Нужен прямой диалог между профессиональными группами

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин принял участие в пленарном заседании Всероссийской конференции транспортников в Новосибирске.

В.В.Путин принял участие в пленарном заседании Всероссийской конференции транспортников

Вступительное слово В.В.Путина:
Добрый день, уважаемые друзья, коллеги! Вы уже начали работать, я знаю, очень активно проходили, как мне сказали, круглые столы.
Вы представляете отрасль, которая, без всяких преувеличений играет ключевую, как сейчас модно говорить, системообразующую роль для нашей страны, для нашего экономического, социального, территориального развития, для обеспечения комфорта и качества жизни людей. Есть дорога, есть возможность добраться до определённого места, значит, есть там жизнь, нет – ну и жизни нет. Вот сейчас мы открывали очередной участок одной из трасс здесь, под Новосибирском. Конечно, губернатор говорит, уже вдоль трассы практически вся земля выкупается для организации частного бизнеса, для малоэтажного строительства. А не было бы дороги и жизни там не было бы. И так практически по каждому сегменту отрасли. Недаром говорят: есть транспорт, развивается, работает – страна живёт. Если строятся новые дороги и расширяются пóрты, значит, есть уверенность в перспективе развития. И конечно, развитие транспорта – это тот самый вопрос, который нужно обсуждать с прицелом на десятилетия вперёд (потому что цикл очень большой), с участием общества, отраслевых союзов, экспертов, самих транспортников и, конечно, потребителей ваших услуг. И ваша конференция, безусловно, востребованная площадка для такого диалога.
Сегодня в транспортном хозяйстве страны занято порядка 3,3 млн человек. Здесь ежегодно создаётся до 6% ВВП страны. Очень весомые цифры. Убеждён, роль и значение транспортного комплекса, конечно, будет только возрастать. Во-первых, нам нужны новые стандарты, новое качество жизни людей, благоустроенная жизненная среда в городах и посёлках: её невозможно представить без современных транспортных услуг, без комфортного и, подчеркну особо, доступного общественного транспорта. Во-вторых, нам предстоит обеспечить все инфраструктурные условия для динамичного экономического роста, создания новых индустриальных центров и хозяйственного освоения российских территорий. Роль транспорта здесь, безусловно, ключевая.
Третье – это наши интеграционные проекты. От Таможенного союза и единого экономического пространства мы будем двигаться к созданию Евразийского союза, и нам нужен мощный транспортный контур этого объединения. И наконец, сам транспортный комплекс должен существенно измениться. В разы повысить свою техническую оснащённость, свою эффективность, стать в полном смысле успешной и конкурентоспособной отраслью экономики с высокооплачиваемыми, престижными рабочими местами. Нам действительно предстоит осуществить настоящий инфраструктурный, транспортный прорыв. Отдельных, изолированных проектов для современной России уже недостаточно. В наших планах в ближайшие 10 лет – в 2 раза увеличить объёмы дорожного строительства, причём строить будем по новым стандартам – с современными развязками, с увеличением пропускной способности, с бóльшим количеством полос.
Ещё раз хочу вернуться к тому, что только что видели. Вы знаете, если кто ещё не видел, рекомендую посмотреть, – и качество покрытия совсем другое, технологии другие, современные. А есть ещё более современные! Мы говорили сейчас о том, чтобы продолжить эту работу, уже сделать обход с другой стороны города, и там уже можно выходить на новые технологии – и нужно, и будем это делать! И, конечно, одновременно должна развиваться придорожная инфраструктура. Прежде всего медицина, связь, объекты сервиса. Именно так сейчас строим работу на трассе Чита–Хабаровск. Кстати, там десятки населённых пунктов подключены к связи (которой раньше вообще не было) благодаря дорожному строительству.
Надеюсь, что здесь (имею в виду – под Новосибирском) совсем другая обстановка, всё это будет происходить быстрее. Быстрее и экономичнее, эффективнее. Я смотрю, уже появились даже частные вертолётные площадки, в том числе можно их использовать для обслуживания трасс – связь, конечно, налаживается быстрее. Там-то, на Дальнем Востоке, от одного населённого пункта до другого – сотни километров. Здесь такого нет. И в таких местах, конечно, освоение трасс должно вестись гораздо более быстрыми темпами.
По нашим расчётам, только в специально созданных федеральном и региональных дорожных фондах до 2020 года мы сможем аккумулировать более 8 трлн рублей. С такими ресурсами, безусловно, можно решать самые большие и самые серьёзные задачи.
За 5–10 лет нам нужно будет модернизировать, привести в порядок все федеральные трассы страны. И эта задача абсолютно по силам, мы это, безусловно, сделаем. Одновременно уделим особое внимание региональным, городским и сельским дорогам. Поддержим здесь субъекты Федерации и муниципалитеты.
Например, был запущен специальный проект по ремонту дорог и благоустройству во всех региональных столицах. За два года выделили на эти цели из федерального бюджета (хотя это не наши мандаты) 50 млрд рублей. В результате приведено в порядок более 25 млн кв. м улично-дорожной сети. Мы предусмотрели субъектам Федерации на строительство сельских дорог за 2011–2013 годы 20 млрд рублей. Только в текущем году отремонтированы или проложены новые дороги к 230 сельским населённым пунктам. Конечно, будем продолжать и наращивать эти усилия.
