ГЛАВНАЯ ВЫСТАВКА ПОЛЕЗНЫХ МАШИН

Несомненно, центральным событием года в мире коммерческого автотранспорта станет грядущий Международный автосалон «СOMTRANS», который пройдет в столичном МВЦ «Крокус Экспо» в сентябре при поддержке Международной организации автопроизводителей (OICA), Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ и Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Организатор знакового мероприятия – компания «ITEMF Expo» в партнерстве с Объединением автопроизводителей России (НП «ОАР»).

Осветить детали предстоящего события мы попросили Сергея Александрова, генерального директора АО «ITEMF Expo».

Осветить детали предстоящего события мы (1) попросили Сергея Александрова, генерального директора АО «ITEMF Expo».

- Сергей Викторович, прежде чем перейти к рассказу о выставке «COMTRANS», хотел бы попросить вас подвести итоги первого года деятельности компании «ITEMF Expo», учрежденной российскими подразделениями ITE Group (Англия) и Messe Frankfurt GmbH (Германия).

- В 2016-м мы провели две выставки – «MIMS Automechanika Moscow» и «Busworld Russia powered by Autotrans», и их итоги я могу оценить как весьма успешные, тем более на фоне довольно непростой экономической ситуации на рынке коммерческих автомобилей, компонентов и запчастей. Причем это не только моя личная точка зрения, но и оценка со стороны акционеров компании в лице ITE и Messe Frankfurt, основанная на отзывах и опросах как участников выставок, так и посетителей. Если, например, площадь экспозиций MIMS Automechanika Moscow’2016 осталась на уровне 2015 года, то по качеству проведения и уровню посещаемости она была намного выше предыдущих выставок, насколько я могу судить по собственному опыту участия в проекте начиная с 2011 года. И, конечно, выставка «Busworld Russia powered by Autotrans», впервые организованная в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» с нашим бельгийским партнером, вообще отдельная тема. Это был очень мужественный шаг, поддержанный нашими акционерами – я не знаю ни одного другого продукта на российском выставочном рынке, запущенного в 2016-м с нуля в условиях спада экономики, – и он себя оправдал. И здесь нам очень пригодился опыт и знания команды выставки «COMTRANS», которая смогла максимально мобилизовать все свои ресурсы и провести автобусный салон на высоком уровне. Например, если оценивать Busworld Russia powered by Autotrans по критерию посещаемости на квадратный метр выставочной площади, то это лучшая выставка, которую я когда-либо делал с коллегами. Кстати, с точки зрения перспектив на нынешний год успешность выставок 2016-го подтверждается тем, что продажи COMTRANS’2017 идут заметно активнее, нежели в 2015-м. Конечно, здесь свою лепту вносит и оживление рынка коммерческих автомобилей, наблюдающееся со второй половины прошлого года.

- Итак, COMTRANS по праву считается главным событием года в мире коммерческих автомобилей. Какие контуры выставки на данный момент вырисовываются? Общие площади, состав участников… 

- Нынешняя выставка пока еще окончательно не сформирована, но уже сегодня можно сказать, что она будет однозначно больше и интереснее, чем в 2015-м. Площадь экспозиции превысит предыдущий показатель в 47 000 м², а ожидаемое количество компаний-участников – более 220. Я говорю об этом так уверенно, потому что компании, пропустившие выставку в 2015 году, возвращаются на площадку Крокус Экспо. В качестве примера могу привести такие именитые бренды, как Volkswagen коммерческие автомобили и Hyundai, уже подтвердившие свое участие, а также вернувший на выставку DAF. Традиционно в ней принимают участие представители европейской «Большой семерки», ПАО «КАМАЗ», Группа ГАЗ, УАЗ, а также белорусский МАЗ. Впервые за всю историю COMTRANS в ней примет участие ПАО «АВТОВАЗ». Более того, по сравнению с предыдущей выставкой компании начинают увеличивать площадь своих экспозиций. Сей тренд объясняется просто: оживление рынка неминуемо ведет к обострению конкурентной борьбы. Особенно это заметно на примере иностранных компаний, потерявших в кризис свою долю рынка на фоне отечественных производителей. Стало быть, участие в выставке, которая проходит раз в два года, можно расценивать как желание громче заявить о себе сегодня, ведь следующая такая возможность представится лишь в 2019-м. Увеличение выставочных площадей связано не только с текущим оживлением рынка, но и с ожиданием со стороны производителей того, что он будет расти и дальше, ведь инвестиции на рынке коммерческого транспорта имеют долгосрочный эффект.

- Как известно, выставки «COMTRANS» проводятся с 2000 года и их первым оператором была компания «Медиа Глоб». Какие изменения претерпел проект после перехода к новому владельцу?

