Многолетний кризис на рынке загородной недвижимости продолжается!

«Авито Недвижимость»: многолетний кризис на рынке загородной недвижимости продолжается!

«Авито Недвижимость»: многолетний кризис на рынке загородной недвижимости продолжается!

Спрос на загородную недвижимость в московском регионе продолжает падать: в 2018 году он сократился на 2% при том, что предложение выросло на 5%.

Тенденция к снижению спроса была во всех категориях кроме дач, для покупки которых 2018 год стал хорошим периодом: предложение выросло, цена упала – все это привело к увеличению спроса на 3%. К таким выводам пришли эксперты «Авито Недвижимость», изучив рынок загородных домов, дач, таунхаусов и коттеджей.

Предложение и спрос на загородную недвижимость

В течение 2018 года динамика спроса на рынке загородной недвижимости была обусловлена исключительно сезонными факторами: пик[1] пришелся на май, превысив январский показатель на 65%, но в сравнении с маем 2017 года спрос в этом месяце вырос на 48%. В декабре 2018 года спрос был самым маленьким за весь год, сократившись на 45% от начала года.Аналогичным было снижение и год к году: в сравнении с декабрем 2017 года.

Динамика предложения была более ровной. Пиковых значений показатель достиг летом (+30% в июне, +31% в июле, +29% в августе). В декабре показатель предложения снизился до мартовского уровня, однако все еще превышал январские данные на 9% и был всего на 4% больше значений декабря 2017 года.

Похожая динамика верна и для отдельных типов загородной недвижимости. Среди них самыми востребованными в 2018 году в московском регионе стали дома – на них пришлось более половины спроса (56%). Треть запросов (32%) – дачи.Почти каждый десятый запрос контактов (9%) относился к коттеджам. Наконец, еще 3% достались таунхаусам – пока что малознакомому типу жилья для покупателей.

Внутри каждой из категорий спрос в 2018 году в сравнении с 2017 годом снизился. Исключение составляют дачи,которые подешевели, вызвав увеличение интереса со стороны покупателей на 3%. Способствовало этому и выросшее на 7% предложение. В мае 2018 года, на который пришелся пик интереса, спрос в сравнении с маем 2017 года вырос на 48%.

Цены на загородную недвижимость

В 2018 году стоимость всех четырех видов загородной недвижимости снизилась в сравнении с 2017 годом.Дома подешевели сильнее всего – на 31%, таунхаусы – на 14%, коттеджи – на 8%; дачи продемонстрировали самый стабильный ценник: он уменьшился всего на 1,3%.

Самым дешевым объектом загородной недвижимости со средним ценником в 1 972 702 рубля стали дачи. Выгоднее всего их можно было приобрести в мае (за 1 819 739 рублей), несмотря на то, что на этот период пришелся пик спроса.

Дома на втором месте по доступности со средней стоимостью в 11 572 722 рубля. Они стал единственным типом жилья, который продолжил дорожать к началу 2019 года (в декабре 2018 они выросли в цене 4% в сравнении с январем того же года). Выгоднее всего было покупать их в марте (7 511 148 рублей).

На третьем месте таунхаусы: в этом сегменте отмечено наиболее значительное снижение средней стоимости в течение года – на 11% до 11 712 067 рублей. Минимум стоимости пришелся на ноябрь – 11 692 108 рублей.

Дороже всего продавались коттеджи – в среднем за 23 012 388 рублей. Их цена почти не менялась в течение года, а самой низкой отметки достигла в декабре (-5%).

Цены на объекты загородной недвижимости в 2017-2018 гг.

Вид недвижимости

Цена в 2017 году

Цена в 2018 году

Динамика

Дача

 

1 917 970

1 891 687

-1,3%

Дом

 

11 572 722

 

8 002 154

-31%

Таунхаус

 

14 210 127

12 199 534

-14%

Коттедж

 

24 984 664

23 050 643

-8%

«Загородная недвижимость часто покупается для отдыха, а не для постоянного проживания, следовательно, в периоды, когда экономика переживает трудности, спрос на загородную недвижимость снижается сильнее, чем на другие виды жилой недвижимости.Продавцы ощущают кризис спроса и конкурируют за покупателя прежде всего ценой. В 2019 году цены на загородную недвижимость продолжат падение: спрос могло бы простимулировать увеличение платежеспособности населения, но экономических предпосылок для его существенного увеличения нет», - отмечает руководитель направления новостроек в «Авито Недвижимость» Дмитрий Алексеев. 

Об «Авито Недвижимость»

Авито – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Авито составляет 34,3 млн человек - около пятой части населения России. 22,7 млн уникальных пользователей заходят на Авито с мобильных устройств. На сайте размещено 47,4 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 450 000 новых объявлений.

В раздел «Авито Недвижимость» заходит каждый четвертый посетитель сайта (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 000 человек). В течение месяца пользователи просматривают объявления на «Авито Недвижимость» около 900 млн раз.

[1]По данным «Авито Недвижимость». Под термином «запрошенные контакты» следует понимать переход по ссылке «показать номер» или «написать сообщение».

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!