Особенности сбыта топлива заключаются в соблюдении всех правил - от производства до перевозки и хранения.
Если перевозимая жидкость в автоцистерне входит в перечень опасных и взрывоопасных, то при перевозке более чистого продукта, важно знать, что емкость транспортного средства необходимо пропарить. В большинстве случаев ответственность лежит на кампании-перевозчике и за содержание транспортного средства - на водителе.
Специалисты уточняют, что специализированная мойка и пропарка автоцистерн являются сложными техническими операциями. С этой функцией справляются специализированные мойки.
Как уже отмечено, пропарка автоцистерн необходима при смене перевозимого продукта. В технологиях пропарки играют роль многие параметры - мощность паровых котлов должна быть такой, чтобы пропаривать одну автоцистерну в шесть шлангов давлением пара 1кг/кв. см одновременно.
Эксперты говорят о нюансах причин необходимости пропарки бензовозов - это также смена перевозимого продукта и технические работы (например сварка) для техники.
Бензовозы относятся к самым сложным вариантам пропарки. Их пропаривать даже труднее изотермических автоцистерн.
Сама конструкция подобной техники сложна - есть внутри так называемые волнорезы. Это создает технологические особенности для проникновения пара. А если добавить схему всей конструкции, включающей и систему слива, и рекуперации паров, а также все внутренности, включая насосы, счётчики, то становится ясной вся картина.
В целом и сам водитель должен знать и соблюдать требования правил и норм по охране своего труда. Осведомленность водителей о требованиях нормативных документов, технических локальных инструкций важна как никогда. Основы промышленной и пожарной безопасности, а также охраны окружающей среды и производственной санитарии необходимо "внедрять" в сознание всех работников. В этом помогает документация на эксплуатируемую технику, правила поведения при заправке, мойке.
В специализированной компании по мойке спецтехники рекомендуют не экономить на "здоровье" бензовозов и вовремя делать необходимые технологические операции.