Автопром - направления стратегии развития

Промышленная политика обсуждалась 22 января на совещании, прошедшем в Тольятти, Самарская область. Тема совещания - "О текущем состоянии автомобильной промышленности и основных направлениях стратегии её развития на период до 2025 года".
Перед совещанием Дмитрий Медведев посетил АвтоВАЗ и ознакомился с работой цехов производства двигателей и сборки готовой продукции.
Ведущий производитель отечественных легковых автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» с 2010 по 2015 год успешно осуществил запуск в производство основных проектов на платформах Lada Kalina, Lada Largus, Lada 4x4, Lada Priora, Lada Vesta и Lada Xray. В рамках выполнения запланированных объёмов загрузки создаваемых мощностей в 2012 году началась контрактная сборка автомобилей для Renault на платформе B0 и на ней же с 2013 года – для Nissan, а в 2014 году на платформе Kalina – контрактная сборка автомобилей Datsun.
Из стенограммы совещания:
Д.Медведев:
Уважаемые коллеги, добрый день! Мы с вами говорили о состоянии дел в автопроме некоторое время назад. Наступил новый год, и ситуация, скажем прямо, не улучшилась, поэтому нам нужно ещё раз обсудить меры поддержки автомобильной промышленности, определиться с основными направлениями стратегии развития до 2025 года.
Все вы люди, которые занимаются отраслью, поэтому убеждать вас в том, что автопром – одна из наших ключевых отраслей, я не буду. Она действительно обеспечивает и наш рынок автомобильный, и даёт людям работу, создаёт мультипликативный эффект для других секторов промышленности, поэтому нужно, имея в виду даже эти соображения, тщательно продумать систему стимулирования.В прошлом году мы определённые решения принимали.
Вы знаете, что до кризиса отрасль развивалась весьма динамично, в рамках так называемого механизма промсборки автопроизводители фактически инвестировали в Россию порядка 180 млрд рублей, было создано 25 тыс. новых рабочих мест. Ещё около 45 млрд рублей проинвестировали производители отдельных узлов и агрегатов. Благодаря этому российский автомобильный рынок поднялся на пятое место в Европе после Германии, Британии, Италии и Франции, причём большую долю продаж на нём, около 80%, составили автомобили, которые произведены в Российской Федерации.Сейчас по известным причинам наш рынок продолжает демонстрировать отрицательную динамику.Объём продаж всех типов автомобилей в прошлом году снизился по сравнению с 2014 годом практически больше чем на треть. Но, скажем прямо, эксперты давали гораздо более пессимистические прогнозы падения российского авторынка с учётом спроса, который сформирован. Эти пессимистические прогнозы не оправдались, и самое главное, что мы не допустили остановки предприятий и массовых сокращений людей. Во многом это результат совместной работы и тех мер, которые приняло Правительство.
В 2015 году автопром получил государственную поддержку в размере 43 млрд рублей. Хороший эффект дали государственные программы стимулирования спроса – обновления парка, льготного лизинга, льготного автокредитования. Из более чем 1,5 млн новых автомобилей, а точнее 1,6 млн, которые были куплены в прошлом году, более трети приобретались с использованием специальных льготных условий, а стало быть, с одной стороны, 600 тыс. семей смогли сэкономить при покупке машины, что важно в нынешней ситуации (это хороший показатель), а с другой стороны, мы подержали автопроизводство. В этом году мы этот курс продолжим.Тем не менее, по существующим оценкам, рынок в ближайшее время, в ближайшей перспективе, существенно не вырастет. Не способствует этому, конечно, и рост закупочных цен на компоненты, и курс рубля. Тем не менее нужно искать точки роста и в таких весьма сложных условиях. Два направления я сейчас обозначу.Во-первых, нужно оперативно наладить работу по импортозамещению автокомпонентов. Здесь наши производители находятся в достаточно серьёзной зависимости, а нам требуется выстраивать собственные технологические цепочки – от сырья до готовой продукции, определить номенклатуру компонентов для локализации их производства дополнительного на территории нашей страны, создать базу для разработки перспективных материалов и комплектующих – это одна из ключевых задач.И второе: конечно, нужно более внимательно анализировать наши экспортные возможности, подумать, как нам продвигать наши компании, наши бренды на внешние рынки.
Мировой опыт показывает, что именно присутствие на глобальном рынке даёт национальной автоиндустрии возможность устойчивого развития не только в текущий период, но и в длительной перспективе.Хочу также сообщить, что только что я подписал распоряжение Правительства о программе поддержки автопрома на 2016 год. Вот оно, свежеподписанное. Отрасль получит в текущем году наибольший объём субсидий среди всех гражданских отраслей. Цель этой программы – заложить основу для возобновления роста производства российских автомобилей. Предполагается, что общий объём финансирования составит около 50 млрд рублей. Это соответствует объёму поддержки прошлого года в реальном выражении.Мы сохраним основные меры, которые применялись в 2015 году. Главная из них – программа обновления парка колёсных транспортных средств. Кроме того, будут продолжены программы льготного автокредитования и лизинга, субсидирования процентов …


Источник: http://government.ru/

Стартовая стоимость Lada Vesta - от 514 тыс. рублей



Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!