пробки, то на выезде из Москвы «бутылочные горлышки» — сужения при переходе от реконструированных участков трасс, упирающихся в развязки с МКАД. Подмосковье собирается ликвидировать проблему?
— Конечно, и работы эти мы станем вести одновременно с Москвой. Среди основных сложностей здесь торговые комплексы, выстроенные в непосредственной близости от трасс. Сносить построенные объекты — не выход, по нашему мнению, сейчас мы ищем возможности расширять дороги, не прибегая к крайним мерам. Но нормальных заездов и съездов стало больше, водители не дадут обмануть. Одни делают собственники объектов, другие — столичные дорожные службы. Многие крупные торговые центры согласились делать скоростные полосы. Вообще правила по застройке вокруг дорог надо ужесточать. Не выполняешь условий — строить не можешь.
Здесь же есть еще один инструмент избавления от пробок — создание выделенных полос для общественного транспорта и полос с реверсивным движением. Когда в одну сторону идет пять полос, отдать одну из них автобусам можно. А если всего три полосы, как сейчас на Ленинградке? Это шоссе будем расширять на две полосы в каждом направлении. Пятницкое, может быть, на одну. Выделенные полосы в Подмосковье появятся в перспективе и на Варшавском, Каширском, Волоколамском, Новорязанском шоссе и ряде других дорог.
Следующий действенный инструмент — строительство транспортно–пересадочных узлов, с 2016 по 2020–й в соседних субъектах их появится 40. Здесь владельцы личных авто пересядут на автобусы, электрички.12 ТПУ появятся в Подмосковье, строить их начнем раньше запланированного срока. Общественный транспорт должен быть быстрым, а поэтому ТПУ следует строить вблизи ж/д станций. Планируем, что первые ТПУ на основе железнодорожных станций и платформ появятся в районах остановочных пунктов Сходня, Битца, Ленинская, Электроугли, Балашиха, Трехгорка и Мытищи. Стоянки для личных авто там должны быть практически бесплатными. Тогда идея их создания — пересадить жителей области из личных авто в автобусы и метро — будет работать.
Вообще нужна четкая единая координация при организации транспортной схемы региона. Дороги, которые проходят по Подмосковью, имеют разных собственников. У нас 11 федеральных трасс, есть московские, региональные и муниципальные. За собственником дорог должен остаться только их ремонт, а трафик должен быть в кулаке одного управленца. Сейчас это ГИБДД. Но мое мнение — управлением потоками должны заниматься специалисты–дорожники. У интеллектуальной транспортной системы огромный потенциал. Мы уже работаем над механизмом создания центра, куда бы стекалась и анализировалась информация по дорожной ситуации на всех без исключения дорогах. Первый шаг уже сделали — практически на всех общественных автобусах установлены системы ГЛОНАСС, на очереди легальные такси.
— Метро должно в ближайшем будущем выйти за МКАД, об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин. А готова ли область поддержать инициативу столицы?
— Да, мы идею развития метрополитена в область поддерживали изначально, только вот технические и финансовые возможности реализовать проект появились сравнительно недавно. На сегодняшний день метрополитен за МКАД — вопрос решенный. Уже сейчас власти столицы ведут переговоры о предоставлении 40 млрд из федеральных средств на продление метрополитена в Московскую область.
На юго–западе метро от станции «Юго–Западная» планируется продлить до станции «Тропарево», а затем в Ленинский район Подмосковья, где появится станция «Румянцево». На границе Люберец и микрорайона Жулебино в перспективе откроется станция с рабочим названием «Опытное поле».
Согласно генплану развития столицы, общая протяженность сети метрополитена в ближайшие 10–15 лет должна увеличиться до 650 км. Значительная доля удлинения уйдет к нам в Подмосковье. Москва планирует выделить на это более 100 млрд рублей: около 26млрд из них пойдет на подвижной состав, а 76млрд рублей — это чистая стройка.
Я знаю, что столичный мэр поставил задачу ускорить темпы строительства метро и уже к 2015 году построить более 70 км линий метрополитена. Рассматриваются варианты в Балашихе, Красногорске, Химках. Сейчас еще сложно сказать со всей определенностью, как метро придет в область — по верху или под землей. Варианты обсуждаются разные, наземное строительство в разы дешевле.
Поверите, мы не отказываемся сейчас ни от одной мало–мальски реальной идеи улучшить транспортную ситуацию в регионе. Прорабатываются даже проекты развития скоростного трамвая с выходом из столицы в ближайшие города Подмосковья. В первую очередь на участках: Москва (станция метро «Площадь Ильича») — вдоль шоссе Энтузиастов — Балашиха и Москва (станция метро «Красногвардейская») — аэропорт Домодедово. Но надо понимать, что если инвестировать в метро, то вложения «отобьются» за пять–шесть лет. С трамваем вряд ли такое получится — и скорость, увы, не та, да и пассажиров сможет взять гораздо меньше. Это все–таки чисто городской вид транспорта.
— Насколько, на ваш взгляд, улучшению транспортной ситуации будет способствовать идея создания дорожного фонда Подмосковья?
— Начнем с того, что это уже далеко не просто идея, а готовый законопроект, который был принят в областной думе за основу. Дорожный фонд субъекта должен быть создан отдельным законом субъекта РФ не позднее 1 января 2012 года. В соответствии с законом фонд определяется как часть средств бюджета региона, которые должны быть использованы на содержание и модернизацию дорог, имеющих региональное значение, и строительство новых дорог. Источники наполнения фонда — акцизы на бензин, дизельное топливо, моторные масла, производимые на территории Российской Федерации, транспортный налог как от физлиц, так и от юрлиц; поступления в виде межбюджетных трансфертов; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц. Предполагаемый уровень наполняемости фонда в 2012 году составит порядка 18 млрд рублей. Это почти в два раза больше заложенных сегодня в областном бюджете средств на дорожное хозяйство. Прежде всего нужно будет провести капитальный ремонт и модернизацию дорог, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Следующая задача дорожного фонда — строительство новых дорог.