Новое российское село – это должно быть село с хорошими дорогами. К этому нужно стремиться, хотя проблем там, мы с вами понимаем, ещё выше крыши, выше головы.
Мы продолжим развитие инфраструктуры российских железных дорог. Только за последние четыре года было построено и реконструировано более 50 сложнейших тоннелей и мостов, расширены подъезды к ключевым морским пóртам, запущена программа скоростного пассажирского сообщения. Новую жизнь обрели десятки вокзальных комплексов. Кстати говоря, по поводу скоростного железнодорожного сообщения, мы говорим: скоростное-скоростное, но по меркам наших соседей, это уже не совсем скоростное даже. Да, быстрее, чем мы ездили, но ещё не скоростное. И я думаю, что нужно подумать над созданием государственной программы развития скоростного железнодорожного движения в стране. С нашими территориями, с территориальным масштабом страны это будет очень востребованный проект и очень важный для развития самой экономики в целом.
За последние 10 лет грузооборот железных дорог увеличился на треть. Уверен, этот рост продолжится, и уже сейчас нам нужно формировать резервы на будущее, повышать качество логистики, скорость грузоперевозок, использовать наш громадный транзитный потенциал. Здесь у нас ещё большие, нереализованные возможности.
Только собственные инвестиции «РЖД» на развитие железнодорожного хозяйства в ближайшие три года составят около 1 трлн 100 млрд рублей. Предстоит существенно расширить пропускную способность основных железных дорог, прежде всего нужно будет убрать узкие места на БАМе, Транссибе. Будем начинать и новые стройки, например Кызыл-Курагино, благодаря которой станет возможным освоение богатейших природных ресурсов юга Сибири.
Но важны не только железнодорожные линии сами по себе. Нам нужен эффективный, прозрачный рынок железнодорожных перевозок, на котором не возникали бы искусственные проблемы, типа дефицита вагонов. Знаю, что сегодня вы активно эту тему на одном из круглых столов обсуждали. Нужна система, которая обеспечила бы согласованную работу перевозчиков, доступность подвижного состава для потребителей. Цены на перевозки должны быть адекватными – с одной стороны, должны давать железнодорожникам ресурс для инвестиций и развития, а с другой, не сдерживать развитие экономической активности в других отраслях, в стране в целом. Необходимо находить правильный баланс, именно на этой логике мы будем строить свою работу. Конечно, это должна быть рыночная работа, организованная на рыночных принципах, но именно организованная, а не хаотично функционирующая.
Сидящим в этом зале нет необходимости напоминать, что из-за развала Советского Союза мы практически потеряли все наши основные морские порты, во всяком случае, на северо-западе – то, куда весь Союз вкладывал огромные средства, оказалось за пределами России. В своё время максимальная перевалка грузов во всех морских портах СССР составляла 403 млн тонн в год. Хочу обратить ваше внимание на следующее обстоятельство: уже в прошлом году грузооборот портов, собственно, России составил 526 млн тонн. Мы фактически отстроили эту инфраструктуру заново. Заново сделали очень много на северо-западе, Дальнем Востоке, на Чёрном море и Каспии, а к 2015 году мы увеличим мощность российских портов ещё в 1,5 раза. К 2015 году объём грузов предполагается нарастить до 770 млн тонн перевалки в наших портах.
Одновременно будем строить большой торговый флот, укреплять судоремонтную базу, восстанавливать и прокладывать новые маршруты. Буквально несколько дней назад Совет Федерации одобрил федеральный закон о поддержке судоходства и судостроения. Он даёт существенные налоговые и иные льготы в сфере производства судов на отечественных верфях и деятельности судоходных компаний под российским флагом. За ближайшие 10 лет на развитие судоходства из федеральных источников планируется выделить не менее 400 млрд рублей.
Отдельно остановлюсь на возрождении Северного морского пути. Нет никаких сомнений в том, что он сможет составить конкуренцию традиционным торговым путям и по стоимости услуг, и по безопасности, и по качеству. Я уже об этом говорил, а специалисты знают: в связи с изменением климата время его использования в году увеличивается, и он становится весьма рентабельным. Уже в следующем году создаётся Администрация Севморпути, которая будет координировать все вопросы его работы, а также запускается программа строительства линейных ледоколов.
Одновременно максимально будем использовать и потенциал внутренних вод. Здесь у нас очень много проблем накопилось за последние годы. Что планируется сделать? До 2018 года планируется модернизировать Беломоро-Балтийский и Волго-Балтийский каналы, также обновить инфраструктуру Волжского водного пути, включая Волго-Донской канал. Конечно же, не обойтись и без коренной модернизации аэропортной сети. Ещё не так давно, в 2002 году, на развитие инфраструктуры аэропортов федеральный бюджет тратил 1 млрд рублей, в 2011 году эти расходы составили уже 41 млрд рублей.

