Нехватка сотрудников охраны порядка - главная проблема пригородного сообщения

В Общественной палате РФ прошел круглый стол «Безопасность пригородного железнодорожного сообщения и инфраструктуры». Его модератор, председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков отметил, что тема касается огромного количества граждан, и задача участников — обеспечить качественный, реальный диалог и обозначить пути решения проблем.
В Общественной палате РФ прошел круглый стол «Безопасность пригородного железнодорожного сообщения и инфраструктуры»
«Мы стараемся не только реагировать на обращения граждан, но и сами погружаемся в проблематику. В пятницу мы провели рейд по электричкам Горьковского направления, предварительно выяснив, что оно самое проблемное. За несколько часов мы проехались в разных электричках, сменили около 15 поездов, и, признаюсь, не согласовывали ни с кем этот рейд — в ведомствах и транспортной компании никто о нем не знал», — уточнил Антон Цветков.
Впечатлившись (в негативном плане), он обозначил следующие проблемы: «Во-первых, мы не увидели ни одного полицейского — и это за несколько часов. В здании Курского вокзала все хорошо: рамки, полиция — но через 2-3 остановки на перронах нет вообще никаких рамок или работников безопасности. Второе: мы увидели хамское поведение со стороны многих пассажиров. Открыто распивают спиртные напитки, от пива до крепких; играют в карты; не уступают места и так далее. Мы видели даже, как продают спиртное. Также видели несколько случаев зацеперства: взрослые люди повисли на последних вагонах и так уехали. Сколько смертельных случаев связано с таким „развлечением“ — вы сами знаете. Однако нас в первую очередь интересует обеспечение безопасности перронов пригородных станций и взаимодействие транспортной полиции и органов правопорядка. Сегодняшним мероприятием мы не увеличим число патрулей, но давайте искать пути решения проблемы».
Член ОП РФ Дмитрий Чугунов, также участвовавший в рейде, добавил, что существует большая проблема с курением — как в поездах, так и на перронах. Относительно другой проблемы — зацеперов — он предложил искать их неформальных лидеров, их несложно найти в соцсетях, и выставлять их в невыгодном свете в укор другим. В целом многие проблемы можно, по мнению Дмитрия Чугунова, решить с помощью создания общественных дружин, состоящих из инициативных мужчин, по группе на каждый состав.
Начальник УОООП ГУ МВД РФ по Московской области Олег Сигунов как раз поделился опытом создания общественных дружин и привлечения казаков — с их помощью были предотвращены 16 преступлений за последний месяц, например.
Генеральный директор ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» Михаил Хромов поблагодарил Общественную палату РФ за то, что здесь подняли тему безопасности, и отметил: «Это наша общая проблема — процент присутствия сотрудников полиции ничтожен. Мы практикуем встречи с пассажирами, и они тоже говорят, что в случае проблемы в составе достучаться до какой-либо помощи практически невозможно. Нужно „всем миром“ сосредоточиться и попробовать увеличить количество сотрудников правоохранительных органов на пригородном сообщении».
Начальник Управления обеспечения охраны общественного порядка ГУТ МВД РФ Александр Востриков со своей стороны принял критику, признав ее справедливой, но уточнил, что упор в плане безопасности делается на вечерние и ночные пригородные поезда — их патрулирует больше нарядов, хотя и их не хватает, даже несмотря на то, что к работе в пригороде Москвы привлекаются сотрудники из других регионов.
Замначальника полиции по обеспечению охраны порядка УТ МВД РФ по ЦФО Владимир Коротков также подтвердил, что количество сотрудников, обеспечивающих безопасность, очень мало, при том, что количество преступлений на железнодорожном транспорте в целом максимальное именно в вечерних и ночных электричках. Однако в те моменты, когда вызов поступает из состава, находящегося, например, в получасе езды от Москвы, сигнал передается на ближайшую станцию, и местные сотрудники полиции реагируют оперативно, сказал Владимир Коротков.
ИО руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте Сергей Вазюлин упомянул, что многие проблемы (относящиеся к фактам хулиганства) связаны с проблемами в воспитании, и профилактикой правонарушений на транспорте необходимо заниматься на уровне школ и семьи.

Подытоживая, Антон Цветков призвал к проведению совместных рейдов и других процедур общественного контроля, которые должны привести к более тесному взаимодействию всех структур, участвующих в организации пригородного сообщения и обеспечении безопасности, в частности.
 
Пресс-служба Общественной палаты РФ - https://www.oprf.ru

Мероприятия - законодательство