Как повысить конкурентоспособность продукции

Каждому специалисту, рабочему «Тракторных заводов» понятно - чем больше потребителей, довольных нашей продукцией, тем больше заказов, и, соответственно, прибыли. А если трактор вышел из строя, и виной тому дефектный подшипник?

Качество изделия зависит от тщательности проработки конструкции и технологии; квалификации персонала и его нацеленности на добросовестное исполнение своих обязанностей; неукоснительного соблюдения технологии. Но важную роль играет и качество покупной продукции: сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Например, дефект узла гидравлики, обрыв рукава или разрушение подшипника могут привести к тому, что трактор выйдет из строя. Причем затраты предприятия на контроль деталей, сборочных единиц в сотни раз меньше, чем затраты, связанные с поломкой машины. В среднем, до половины отказов техники происходит по причине отказов покупных комплектующих. Чтобы уменьшить риски, каждое предприятие выбирает методы управления исходя из анализа существующей ситуации с закупками.

Традиционный входной контроль качества – проверка закупаемой продукции, выявление несоответствий. При работе с поставщиками, не доказавшими  свою надежность, этот метод – единственно эффективная мера, предотвращающая проникновение в производство дефектной и контрафактной продукции. На предприятиях «Тракторных заводов» входной контроль – многоплановый, начиная от определения химсостава, микроструктуры и заканчивая испытанием сложных узлов.

Так, на «Промтракторе» применяются стенды для испытания гидромоторов, гидронасосов, блоков управления. В «ВМК «ВгТЗ» гидрораспределители, гидроцилиндры, преобразователи напряжения, пневмоусилители также испытываются на стендах.

«Даже именитая фирма не гарантирует стопроцентного качества гидроузлов, – говорит Георгий Хураскин, слесарь-испытатель ОАО «Промтрактор». – Из партии выявляется до трех насосов, не прошедших испытания на герметичность и коэффициент подачи». Для работающего на самоконтроле специалиста с 33-летним стажем лозунг «Совесть рабочего – главный контролер» – не просто слова.

Однако полное функциональное тестирование сложных комплектующих изделий затратно. Если для поставщика-изготовителя технический контроль производимых им узлов является обязательной частью технологии, то для предприятий холдинга – потребителей этих узлов – контрольно-измерительное оборудование для входного контроля становится источником дополнительных, но необходимых затрат.

Поэтому нужно использовать методы, позволяющие экономить ресурсы посредством снижения затрат на контроль. Это, в первую очередь, оценка и подбор надежных поставщиков, вносимых в «белый» список, когда принимается решение об ослаблении входного контроля или его замене на выходной контроль «у них». Так, на ЧАЗе с помощью статистических методов анализа подтверждена стабильность качества отдельной номенклатуры закупаемых материалов, таких как масла индустриальные, герметики, пески, химвещества и пр. Поставщики заслужили доверие, и к определенному перечню их продукции применяется упрощенная схема входного контроля.

От ненадежных поставщиков из «черного» списка нужно отказываться! Если альтернативы нет – ужесточать входной контроль. К примеру, по причине  трещин на «башмаках гусениц» мы отказались от изготовителя некачественного металла и перешли на профиль от другого, надежного, поставщика.

Сегодня все чаще проводится аудит, когда проверяется не продукция, а сама способность поставщика производить продукт с необходимым нам уровнем качества.

Условия жесткой конкуренции заставляют предприятия активно искать новые способы обеспечения качества продукции. Поэтому эффективное управление закупками – важный источник обеспечения конкурентного преимущества «Тракторных заводов».

Источники/авторы - Департамент стратегических коммуникаций ККУ «Концерн «Тракторные заводы», Людмила КВАСНИКОВА, руководитель проектов ДТА, фото предоставлено ДТА.

На фото: на участке испытаний гидроузлов ОАО «Промтрактор» насосы проверяет Георгий ХУРАСКИН

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!