 


В  любом транспортном хозяйстве - одна из главных особенностей - качественное обеспечение снабжения материалами и комплектующими.  ООО «Циклон» поставило своей целью работы проектирование, разработка и производство аварийно-спасательных средств,  а так же комплексное судовое снабжение и шипчандлерское обслуживание в портах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Производство сертифицировано Российским Морским Регистром Судоходства (РМРС) и Российским Речным Регистром (РРР).  Фирма  является производителем судового оборудования более 5 лет. За это время ассортимент и объем  производимого судового оборудования заметно расширился. 


Вы знаете, что сейчас создаются казённые предприятия, которые будут управлять отдалёнными, малыми аэродромами в Якутии, на Чукотке, Камчатке, в других северных и приравненных к ним местностях. Эта мера в конечном счёте должна сделать билеты более доступными для граждан и вообще восстановить сеть. Кроме того, в будущем году специально выделим субсидии северным и приравненным к ним регионам на поддержку региональных авиаперевозок. Развитие межрегионального авиасообщения должно стать для нас приоритетной задачей. Конечно, ненормально, когда люди из одного регионального центра добираются в другой через Москву или через Питер.

Чтобы обновить региональный авиапарк мы пошли на следующие шаги. Начиная с 2010 года, ввели нулевую ставку ввозных таможенных пошлин на среднемагистральные самолёты (это меньше 50 посадочных мест), а со следующего года будем субсидировать процентные ставки по лизинговым платежам при заказе подобных машин. На эти цели в бюджет заложено уже 2 млрд рублей.
Мы также рассматриваем и рассчитываем, что российские заводы в ближайшее время выйдут на серийное производство нового поколения самолётов. Конечно, я исхожу из того, что все эти льготы по завозу иностранной техники сегодня необходимы, чтобы обеспечить наличие парка, но эти льготы будут действовать до тех пор, пока сами российские производители не начнут выпускать соответствующую технику.
Уважаемые друзья! Конечно, новые задачи, стоящие перед отраслью, потребуют решения многих системных проблем, внедрения новых механизмов привлечения инвестиций, новой технической и регламентной базы. И мы, конечно, будем этим заниматься, будем это делать вместе с вами – так же как, будем заниматься и развитием сотрудничества с нашими партнёрами. Например, мы считаем, что транспортные проекты должны стать приоритетными в рамках СНГ, при взаимодействии России со странами Евросоюза, АТР, в деятельности Шанхайской организации сотрудничества.
Вчера прошло заедание глав правительств Шанхайской организации сотрудничества. Могу вас информировать, что был одобрен проект соглашения о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок. Мы также условились координировать усилия в развитии дорожной сети, создании пограничных пунктов переходов.
Что касается Таможенного союза и единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана, то мы выступаем здесь за создание равных условий для транспортных компаний (и это вполне естественно, но хочу об этом сказать, чтобы коллеги, которые этим занимаются профессионально, знали об этом, никаких других подходов здесь и быть не может), выступаем за формирование согласованной транспортной политики. Но хочу вам сказать, что при реализации интеграционных проектов, при формировании общего рынка в любом случае интересы отечественных транспортников должны быть защищены. Мы это прекрасно понимаем и из этого исходим в ходе переговорных процессов с нашими партнёрами. Это принципиальная позиция. Нужно создавать равные условия для всех, из этого исходим. Будет повышаться и конкуренция, но, надеюсь, это приведёт и к повышению качества оказываемых услуг. Экономика во всех наших странах должна в этом секторе оживать, в том числе в силу принятых решений подобного рода.
Мы вкладываем в транспорт серьёзные бюджетные деньги. Однако очевидно, что нужны дополнительные источники финансирования. И здесь мы многого ждём от механизмов государственно-частного партнёрства. Такие модели уже работают при модернизации аэропорта Пулково в Петербурге, при прокладке дороги Москва–Санкт-Петербург, и, безусловно, нужно эту практику расширять.
Могу сказать, что до 2020 года только в строительство новых автодорог планируется привлечь до 1,5 трлн частных инвестиций. Надо активнее использовать лизинг, выпуск облигационных займов под проекты, другие инвестиционные механизмы. В области дорожного хозяйства будем применять концессионные схемы и контракты жизненного цикла, когда подрядчик экономически заинтересован не просто построить объект, а сделать это по разумной цене и качественно, на десятилетия вперёд.
Надеюсь, что уже в этом году будет принят законопроект, устанавливающий механизмы контрактов жизненного цикла. Работа уже идёт полным ходом в Госдуме. Прошу депутатов Государственной Думы ускорить эту работу и завершить её как можно быстрее. Считаю, что такие принципы и такую философию нужно широко внедрять при создании любых объектов инфраструктуры, и надеюсь, что это приведёт к тому, что мы «выдавим» с рынка временщиков и непрофессионалов, любителей различного рода «откатов» и «распилов». Тех, которые приходят на аукционы, забирают контракты, а потом начинают ими торговать, не располагая никакими возможностями – ни кадровыми, ни финансовыми, ни технологическими - для реализации того, чего они набрали. Нам нужны стандарты качества, ценообразования, современная техника и конечный результат, чтобы наша транспортная индустрия отвечала самым лучшим мировым стандартам. Здесь и кадры нужны, разумеется, и управленческие команды соответствующие, нужно готовить специалистов опережающими темпами.
