Многофункциональные центры госуслуг

Сложившаяся в Москве система предоставления государственных услуг состоит из 1,5 тыс. самостоятельных служб одного окна, как городского, так и федерального подчинения, то есть в каждом районе города существует порядка 15 самостоятельных служб.

 

В рамках реализации новой концепции оказания государственных услуг в городе создаются многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ), которые будут осуществлять предоставление 72 видов государственных услуг по выдаче 206 документов в органы исполнительной власти федерального уровня — Росреестр, налоговая и миграционная службы, Пенсионный фонд;
городские ведомства — департаменты социальной защиты населения, жилищной политики, семейной и молодежной политики, образования, ЗАГС, инженерные службы районов и центры жилищных субсидий, префектуры административных округов и управ районов, Мосжилинспекция и БТИ. В дальнейшем число услуг может расширяться.

МФЦ оснащены необходимым оборудованием и компьютерной техникой, работают терминалы электронной очереди. Заявителей обслуживают специально подготовленные и обученные сотрудники. Посетителям центров предоставлены возможности воспользоваться услугами платежных терминалов, фотографирования и копирования необходимых документов, нотариальными услугами.

 

На декабрь 2010 года в городе имелось семь МФЦ, которые функционировали в тестовом режиме, не предоставляя услуг федеральных органов власти и сопутствующие услуги (они будут доукомплектованы).

В течение 2011 года будет открыто девять МФЦ: три МФЦ уже функционируют в районах Лефортово, Нижегородский и Замоскворечье; два МФЦ до конца октября заработают в районах Печатники (ЮВАО), Матушкино и Савелки (ЗелАО); четыре МФЦ до конца декабря — в районах Гольяново (ВАО), Восточное Дегунино (САО), Южное Медведково и Свиблово (СВАО);

 

В 2012 году планируется создать 59 МФЦ, в том числе в I квартале восемь МФЦ районов Измайлово, Соколиная гора (ВАО), Нагатино-Садовники, Нагорный (ЮАО), Хорошево-Мневники (СЗАО), Тропарево-Никулино (ЗАО), Теплый Стан и Южное Бутово (ЮЗАО).
План 2013 года — 50 МФЦ.

Таким образом, к концу 2013 года, в городе будет создано 125 МФЦ, охватывающих всю территорию города.

 

Кроме того, в ближайшей перспективе организация межведомственного электронного документооборота, что даст возможность заявителю обращаться только к одному специалисту для комплексного решения вопроса без дополнительных обращений за документами и справками к другим специалистам.
 

МФЦ района Замоскворечье открыт 27 сентября 2011 года. МФЦ занимает два этажа пятиэтажной пристройки к жилому зданию по адресу: ул. Бахрушина, дом 13 (ЦАО). В этом же здании расположена Управа района Замоскворечье. Площадь МФЦ — 1380 кв. м.

 

В МФЦ организованы: 32 окна приема заявителей; кабинет приема маломобильных групп населения, зал ожидания с мониторами, позволяющими получать информацию о номере окна, в котором заявителю будет оказана государственная услуга; комната матери и ребенка, детская игровая; кабинет фотокопировальных услуг; платежные терминалы; центр общественного доступа в интернет; прием нотариуса.

Планируется, что ежедневно МФЦ сможет обслуживать 720 человек. В работе задействованы 75 сотрудников, которые могут предоставить 72 вида государственных услуг и выдать 206 документов.

 

За первые восемь дней работы МФЦ было принято свыше 2 тыс. заявителей, зарегистрировано 1,5 тыс. заявок на оказание государственных услуг, оказано 651 консультация.


 

