Роспотребнадзор приходит без приглашения

С начала 2015 года Роспотребнадзор России начал внеплановые проверки предприятий пищевой промышленности и торговли продуктами питания: супермаркетов, ресторанов, кафе.

Роспотребнадзор России начал внеплановые проверки предприятий пищевой промышленности

Такое право ведомству дает подписанный президентом РФ Владимиром Путиным в последний день 2014 года закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок». Казалось бы, он касается в первую очередь аптек. Однако широта формулировок охватывает и розничную торговлю продуктами питания. То есть если прежде инспекторы должны были предупреждать проверяемых хотя бы за день до своего визита, то теперь они появляются внезапно.

Как полагают в ведомстве, внеплановые проверки позволят инспекторам выявлять нарушения, которые в случае упреждения коммерсанты могли бы успеть исправить. Однако представители бизнеса с этим не согласны.

«Сегодня, даже получив уведомление, предприятие не знает, на каком основании прокуратура дала разрешение на проверку. Случается, что жалоба была по одному факту, а инспектор проверяет все. И независимо от тяжести нарушения, наказать могут как угодно строго», – говорит правовой эксперт Федерации рестораторов и отельеров Мария Орлова. К тому же основанием для внеплановой проверки может стать не только требование прокурора, но и жалоба потребителей.

Например, покупатели супермаркетов и дискаунтеров нередко жалуются на то, что в магазинах продаются испорченные продукты. «Подобные ситуации зачастую возникают без злого умысла. Например, если выходит из строя холодильное оборудование или режим его работы не соответствует погодным условиям. Продавцы и администраторы просто физически не могут контролировать это вручную. Зимой ситуация была не так критична, но к лету бизнесу придется готовиться очень серьезно», – считает Максим Высоцкий, руководитель направления «Торговый холод» компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающе го оборудования.

По мнению специалиста, многим супермаркетам требуется серьезное переоснастить парк торгового оборудования, в особенности холодильных шкафов и витрин. Или как минимум использовать решения, позволяющие более оперативно реагировать на нештатные ситуации, предотвращая порчу продуктов. Например, решением проблемы может стать использование автоматизированных решений для мониторинга работы холодильного оборудования. Например, система диспетчеризации ADAP-KOOL позволяет в реальном времени контролировать работу и температурный режим холодильного оборудования, а также оптимизировать его энергопотреблени е. Используя особый алгоритм, система следит за сохранностью продуктов, предотвращая перепады температуры хранения.

Решение совместимо практически с любым оборудованием, которое сегодня встречается в российских магазинах и на предприятиях общественного питания. Масштабы бизнеса также не имеют значения: это может быть столовая или гипермаркет.

Подобный вариант особенно актуален для торговых сетей. Например, решение с удаленным мониторингом было использовано при строительстве нового распределительно го терминала «АШАН» в подмосковном Томилино. Комплекс, обслуживающий 28 гипермаркетов сети, был запущен в эксплуатацию в конце 2014 года. Его отличительной особенностью является новая технологическая платформа «Свежие продукты», которая позволяет доставлять фрукты, овощи и мясо в единый сортировочный центр, а ночью развозить по магазинам. При этом действует правило «0-100%»: ночью склады пустеют, а утром начинают заполняться. Это сокращает время между производством продуктов и их появлением на прилавках и гарантирует покупателям наличие свежего товара.

Компания HORECA из Краснодара , поставщик широко ряда решений для магазинов и общепита, предлагающая выбор кухонной техники и оборудования, считает, что независимо от изменений в законодательстве,  выбор тех же холодильных витрин должен делается на основании расчетов и используемых технологий продаж. Холодильные витрины решают много проблем, но они эффективны, когда работают исправно и соблюдаются правила эксплуатации. 

Холодильные витрины

Также отметим Haier Group, крупнейшего производителя высокотехнологичной техники,  который открыл официальное представительство в России еще в 2007 году. На тот момент ассортимент продукции был представлен в двух категориях крупной бытовой техники: холодильники и стиральные машины. Четкая организация работы основных подразделений: каналов сбыта, сервисных служб и логистики, в соответствии с глобальными ценностями бренда Haier, стала основой дальнейшего развития компании на российском рынке. И в 2016 году в Набережных Челнах на территории Камского индустриального парка (КИП) «Мастер» 22 апреля состоялась торжественная церемония открытия завода «Хайер» по производству холодильного оборудования. Это реальные производственные линии предприятия и уникальное технологическое оборудование, позволяющее на первом этапе 250 тысяч единиц холодильного оборудования, на втором — 500 тысяч единиц в год. 

Использование современных решений в области автоматизации контроля хранения продуктов позволяет повысить качество обслуживания покупателей, сделать магазины более привлекательными , а заодно минимизировать возможные претензии проверяющих. Даже если их визит оказывается неожиданным.


 

Компания «Данфосс»

Компания «Данфосс» – производитель энергосберегающего оборудования. Занимает лидирующие позиции на рынке тепловой автоматики, холодильного оборудования, приводной техники. На российском рынке тепловой автоматики доля «Данфосс» составляет 35%. В настоящее время у компании 22 представительств а на территории России и Белоруссии. Российское представительств о компании «Данфосс» было образовано в 1993 году. На сегодняшний день на российском рынке представлена вся продукция, производимая концерном. Доля локализации предприятия в 2014 г. составляет более 30%. На текущий момент у компании 2 действующих производства в России – в Истринском районе Московской области и в г. Дзержинск Нижегородской области. В 2013 г. подписан договор на проектирование и строительство 3-го завода в России, который также будет расположен в Нижегородской области. Объем инвестиций в строительство нового завода составит около 1 млрд руб.

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!