В России порядка 170 вузов и 350 техникумов выпускают специалистов в сфере транспорта. Добавлю, что в формировании кадрового ресурса мы рассчитываем на активную позицию самой отрасли и, конечно, Союза транспортников. Кстати, уже есть хорошие примеры, когда предприятия в связке с вузами, техникумами, профучилищами организуют учебные центры по подготовке востребованных специалистов, разрабатывают современные учебные программы с учётом запросов работодателя. Хотел бы подчеркнуть: именно от уровня профессиональной подготовки, наработанного опыта специалистов прямо зависят и надёжность, и безопасность транспортного комплекса. Безопасность на транспорте, жизнь, здоровье людей – это безусловный приоритет. Я сейчас не буду говорить о трагедиях последнего времени, но сейчас уже ясно, что в значительной степени и очень часто это, к сожалению, связано с недостаточной подготовкой специалистов. Особенно это касается самого востребованного, массового вида транспорта – общественного транспорта. Работа маршрутных такси, автобусов, я сейчас не говорю уже про авиацию, метро, пригородных электричек – здесь требования к безопасности должны быть самыми жёсткими.
В прошлом году в обновление общественного транспорта в стране было вложено порядка 100 млрд рублей. Прямо скажем, в масштабах России, да с учётом накопившихся проблем это не так уж и много. Я хочу обратиться к регионам, к муниципалитетам: нужно ещё раз посмотреть на свои приоритеты. Общественный транспорт – это то, что прямо определяет качество жизни людей, помогает избавиться от многих проблем. Нам нужно ускоренное развитие всей этой сферы. Следует выстраивать многоуровневую и взаимосвязанную систему маршрутов, организации работы пересадочных узлов, стыковок городского и пригородного сообщения. Кроме того, нужно широко использовать уже хорошо себя зарекомендовавшие так называемые интеллектуальные транспортные системы, обеспечивающие высокую скорость и надёжность услуг.
И конечно, в крупных городах приоритетом должно стать массовое строительство метро и других видов скоростного сообщения. Я знаю, когда сейчас губернаторы, мэры крупных городов услышат то, что я сказал, скажут: «А деньги где?». Надо изыскивать деньги вместе, мы готовы помогать, но нельзя всё перекладывать только на федеральный бюджет, нужно находить, опять же определять эти приоритеты, куда вкладывать.
Для нас важно сделать сферу пассажирских перевозок максимально прозрачной и конкурентоспособной, обеспечить стабильность тарифов прежде всего для социально уязвимых слоёв населения: это люди с ограниченными возможностями, инвалиды, пенсионеры, кстати, и молодые люди тоже, студенты, люди с небольшими доходами или с отсутствием даже таких, на стипендию живут.
В 2012 году, как и в текущем году, мы продолжим субсидировать пригородные железнодорожные перевозки. Направим на эти цели 25 млрд рублей. Подчеркну, что фактически государство взяло на себя около 40% стоимости проезда в электричках.
Что касается стоимости автомобильных перевозок, то они сильно увязаны с ценами на бензин и дизель. Мы будем в постоянном режиме отслеживать ситуацию на рынке нефтепродуктов, делать всё, чтобы не допустить скачков цен на топливо, обеспечить их стабильность. Не всегда, конечно, это удаётся в современных условиях, в условиях рынка, у нас и нормативная база ещё требует совершенствования, но будем за этим постоянно следить.
И ещё одна задача, которую нам нужно решать безотлагательно, – это масштабное технологическое обновление транспортной отрасли. На смену устаревшим моделям по всему сегменту транспорта должны прийти эффективные, высокотехнологичные образцы техники. Речь идёт о новых моделях железнодорожных локомотивов, о коммерческих автомобилях, об автобусах, троллейбусах, трамваях, маршрутных такси, которые должны соответствовать всем современным требованиям по безопасности, комфортности и экологичности. Конечно же, потребуются широкая линейка морских судов, новые серийные модели самолётов и вертолётов для местных линий, суда для рек, и в этом смысле модернизация отечественного транспортного комплекса способна стать серьёзным стимулом для смежных отраслей, прежде всего для российского машиностроения, авиа-, судостроения, автопрома. Нам надо вместе сделать так, чтобы заказы, а значит, и рабочие места получила именно отечественная промышленность. В свою очередь она должна быть готова к этому, готова предложить транспортникам действительно современную, конкурентоспособную технику и, разумеется, по приемлемой, конкурентной, рыночной цене.
Уважаемые коллеги! Для реализации обозначенных планов нужна согласованная работа представителей отрасли, бизнеса, и, разумеется, власти всех уровней – и муниципалитетов, и региональных властей, и федеральных. Чтобы консолидировать усилия общества, открыто обсуждать и решать важнейшие проблемы, волнующие людей, кстати говоря, мы и создали в том числе эту площадку «Народного фронта», которую Союз транспортников поддержал, и я хочу вас за это сердечно поблагодарить. Это востребованный инструмент наших контактов, обсуждения проблем и совместного поиска наиболее эффективных решений.
Рассчитываем, что через возможности «Единой России», в том числе механизмов «Народного фронта», ваши представители войдут в состав новой Государственной Думы и смогут напрямую влиять на выработку необходимых законов в сфере транспорта, в целом на выработку стратегии развития России. Только вместе мы сможем добиться по-настоящему достойных, нужных стране результатов. И мы с вами, конечно, можем это сделать и обязательно это сделаем.
Благодарю вас за внимание. Спасибо.