С.Собянин посетил многофункциональный центр предоставления государственных услуг (МФЦ) района Замоскворечье. Мэр осмотрел центр, после чего провел совещание с участием представителей городских служб, уже представленных в МФЦ, а также четырых федеральных служб, начинающих предоставлять свои услуги в МФЦ (Управление Федеральной миграционной службы по городу Москве, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Росреестр), Управление Федеральной налоговой службы по городу Москве, ГУ — Отделение пенсионного фонда по городу Москве и Московской области).
«Мы присутствуем на открытии еще одного МФЦ — многофункционального центра оказания государственных услуг. В городе их на сегодня создано три, и мы планируем до конца года открыть еще шесть. Это принципиально новые многофункциональные центры, которые в значительной степени отличаются от того, что было раньше, в силу того что здесь присутствует полный набор федеральных услуг», — заявил С.Собянин, открывая совещание.
По его словам, в год в Москве оказывается около 40 млн государственных услуг, из них 30 млн — это федеральные услуги.
«То, что мы раньше делали — оказывали свои городские услуги, это лишь четверть от этого объема», — подчеркнул С.Собянин и добавил, что тот факт, что на совещании присутствуют руководители федеральных служб, которые оказывают огромный объем услуг гражданам Москвы, говорит о том, что федеральные и городские власти начали работать вместе. Мэр рассказал, что в ходе посещения МФЦ «Замоскворечье» ему удалось понаблюдать, как оформляют документы на получение заграничного паспорта. По его словам, это очень удобно для москвичей, когда в одном месте можно сфотографироваться, получить все необходимые документы и оставить заявление. Это, подчеркнул С.Собянин, новшество в обслуживании горожан. Он сообщил, что в прошлом, 2010 году на создание и развитие МФЦ было израсходовано около 300 млн рублей. В этом году на эти цели выделен 1 млрд рублей, в 2012 году будет выделено 4,5 млрд рублей, в 2013 году — еще 3,5 млрд рублей.
По словам Мэра, многофункциональные центры будут работать в каждом районе Москвы и в них горожане смогут получить 80% государственных услуг. «Это, конечно, колоссальный объем, который не может не сказаться на качестве обслуживания населения», — подчеркнул С.Собянин и добавил, что сегодня в многофункциональных центрах задействованы все городские службы, а также наиважнейшие федеральные службы. «Я, конечно, благодарен, что и Миграционная служба, и Пенсионный фонд, и другие федеральные службы очень активно включились в эту работу», — заявил С.Собянин. По его словам, необходимо отрабатывать механизмы межведомственного взаимодействия, создавать соответствующие регламенты, электронные базы данных и электронные каналы связи. «Мало принять заявление, надо его таким образом обработать, чтобы гражданин получил услугу в кратчайшие сроки», — пояснил С.Собянин и попросил доложить, как на сегодняшний день действует этот сложный механизм.
В ходе совещания председатель Комитета государственных услуг города Москвы А.Степанов сообщил, что до последнего времени городские и федеральные службы размещались в стесненных условиях, не обеспечивающих комфорт при получении услуги населением. Не решили проблемы и семь экспериментальных центров предоставления госуслуг, открытых ранее, поскольку, по словам А.Степанова, в них не были представлены федеральные службы, которые не находились в шаговой доступности для населения. В настоящее время, отметил А.Степанов, прорабатывается новая модель организации МФЦ, предполагающая однократное обращение гражданина к универсальному специалисту, а также сбор всей необходимой информации и документов сотрудниками МФЦ. В настоящее время, заявил А.Степанов, в столичных МФЦ предоставляется 72 государственные услуги и оформляется 206 видов документов, из них 25 услуг и 41 вид документов — федерального уровня, 20 услуг и 69 видов документов предоставляют городские органы исполнительной власти, 27 услуг и 96 видов документов предоставляют универсальные специалисты. Также в МФЦ можно сделать фотографию для документов, оплатить госуслуги через платежные терминалы, сделать ксерокопию, получить нотариальные услуги. В октябре, по словам А.Степанова, в Москве откроется еще три многофункциональных центра, а до 2013 года должно быть создано 109 МФЦ. Предполагается, что всего в Москве будет функционировать 125 МФЦ.
Выступая в ходе совещания, руководитель Росреестра С.Васильев заявил, что на сегодняшний день 65% услуг ведомства оказывается в МФЦ, однако зачастую одного, двух или трех окон для приема граждан недостаточно. По словам С.Васильева, необходимо смотреть, где услуги Росреестра наиболее востребованы, и в зависимости от этого увеличивать или уменьшать степень участия ведомства в МФЦ. По его словам, необходимо подумать, как делегировать полномочия служащих Росреестра, которые сейчас работают в МФЦ, городским специалистам МФЦ. Об этом же говорил К.Янков, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы. По его словам, на данном этапе к МФЦ прикомандированы сотрудники ФНС, и, пока не будет урегулирован вопрос о доступе сотрудников МФЦ к налоговой тайне, нельзя будет возложить на универсальных специалистов МФЦ работу прикомандированных сотрудников ФНС. Для урегулирования всех вопросов межведомственного взаимодействия, а также создания электронных каналов связи необходимо создать рабочую группу, заявил в ходе совещания М.Ромодановский, директор Федеральный миграционной службы. Мэр согласился с этим. «Конечно, надо собираться в единую рабочую группу, для того чтобы отрабатывать механизмы взаимодействия», — заявил С.Собянин.
О работе Пенсионного фонда в рамках МФЦ рассказал председатель правления фонда А.Дроздов. По его словам, в МФЦ сотрудники Пенсионного фонда оказывают больше услуг, чем предполагается в законодательстве, в том числе решаются вопросы о выдаче материнского капитала и об участии граждан в программе софинансирования. По словам А.Дроздова, необходимо заключить соглашение, которое бы предусматривало юридическую ответственность сотрудников МФЦ и позволило выполнять ту работу, которой сейчас в МФЦ занимаются сотрудники Пенсионного фонда.
Подводя итоги совещания, С.Собянин отметил, что в создании МФЦ много плюсов. «Мы в режиме реального времени в реальном помещении начинаем отрабатывать механизмы взаимодействия с различными федеральными службами», — заявил С.Собянин. По его словам, нужно работать над сокращением времени обработки заявлений граждан, усиливать электронную составляющую, а также решать вопросы экстерриториальности, поскольку зачастую жителям Москвы проще и удобнее обращаться в МФЦ не по месту жительства, а регистрация сегодня носит условный характер. «Это целый комплекс проблем, которые сегодня всплывают. Раньше их вообще не было. Гражданин сам бегал, носился по городу, и никаких проблем взаимодействия электронной связи не возникало», — заявил С.Собянин и добавил, что в ближайшее время столичные власти примут программу «Совершенствование государственного управления», в которой отдельная подпрограмма будет посвящена созданию и развитию МФЦ в Москве.

http://mos.ru

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!