Рынок битума России: вопросы качества в дорожном строительстве

СИБУР выступил партнером конференции «Рынок битума России: вопросы качества в дорожном строительстве», которая была проведена 25–26 апреля в Москве компанией MaxСonference.
logosibur

Участники конференции, среди которых были представители ведущих дорожных организаций и нефтяных компаний, констатировали необходимость повышения качества российских дорожных битумов. Главной причиной отсутствия на рынке качественного материала в достаточном количестве выступающие назвали устаревшие ГОСТы на дорожные битумы, в соответствии с которыми нефтяные компании и вынуждены производить продукцию. Более того, по словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Николая Быстрова, даже при таком ГОСТе 38% дорог в России не соответствуют нормативным требованиям и требуют срочного ремонта. Поэтому от качества производимой в России асфальтовой смеси, в состав которой входит битум, зависят темпы обновления дорожного фонда. Николай Быстров призвал всех участников отрасли к совместному обсуждению и написанию нового текста государственного стандарта, который должен появиться до конца текущего года. 

Промышленный сектор также поддерживает развитие этого направления. Например, в компании Техно-групп подчеркивают, что их профессиональные знания и обширный опыт в области перекачки «сложных» жидкостей всегда может быть использован на производстве. Качественные битумные насосы серии NP c рубашками обогрева в высокотемпературном исполнении годятся для многих применений. Дополнительно отметим, что серия NP специально создавалась для тяжелых условий эксплуатации. Поэтому насосы идеально подходят для перекачки битума, мазута, гудрона и других жидкостей, при  перекачке с высокими температурами. Технические особенности - насосы этой серии требуют минимального обслуживания, по факту все сводится к замене так называемых шиберов (это металлические пластины). Они легко отрабатывают на битуме по 5000 часов и время замены составляет не более 20 минут. Не требуется специальный инструмент!!!

При работе на давлениях до 6 бар, а это перекрывает абсолютное большинство потребностей заказчиков, не нужен торцевой уплотнитель -  используется сальниковая набивка и насос не течет.  Все эти факты говорят об упрощении и удешевлении эксплуатации насоса.  Для более высоких давлений - до 17 атмосфер - предлагается одинарное или двойное торцевое уплотнение с промывкой.  Насос очень компактный и совокупность всех качеств сделали марку Blackmer незаменимой при установке на битумовозах, кораблях, железнодорожных цистернах.

насосы серии NP

Среди наиболее важных направлений улучшения качества дорожных битумов участники конференции отметили применение при его производстве полимерных материалов, таких как термоэластопласты. Именно по такому пути идут страны Западной Европы и Северной Америки. Например, по словам выступавшего от компании ТНК-ВР Вольфганга Гарбе, до 30% от производимого в Германии битума составляют так называемые полимерно-битумные вяжущие – материал, получаемый смешением традиционного битума с полимерными добавками. Новые мощности по производству полимерных битумов уже появляются на нефтеперерабатывающих заводах компаний ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть» и ТНК-ВР.

СИБУР, как единственный в России и странах СНГ производитель подобного полимера для дорожных битумов, по словам выступавшего от компании представителя дирекции синтетических каучуков Дмитрия Небратенко, готов обеспечить нефтеперерабатывающие предприятия и производителей асфальтовой смеси современным материалом. В ближайшие годы СИБУР планирует увеличить действующее производство термоэластопластов в Воронеже, доведя совокупную мощность до 85 тыс. тонн в год.

Применение полимерно-битумного вяжущего по сравнению с обычным битумом позволяет в 2–3 раза увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия, повысить его технические характеристики, снизить совокупные расходы на проведение ремонтов.

С презентацией Дмитрия Небратенко можно ознакомиться здесь (скачать).

По оценкам Минэнерго РФ и независимых экспертов, в случае использования ПБВ в дорожном строительстве экономия дорожного бюджета будет достигать 100 млрд. рублей в год. Однако в настоящее время потребление термоэластопластов на один километр новых автодорог составляет в России чуть более 1 кг, в то время как в США – более 11 кг, а в Китае – около 70 кг.

В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ Владимира Путина по итогам состоявшегося в 2010 году совещания по проблемам нефтехимии в настоящее время обсуждается вопрос о поэтапном внедрении требований и стандартов, предусматривающих применение в дорожном строительстве полимерно-битумных вяжущих и геосинтетических материалов.

 

Пресс-релизы - дороги