Студии уменьшаются в размерах, а многокомнатные квартиры растут!

Миграция метров: студии уменьшаются в размерах, а многокомнатные квартиры растут!Миграция метров: студии уменьшаются в размерах, а многокомнатные квартиры растут!

Рост стоимости квадратного метра на вторичном и первичном рынках (на 8%, до 64 690 рублей, и на 11%, до 69 805 рублей за год соответственно) повлиял на размеры продаваемых квартир. За год их средняя площадь увеличилась в России на 2%,до 55,2 кв.м, но изменения происходили разнонаправлено. Рост обеспечен сегментом многокомнатных квартир — от трёх комнат и выше, —в то время как размеры малогабаритного жилья стали ещё меньше. К таким выводам пришли аналитики «Авито Недвижимость», изучив характеристики реализованных объектов на рынке недвижимости в России. 

Средняя площадь жилья превышает 60 кв. м только в двух столицах: в Москве она составляет 65,6 кв. м, а в Санкт-Петербурге— 61,3 кв. м.В трети крупнейших городов средний размер жилплощади уступает общероссийскому показателю— 55,2 кв.м— это Ульяновск, Барнаул, Волгоград, Краснодар, Уфа, Омск, Ростов-на-Дону и Ижевск. В целом средний размер жилплощади за год снизился только в Уфе и Ижевске (-1% в каждом), в Москве изменений нет. 

Изменение площади квартир в крупнейших городах России (совокупно на первичном и вторичном рынках)

 

Город

Площадь, кв.м

Изменение за год

1

Москва

65,6

0%

2

Санкт-Петербург

61,3

4%

3

Тюмень

58,8

3%

4

Казань

58,3

3%

5

Екатеринбург

58,1

5%

6

Иркутск

57,2

2%

7

Самара

56,8

2%

8

Челябинск

56,7

3%

9

Новосибирск

56,4

8%

10

Воронеж

56,3

3%

11

Красноярск

55,9

5%

12

Нижний Новгород

55,8

5%

13

Тольятти

55,8

2%

14

Пермь

55,5

3%

15

Саратов

55,3

3%

16

Ульяновск

55,1

5%

17

Барнаул

55,0

5%

18

Волгоград

54,7

2%

19

Краснодар

54,7

2%

20

Уфа

53,7

-1%

21

Омск

53,6

1%

22

Ростов-на-Дону

53,1

1%

23

Ижевск

50,7

-1%

 

Вся Россия

55,2

2%

Самые крупные по площади квартиры выставлены на продажу в городах с наиболее высоким доходом.Так, в Москве средняя площадь жилья на вторичном рынке составляет 70,1 кв.м, на первичном — 61,4 кв.м, в Санкт-Петербурге — 70,8 кв.м и 52,3 кв.м соответственно. Казань входит в тройку лидеров по размеру квартир с 60,9 кв.м на вторичном рынке и 54,6 кв.м на первичном, общий метраж по городу за год не изменился, составив 58,3 кв.м. Следом идёт Екатеринбург, где квартиры в новостройках составляют 56,9 кв.м, а на вторичном рынке — 58,5 кв. м, а средняя площадь квартир составила 58,1 кв.м. 

Площадь студий в целом по стране сокращается: за год она уменьшилась в 15 из 23 крупнейших российских городов. В Москве, где средняя стоимость квадратного метра самая высокая в стране (222 тыс. рублей в апреле 2019 года, рост на 11,5% за год), сокращение площади студий особенно заметно: на 18% на вторичном рынке, до 24,7 кв. м, и на 7% на первичном рынке, до 28,9 кв. м. 

В Санкт-Петербурге, где средняя стоимость квадратного метра выросла за год на 11,4% и в апреле 2019 года составила 126 тыс. рублей, размер студий сократился на 1% на вторичном рынке (до 26 кв.м) и на 2% на первичном рынке (до 26,2 кв. м). 

Большое сокращение площади студий произошло в Воронеже: на первичном рынке на 7%, до 30,9 кв.м, на вторичном — на 9%, до 36 кв.м. В Екатеринбурге снижение составило 7% и 2%, до 30,7 кв.м и 27,6 кв.м соответственно.

«Стоимость квадратного метра в студиях традиционно выше, чем в других форматах жилья. Но благодаря небольшим размерам они остаются наиболее доступным типом квартир.Для их потенциальных владельцев цена важнее, чем для клиентов, приобретающих более просторные квартиры. На фоне роста стоимости недвижимости они пытаются сэкономить за счёт уменьшения площади, в то время как более платежеспособные покупатели, если и заинтересованы в экономии, то прежде всего за счёт изменения локации и других параметров жилья», — отмечает управляющий директор «Авито Недвижимость» Иван Дубровин.

«Авито Недвижимость»

«Авито Недвижимость»

Авито — самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Авито составляет 32,5 млн человек — около пятой части населения России. 20 млн уникальных пользователей заходят на Авито с мобильных устройств. На сайте размещено больше 51 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 450 000 новых объявлений. В раздел «Авито Недвижимость» заходит каждый четвертый посетитель сайта (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 000 человек). В течение месяца пользователи просматривают объявления на «Авито Недвижимость» около 2,66 млрд раз.

Спрос на краткосрочную аренду вырос на 73%

Предложение на рынке долгосрочной аренды снижается

Многолетний кризис на рынке загородной недвижимости продолжается

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!