Легенда машиностроения

В начале восьмидесятых годов министр тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР Александр ЕЖЕВСКИЙ и главный конструктор Чебоксарского завода промтракторов Юрий ЕГОРОВ посетили завод Комацу. Обычно скрытные японцы в тот раз показали гостям не только новинки техники, но даже провели экскурсию по производству.
«Подивило нас тогда с Юрием Дмитриевичем, что во всех цехах Комацу висят разнообразные транспаранты и фотографии рабочих, – вспоминает Александр Ежевский. – Из любопытства попросили сопровождающих перевести один из лозунгов. Удивлению нашему не было предела, когда переводчик пересказал содержание: «Кадры решают все. И.В. Сталин». Как оказалось, коллеги-машиностроители из Страны восходящего солнца почерпнули идею с плакатами после посещения... советских заводов. Укрепление корпоративного духа при помощи агитации по-казалось японцам удачным ходом, и они немедленно распространили его у себя. Позаимствовали они в СССР и идею с прославлением передовиков производства на Досках почета. Эти новшества дали отличные плоды – недаром говорят, что в командной работе ныне японцам нет равных».
К сожалению, на большинстве отечественных предприятий полезный опыт сейчас утерян, продолжает Александр Александрович. В этом плане «Концерн «Тракторные заводы», можно сказать, относится к числу исключений – здесь и сегодня не забыты славные традиции чествования человека труда. Например, в цехах тракторного гиганта ОАО «Промтрактор» есть девизы, призывающие к качеству, порядку, и тут же фотоснимки отличившихся на производстве специалистов. Кроме того, в «Концерне «Тракторные заводы» уже многие годы чествуются передовики, награждаются корпоративной премией «Золотые кадры».
Интернет позволяет создать в сети удобные каталоги машиностроительной продукции - это дает возможность быстрого, оперативного выбора самой разнообразной нолменклатуры изделий. Удобный каталог размещенный прямо на сайте компании  ООО «САК» обеспечивает потребителей вторичного рынка в высококачественном машиностроительном крепеже, причем не только для автомобильной промышленности, а и в изделиях другого назначения - дорожного, машиностроительного, железнодорожного крепежа. Компания была основана в 2001 году, сегодня ООО "САК" - это монобрендовая компания,  представляющая ОАО «Белебеевский завод «Автонормаль». В апреле 2013 года произошло изменение - в  компании из основного производства ОАО "БелЗАН" было выделено производство машиностроительного крепежа в отдельное общество ЗАО «Машкрепёж» - номенклатуру изделий составляют болты диаметром от М6 до М20 без термической обработки (кл. пр 5.8). Машиностроительный крепеж оптом - выбрать в сети и купить то, что необходимо.  Машкрепеж,  автокрепеж и много другое - по доступным и удобным ценам.
ООО «САК» обеспечивает потребителей вторичного рынка в высококачественном крепеже

ПЕРВОПРОХОДЦЫ ПРОМТРАКТОРА
Интервью газете заслуженный машиностроитель дал 19 октября в Научно-техническом музее истории трактора, где он встретился с бывшим первым секретарем Чувашского обкома КПСС Ильей Прокопьевым и ветераном завода Иваном Долгушиным.
«Это ведь люди из когорты первопроходцев, которые вложили немало энергии в строительство и становление «Промтрактора», – говорит Александр Ежевский. – Помню, сколь твердо защищал Илья Павлович свой проект по размещению предприятия в Чебоксарах перед Леонидом Брежневым и Алексеем Косыгиным. Благодаря чему столица Чувашской Республики увеличилась в размерах, многократно возросло ее население. Иван Долгушин вместе с такими грандами, как Виктор Десятов, Георгий Пилярский, Григорий Болотин, Станислав Шалимов, Юрий Егоров и многими другими специалистами, много сил вложил в строительство и становление Чебоксарского завода промтракторов, строительство новых жилых кварталов Чебоксар и объектов соцкультбыта».
АГРОМАШ-РУСЛАН СПОСОБЕН СДЕЛАТЬ ПРОРЫВ
«Впечатлен уровнем техвооруженности завода, – высказался по поводу увиденного на предприятии экс-министр тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. – По этому показателю «Промтрактор» следует признать одним из лучших машиностроительных производств России. Он сегодня сумел кардинально расширить линейку выпускаемой продукции. Это правильно – нужно уходить от жесткой технологии и переходить к гибким производственным системам. Если ранее ЧЗПТ был заточен только под выпуск трактора Т-330, то сейчас здесь выпускаются бульдозеры ЧЕТРА различных тяговых классов, востребованных не только в добывающей отрасли, но и на строительстве дорог, собираются экскаваторы. Сейчас завод готовится к выпуску высокопроизводительных гусеничных сельхозтракторов АГРОМАШ-Руслан».
Такие машины, как АГРОМАШ-Руслан, востребованы в аграрном секторе нашей страны, считает экс-министр. Сегодня в России средняя мощность трактора составляет всего 100 л.с. А нужно, как минимум, 200 л.с., а то и 350 л.с.
«Посмотрите на энерговооруженность аграрного сектора Западной Европы – там 4-5 лошадиных сил на гектар посевных площадей, – приводит сухие цифры статистики Александр Ежевский. – В США и Канаде так вообще 8 л.с. достигает. У нас же пока 1,5 л.с. на каждый гектар. Высокая энерговооруженность позволяет западным аграриям применять инновационные технологии, экономя миллиарды на посевных материалах, ГСМ и удобрениях. Пора и России, обладающей богатыми черноземами, выходить на новые рубежи с современной отечественной высокопроиз-водительной техникой».
Леонид МАКСИМОВ

Фото Геллы НАМИНОВОЙ

Пресс-релизы - промышленность