Юбилеи проходят, а разработки остаются

10 ноября 1970 года станция «Луна-17» благополучно прилунилась в море Дождей. Первый робот-планетоход «Луноход-1» съехал на грунт и проработал на естественном спутнике Земли 10 месяцев, до сентября 1971 года. Эта страничка мировой истории освоения космоса тесно связана с НИИ стали, входящего сегодня в Концерн «Тракторные заводы». Юбилеи проходят, а разработки остаются. В этом году 12 апреля в 55 раз отмечали День космонавтики.

Первый робот-планетоход «Луноход-1»

В 1969 году коллектив института, являющегося сегодня головным в России по материалам и конструкциям защиты вооружения, техники и личного состава, выполнил государственный заказ межпланетного значения. Но, конечно, случилось это не вдруг.

В 60-е институт активно занимался разработками технологий изготовления и упрочнения торсионных валов по уровню рабочих напряжений и температурных условий эксплуатации. Область применения – техника гражданского и военного назначения на гусеничном ходу: танки, вездеходы, тягачи, транспортеры и другое. В специальной лаборатории, оснащенной уникальным оборудованием, проводились контрольные испытания серийных образцов. Каждый преждевременно разрушенный торсионный вал подвергался экспертизе, чтобы найти точную причину снижения качества или разрушения изделия, и быстро устранить ее.

Накопленный опыт обеспечил весомый кредит доверия, и НИИ стали было поручено изготовить 10 комплектов торсионных подвесок для космического аппарата «Луноход-1».

«Лунная тележка» имела 8 мотор-колес, каждое из которых оснащалось своей подвеской, где в качестве упругих элементов использовался пучок торсионов – три штуки в одной гайке. Торсионы - титановые стержни имели в длину 185 мм, в диаметре – 8 мм. На каждую тележку устанавливалось 24 торсиона.

24 торсион

Шлицевая головка изделия представляла собой ромб, в отличие от стандартных торсионов с круглыми головками. Закрепление шлицевых головок в опорной гайке требовало высокой точности изготовления, так как малейшее отклонение влияло на его долговечность. Для механической обработки торсионов требовалось специальное оборудование и инструменты, многие из которых также изготавливались в НИИ стали.

Несмотря на необычность заказа, НИИ стали справился с заданием. «Луноход-1» за 116 сеансов движения прошел расстояние 10540 метров, что позволило детально обследовать лунную поверхность на площади 80 тысяч квадратных метров. Максимальная скорость движения составляла 2 км/час. А общее время активной работы лунохода более чем в 3 раза превысило начальное техническое задание.


АО «Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы» – один из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении как в России, так и за рубежом. В управлении машиностроительного холдинга находится более 20-ти крупнейших предприятий, расположенных в 9 субъектах Российской Федерации, а также в Дании, Германии, Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине. Производственная деятельность представлена пятью направлениями: промышленное машиностроение, железнодорожное машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение специального назначения, запасные части и ОЕМ-компоненты. Предприятия холдинга занимают лидирующие позиции в сегментах рынка, где представлена их продукция: горнодобывающая отрасль, дорожное и инфраструктурное строительство, нефтегазовый сектор, транспортная и оборонная отрасли, сельское хозяйство. Техника, произведенная на предприятиях машиностроительно-индустриальной группы, эксплуатируется более чем в 40 странах мира. Оперативное управление группой осуществляется АО «Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы». 
ОАО «НИИ стали» – крупнейший в России разработчик и производитель комплексных систем защиты: бронежилетов, бронекомплектов, бронешлемов, электрошокеров, щитов, локализаторов взрыва, рентгенозащиты, средств огнезащиты, систем комплексной защиты тяжелой и легкой бронетехники и стационарных объектов. С 2010 года входит в Machinery & Industrial Group N.V. Активно взаимодействует с ОАО «Курганмашзавод» в вопросах создания и модернизации защиты для БМП и БМД. В составе ОАО «НИИ стали» существует Научный тракторный исследовательский центр (НАТИц-ЦПР). 
Дивизион военной техники машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» представлен ведущими предприятиями оборонно-промышленного комплекса страны. В него входят ОАО «НИИ Стали», головное предприятие России по материалам и конструкциям защиты вооружения и военной техники, ОАО «Курганмашзавод» - единственный в стране производитель легкобронированной техники, выпускающий боевые машины пехоты (БМП), Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ», производящая боевые машины десанта, а также ведущая конструкторская организация по проектированию и разработке БМП и машин на их базе - ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» (г. Курган). ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей»  специализируется на выпуске самоходных гусеничных шасси для зенитно-ракетных комплексов С-300В4. Предприятия обладают мощным конструкторским потенциалом и современной производственной базой.
www.niistali.ru
www.tplants.com
Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!