Научиться строить и лечить можно будет через интернет

В ноябре 2013 года Министерство образования и науки России выпустило список профессий, по которым допускается дистанционная подготовка студентов.

В него вошли специалисты, чья работа связана с повышенной ответственностью, медики и инженеры-строители[1].

Несмотря на то, что получать образование удаленно в нашей стране пока разрешено не всем, данные методики пользуются все большим спросом. В первую очередь, этому способствует бурное развитие современных технологий, которые позволяют передавать огромные массивы данных на любое расстояние, проводить видеоконференции и использовать многие иные опции.

Дистанционные технологии применяются не только при получении классического вузовского образования. Данная методика пользуется все большей популярностью в бизнес-среде, вытесняя привычные «кабинетные» тренинги и семинары.

При этом форматы удаленного обучения специалистов со временем становятся все более разнообразными. Например, летом 2013 года в Москве на ВВЦ состоялось вручение наград конкурса за лучшие внедрения систем дистанционного обучения в компаниях и учебных заведениях – eLearnExpo Awards. В номинации «Лучшее инновационное eLearning-решение» победил online-тренажёр «МИССИЯ: КОМФОРТ». Он создан Центром Развития Компетенций компании PROPLEX (крупнейшего российского производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям).

Данная интерактивная обучающая программа позволяет специалистам отдела продаж тренировать свои навыки в виртуальной среде: в ней моделируются разнообразные нестандартные ситуации, есть система подсказок и оценки. «В основу тренажера лег реальный практический опыт менеджеров по продажам окон из десятков регионов России. Согласно оценке разработчиков, компании Action Learning, такого рода обучающие тренажеры позволяют увеличить объем продаж до 10‑15% за счет роста конверсии обращений потребителей в заказы и благодаря росту профессионализма сотрудников», – отмечает Лев Минуллин, директор по развитию компании PROPLEX.

Специалисты, которые прошли обучение с помощью данной технологии, отмечают ее эффективность.  «В продажах окон я работаю уже более пяти лет и к тренажёру поначалу отнеслась скептически – ну что я могу от него получить? А в итоге, пройдя игру полностью, открыла для себя тонкости общения с клиентами (особенно проблемными!). Сравнивая себя с виртуальным менеджером, я смогла оценить свою работу со стороны», – говорит Юлия Колегова из компании «Империя окон», г. Новокуйбышевск (Самарская обл.).

В перспективе эти и иные форматы образования станут еще более доступными и популярными благодаря росту функциональности мобильных устройств. На место телефонов все чаще приходят смартфоны, планшеты и прочие устройства. В результате в мире формируется новое направление – m-learning. «M-learning – мобильное обучение, отличается от электронного и дистанционного обучения использованием мобильных устройств. Обучение проходит независимо от местонахождения с помощью портативных технологий. Иными словами, мобильное обучение уменьшает ограничения по получению образования, связанные с местонахождением», – отмечает Елена Кошкина, декан дистанционного обучения в Международном институте экономики и права[2].

Благодаря таким решениям образование будет буквально «под рукой» в любой ситуации. И для того, чтобы «пойти на урок», будет достаточно нажать кнопку своего мобильного устройства.

 

[1] http://www.fontanka.ru/2013/11/12/011/

[2] http://www.e-xecutive.ru/career/labormarket/1882023/

 

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!