http://www.premier.gov.ru


 

Телекаканал РОССИЯ, Вести:

В ближайшее время в России в два раза увеличится дорожное строительство, заявил Владимир Путин на конференции по развитию транспортной системы в Новосибирскл. "Нам предстоит сделать инфраструктурный транспортный прорыв", - сказал Владимир Путин.
До 2020 года только в строительство новых автодорог планируется привлечь до 0,5 триллиона рублей, сообщил премьер-министр.По мнению Путина, надо активнее "использовать лизинг, выпуск облигационных займов под проекты, другие инвестмеханизмы".
"В области дорожного хозяйства будем применять конфессионные схемы и "контракты жизненного цикла", - продолжил глава правительства. - Когда подрядчик экономически заинтересован не просто абы как построить объект, а сделать это по разумной цене и качественно, на 10-летия вперед".Путин выразил надежду, что уже в этом году будет принят законопроект, устанавливающий механизмы "контрактов жизненного цикла". Он попросил депутатов Госдумы ускорить эту работу.
По мнению главы правительства, такие принципы позволят "выдавить с рынка временщиков и непрофессионалов, любителей "откатов" и "распилов". "И напротив, создать максимально благоприятные условия для добросовестного бизнеса", - убежден Путин. Сегодня премьер открыл новую автотрассу возле Новосибирска – так называемый Северный обход.

http://www.vesti.ru/

 

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!