— Коль скоро мы снова заговорили о ремонте дорог, расскажите, что делается у наших соседей и у нас? Понимаю, вопросы скорее в муниципалитеты, но уверен, что вы владеете информацией, коль скоро и из областного бюджета идут субвенции.
— Давайте по старшинству — начнем с Люберец, здесь до конца года будут отремонтированы 56 дворовых территорий и 12 проездов — покрытие проезжей части, тротуаров, укладка бортового и бордюрного камня, а также обустройство гостиничных заездных парковок. Все работы обойдутся почти в 91млн рублей. Финансируют программу — федеральный (65,51млн рублей), областной (12,9 млн) и местный (13,4 млн рублей) бюджеты.
В Котельниках начался капитальный ремонт внутриквартальных территорий. Деньги выделялись из областного бюджета в рамках программы «Новые дороги городов России» в размере 13 млн рублей. Сроки выполнения намеченных работ предельно сжаты: реконструкция должна быть завершена до 20 октября текущего года, то есть до наступления холодов. Комиссия выбирала самые «убитые» дороги, именно с них и начнут. Так, дорожное полотно будет реконструировано в микрорайонах Ковровый, Силикат, на улице Новой.
В нынешнем году Дзержинский сумел войти в областную программу ремонта внутридворовых и внутриквартальных проездов. 17 млн рублей из областного бюджета будет выделено вашему городу до конца этого года на соответствующие мероприятия. Насколько я владею информацией, все конкурсы, необходимые в соответствии с действующим законодательством, городская администрация уже провела, часть средств уже перечислена. Я полагаю, ничто не сможет помешать дорожникам выполнить запланированные ремонтные работы в хорошем качестве и в отведенные сроки.
— Вот мы, собственно, и подошли к дорожной теме нашего города. Сразу хочу задать вам вопрос, который волнует горожан больше всего: как обстоят дела с дорогой, которая должна соединить Дзержинский и Лыткарино по пойме Москвы–реки?
— Сейчас дорога до Лыткарино занимает 20 км с лишним по забитой Рязанке, от МКАД по пойме Москвы–реки это расстояние — 7–8 км. Уже сейчас в Лыткарино ощутимо развивается жилищное строительство, под застройку выделено 70 га земли, и очевидно, что жилье, до которого от Москвы добираться два часа или 15 минут, входит в разные ценовые категории. Да и ваш Дзержинский, насколько я понимаю, жильем прирастать будет именно за счет пойменных земель, и если весь транспортный поток пойдет через город, через монастырь — проблем с инфраструктурой не избежать. Поэтому новый въезд в город необходим как Дзержинскому, так и соседям из Лыткарино.
Данная трасса заложена в генеральном плане развития региона до 2020 года. В более отдаленной перспективе она должна будет соединиться с Рязанским шоссе. Сейчас уточняется статус дороги, будет ли строить ее федеральный или региональный бюджет, будут ли привлекаться частные инвесторы, станет ли она платной. Есть мнение, что дорога будет закрыта для грузового транспорта. По конкретным срокам строительства трассы пока больше вопросов, чем ответов.
Честно скажу, лыткаринцы готовы начать строительство хоть с завтрашнего дня, развернув направление работ от себя в сторону МКАД. А ваш глава города Алексей Плешаков упирается, доказывая необходимость начинать строительство от кольцевой автомагистрали в область. Его резоны объективны, ведь стоит вашим соседям заасфальтировать два–три километра дороги, и в Дзержинском начнутся пробки, а поэтому мы рассматриваем возможность начать строительство дороги именно от центра к периферии. Мы начнем с организации развязки дороги с МКАД — там есть такая возможность, и более того, сейчас идут последние работы по согласованию соответствующей документации. Еще раз повторюсь, что сейчас рано говорить о каких–то конкретных сроках начала строительства, но думаю, это вопрос ближайших двух–трех лет.
— Пойма — поймой, но уже сейчас утром и вечером при выезде и заезде из города есть затруднения. Этот вопрос решается?
— Независимо от того, как решится вопрос с Южным выездом, область и город совместными усилиями должны довести до конца проект организации северной транспортной артерии. Если сейчас дорога построена до Дзержинского шоссе и, по отзывам ваших земляков, это значительно разгрузило пробки в часы пик, то соединение ее с МКАД поможет в значительной мере решить транспортные вопросы вам и соседним Котельникам.
— Вы сказали, что метро в Котельниках — вопрос решенный. Дотянут ли метрополитен до нас?
— Во–первых, думаю, станция на Опытном поле будет пользоваться популярностью у дзержинцев, во–вторых, давайте помечтаем — есть вероятность, что торговый комплекс «Мега» захочет станцию метро у себя под боком, а здесь и до Дзержинского рукой подать. К тому же ваша администрация довольно давно и настойчиво предлагает использовать существующую в городе железнодорожную ветку под организацию пассажирских перевозок в Люберцы. Сразу доложу, что данный проект не забыт и не отложен в долгий ящик. В свете того что уже в ближайшие несколько лет Московский метрополитен выйдет в Московскую область, есть планы сделать либо наземную ветку легкого метро, либо скоростную электричку, используя возможности данной ж/д линии. Это не просто прожекты, а вполне реальная перспектива, заложенная в генплан.
Источник -mosoblpress ru  Андрей ЕСАКОВ (интервью состоялось 7 октября)

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!