Заморозка и факторы оптимизации затрат в торговле

Как известно, в конце февраля 2015 года российская «Ассоциация компаний розничной торговли» (АКОРТ) уведомила Федеральную антимонопольную службу о намерении крупнейших торговых сетей зафиксировать цены на ключевые продукты питания.

Заморозка  и факторы оптимизации заптрат в торговле

 

Реальные результаты «заморозки» по мнению некоторых экспертов оказались ниже и ключевое давление на цены оказывает курсовая статистика - понижение и повышение. Но в целом, все одобрили инициативу ритейлеров, первой зафиксировала цены на отдельные социально значимые товары еще 1 декабря 2014 года торговая сеть «О’КЕЙ».

«ТПК-СИТИ РОБОСС»

По мнению специалистов-ритейлеров важнее для всей цепочки торговли масштабная  оптимизация затрат. В торгово-производственной компании «ТПК-СИТИ РОБОСС» профессионально работают на всех уровнях с такой важнейшей технологией в области питания как заморозка. Для оптимизации затрат замороженные продукты (при наличии качественного оборудования) практически не дают отходов, в отличии от свежей продукции.  Компания предлагает к реализации только самое современное торговое оборудование, отличающееся от многочисленной аналоговой продукции высоким качеством и полным соответствием существующим нормам и требованиям. Так же всегда в продаже имеется замороженные овощи и ягоды, кукуруза различных сортов.

Одной из мер, по мнению управляющего партнера ILM Андрея Лукашёва, может стать пересмотр условий аренды офисов или сдача части помещений субарендаторам. Такой шаг позволит сократить соответствующие статьи расходов на 30-40%.

Для оптимизации необходимо работать с логистикой процесса закупок. В гипермаркетах «АШАН» при закупках продуктов питания начали внедрять технологию отгрузок «0-100%». В течение дня товары доставляются в логистический центр сети, а ночью все продукты развозятся по магазинам транспортом компании. Это минимизирует товарные остатки и выбраковку скоропортящихся продуктов.

Одну из ключевых ролей в обеспечении работоспособности  торгового комплекса играют современные технологии, например - работа холодильного оборудования. «Основой системы является электронный сервис Retail Care. Он позволяет осуществлять удаленный аудит холодильных агрегатов: контролировать их энергопотребление и оптимизировать технологические процессы. Специалисты могут дистанционно корректировать параметры работы оборудования в зависимости от температуры и влажности воздуха, а также загрузки охлаждаемых камер продукцией. Это помогает точно выдерживать требования по хранению всех видов продукции и минимизировать энергопотребление», – объясняет Максим Высоцкий, руководитель направления «Торговый холод» компании «Данфосс» (Danfoss).

Это нововведение позволило снизить потребление электроэнергии на объекте на 1,39 миллиона кВт-часов в год, достигнута ежегодная экономия составит более 6 миллионов рублей.

У всех ритейлеров  есть свой «запас прочности» для долговременного продолжения работы в существующих экономических условиях. Сегодня необходимо понимание - останавливаться в развитии предприятиям нельзя, в сегодняшних реалиях важно следить за инновационными решениями по всей цепочке производства продуктов питания и технологий сбыта, обеспечивая внедрение лучших практик.

Пресс-релизы - еда