Грузовики принесут в бюджет 40 миллиардов

Для тяжёлых фур проезд по федеральным трассам вскоре станет платным.

Грузовики принесут в бюджет 40 миллиардов

Асфальтирование, разметка, знаки — в скором будущем во всё это будет вкладываться значительно больше средств благодаря ожидаемым поступлениям. Расценки такого проезда составят порядка трёх рублей за километр. Это нововведение принесёт дорожному фонду сорок миллиардов рублей уже в следующем году.

Изменения коснутся трасс:

  • Москва — Тула;
  • Москва — Минск;
  • Москва — Ярославль и других трасс федерального значения.

Зачем федералы, когда есть инвесторы

Ни единого рубля от федерального управления не будет взято для реализации проекта. Все затраты покроют деньги инвесторов, а в процессе получения сборов с перевозчиков вложения инвесторов будут возвращаться. Идея совершенно не новая, такое практикуется во многих европейских странах. Ежегодно вкладчик будет получать выплаты, состоящие из штрафов за массу перевозимого груза больше допустимой или негабаритный груз.

Планируется взимать оплату с фур весом свыше двенадцати тонн. Решение объясняется заботой о правах автомобилистов, владеющих легковыми авто, так как именно они осуществляют плату транспортного налога, следовательно, их силами ремонтируются дороги.

Плюсы и минусы

Преимуществом такого решения станет сохранность федеральных дорог, восстанавливать которые дороже и дольше, нежели областные. Особенно учитывая, насколько фуры способствуют изнашиванию покрытия. Поэтому заставить особо крупные грузовики передвигаться по дорогам регионального значения выгоднее в перспективе.

Минусом принятия такого указа являются последствия для простых покупателей. Потому что именно им придётся оплачивать перевозки на больших фурах. Все товары, перевозимые таким способом, подорожают. Ожидается, что подорожание товаров составит не более одного процента, однако грузоперевозчики утверждают, что инфляция составит 6-8 процентов.

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!