ТСЖ «Новая Апрелевка» - предписано произвести перерасчет платы

Госжилинспекция обязала ТСЖ «Новая Апрелевка» произвести перерасчет платы за коммунальные услуги за три года.
Госжилинспекция обязала ТСЖ «Новая Апрелевка» произвести перерасчет платы за коммунальные услуги за три года.
Госжилинспекция Московской области выдала предписание ТСЖ «Новая Апрелевка» (г. Апрелевка Наро-Фоминского района) произвести перерасчет платы за отопление и горячее водоснабжение. По оценке специалистов, ТСЖ должно будет вернуть жителям примерно 8,5 миллионов рублей, необоснованно начисленных за последние три года.
ТСЖ «Новая Апрелевка» было создано в апреле 2009 года. Оно управляет жилым комплексом «Апрелевский», состоящим из четырех новостроек на ул. Парковая, д. 3, д. 9 и д. 11 (корп. 1 и 2).
«Во всех четырех домах установлены индивидуальные тепловые котлы. Однако ТСЖ рассчитывало потребителям плату по формулам, предусмотренным для систем с централизованным горячим водоснабжением. Кроме того, ТСЖ начисляло плату по нормативам потребления, хотя в домах установлены приборы учета тепловой энергии. При этом с теплоснабжающей организацией ООО «НТЭК» ТСЖ рассчитывалось за энергию по показаниям приборов учета», – сообщил руководитель Госжилинспекции Московской области Александр Коган.
Вся история вскрылась, когда ТСЖ «Новая Апрелевка» обралось в суд с требованием взыскать с одного из собственников якобы имеющуюся задолженность за жилищно-коммунальные услуги. Он же предъявил встречный иск и обратился в Госжилинспекцию для проверки обоснованности начислений за коммунальные услуги.
Основываясь на выявленных Госжилинспекцией фактах, суд не только отказал в удовлетворении исковых требований ТСЖ «Новая Апрелевка», но и решил взыскать в пользу собственника квартиры почти 20 тысяч рублей, включая возмещение морального вреда. Суд также обязал исключить из квитанций собственника квартиры, который не является членом ТСЖ, следующие статьи расходов: «техническое обслуживание водосчетчиков», «техническое обслуживание систем контроля доступа и домофонов», «служба консьержей» и «фонд капитального ремонта».
Собственники квартир в корпусах 1 и 2 дома 11 по ул. Парковой выразили Госжилинспекции благодарность «за принципиальную позицию по отстаиванию интересов жителей и контролю за соблюдением жилищного законодательства».
«Как правило, новостройки не требуют значительных затрат на содержание и текущий ремонт. При этом управляющие организации ухищряются находить различные лазейки, а то и идти на грубые нарушения, чтобы получить сверхприбыль. В частности, заключать договоры с аффилированными ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями, игнорировать наличие приборов учета, получая свою «маржу» при выставлении платежек. Все подобные случаи Госжилинспекция будет тщательно расследовать и строжайше наказывать виновных», – подчеркнул Александр Коган.
Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!