- Начну с того, что COMTRANS уже состоявшийся бренд, известный не только в России, но и за рубежом. Поэтому мы с коллегами стремились к тому, чтобы сохранить в нем все самое хорошее, что было наработано за долгие годы, и вместе с тем привнести что-то новое. Ведь рост площади экспозиций не самоцель, не менее важный критерий успеха выставочного продукта – удовлетворенность клиента. Вот почему большое внимание ITEMF Expo всегда уделяет развитию дополнительного сервиса, предоставляемого участникам выставки, начиная с вопросов технического сопровождения на площадке и заканчивая работой с компаниями после окончания выставки. В частности, речь идет о деловой программе, в рамках которой помимо Дня прессы впервые в 2017 году запланировано проведение саммита, посвященного актуальным вопросам развития отрасли коммерческого автотранспорта. Заинтересованность в нем уже подтвердили многие участники выставки, а также АЕБ и ОАР. Не исключаю, что со временем саммит может превратиться в ежегодное мероприятие. Попутно стоит отметить и еще один важный момент. Речь об эффекте синергии между выставками ««MIMS Automechanika Moscow» и «COMRTRANS». Мы получаем запросы от компаний с просьбой прислать предложение об участии в обеих выставках. В первую очередь это касается компаний, связанных с производством комплектующих и запчастей для грузового и пассажирского автотранспорта. Не секрет, что MIMS Automechanika Moscow имеет свой продукт под названием Truck Competenсе, направленный на продвижение компаний и их продукции в сфере коммерческих автомобилей, и нам бы хотелось, чтобы эта тематика развивалась также и на COMTRANS. Отдельно хочу сказать и о конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России», официальная церемонии награждения победителей которого традиционно проводится в рамках выставок «COMTRANS», а теперь и «Busworld Russia» с участием первых лиц компаний – производителей коммерческой автотехники. Мы и дальше будем оказывать поддержку конкурсу, поскольку ничего подобного на рынке больше нет. 

- Какова целевая аудитория посетителей выставки? Сколько Page 4 COMTRANS Москва, МВЦ Крокус экспо, 4 – 9 Сентября 2017 их ожидается?

- Это всегда очень сложный вопрос для организатора выставок, потому что любая названная им цифра может оказаться неправильной. Никогда не известно, как сложится ситуация в будущем. И все же я уверен, основываясь на примере выставки «Busworld Russia», что по количеству посетителей нынешний COMTRANS превзойдет выставку 2015 года на 10-15%. Теперь о целевой аудитории. Любая выставка – это процесс, который должен быть правильно выстроен внутри компании. Недостаточно просто купить площадь, застройку и прийти на выставку, необходимо еще провести большую предварительную работу, чтобы получить успешный результат. Порой приходится слышать от участников, что мы не будем приглашать на стенд своих клиентов, они-де сами придут. Я всегда говорю им, что если вы это не сделаете, не факт, что это не сделают ваши конкуренты, а борьба за клиента как раз и происходит на выставке. Вот почему в преддверии нынешнего COMTRANS компания-организатор «ITEMF Expo» предлагает участникам серию бесплатных тренингов, посвященных получению максимального эффекта от участия в выставке. 

- Насколько вы удовлетворены условиями проведения выставок в Крокус Экспо? Рассматриваете ли возможность их организации на другой площадке?

- Выставочный продукт создается не только организатором, но и, конечно же, выставочной площадкой, и во многом успех выставки обусловлен тем подходом, который она исповедует. Должен признать, что процесс общения с площадкой – серьезная часть нашей работы как оператора выставки, позволяющая минимизировать вероятные проблемы для ее участников. Как известно, мы сотрудничаем с двумя выставочными площадками в Москве: с Экспоцентром по MIMS Automechanika и с Крокус Экспо по COMTRANS и Busworld Russia. Площадка Крокус Экспо имеет целый ряд сильных позиций, и лично я не сторонник того, чтобы что-то менять с успешно работающим продуктом. Надеюсь, так будет продолжаться и в будущем. В то же время мы смотрим и на другие выставочные центры, в частности, Экспофорум в Санкт-Петербурге и Патриот в Московской области, имея в виду возможность запуска там новых проектов.

- В заключение хотелось бы поинтересоваться вашим мнением как профессионала о дальнейшем направлении развития выставочного бизнеса в эпоху информационных технологий. Не изживают ли себя выставки в нынешнем традиционном формате? 

- Выставки – это один из каналов продаж и продвижения продукции. Конечно, наш мир меняется, и внедрение новых технологий происходит все более быстрыми темпами, в том числе и в выставочный бизнес. Речь, в частности, об интерактивных технологиях, трансформирующих общение из реального мира в виртуальный. Наверняка этот процесс получит в ближайшее время свое продолжение. Но для человека как социального существа прямой и живой контакт с себе подобными до сих пор является самым важным. С моей точки зрения, никакая сверхсовременная технология не может заменить живого общения между людьми, что называется, глаза в глаза, когда они обмениваются друг с другом своими эмоциями и ощущениями. Именно выставка предоставляет возможность воочию ознакомиться на одной плошадке со всеми новинками рынка и получить представление о его тенденциях. И не просто ознакомиться, а что называется, пощупать руками, очутиться на месте водителя и пассажира, получить у стендистов подробную информацию о продукте. Поэтому выставки всегда будут иметь одно неоспоримое преимущество – возможность прямого, максимально широкого и быстрого общения продавцов со своими клиентами по вопросам, на решения которых порой уходят недели, а то и месяцы. 

СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВ: ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ Возраст: 36 лет Образование: высшее, закончил Ярославский Государственный Университет им. Демидова, экономический факультет, по специальности «менеджмент организации» Семейное положение – женат, двое детей Предыдущие места работы: ООО «Мессе Франкфурт РУС», исполнительный директор Хобби: плавание.

(1) Автор/источник: www.comtransexpo.ru

COMTRANS Москва, МВЦ Крокус экспо, 4 – 9 Сентября 2017


Московский Саммит по Коммерческому Транспорту - 5-6 сентября

Мероприятия - техника