Семинар по тайм-менеджменту в компании «Дачный Сезон»!

Семинар по тайм-менеджменту в компании «Дачный Сезон»! 

Семинар по тайм-менеджменту в компании «Дачный Сезон»!

Основные принципы тайм-менеджмента.

Бизнес-тренер компании «Дачный Сезон» Вера Шальнева использует принципы Глеба Архангельского по управлению временем для тренингов с сотрудниками.

 1) Для расстановки приоритетов в тайм-менеджменте хорошо себя показывает Матрица Эйзенхауэра.

 Согласно ей, все делапо важности и срочности можно разделить на четыре категории:

А) Важные и срочные. Это горящий проект, неотложные дела, критические ситуации.

Б) Важные и несрочные. Написание рефератов, дипломы, которые сдавать ещё не скоро, подготовка к экзамену, планирование долгосрочных целей.

С) Неважные, но срочные. Телефонные звонки, внезапные посетители, мелкие дела, рутина, навязанные проблемы.

Д) Неважные и несрочные. Поглотители времени; мелочи, отнимающие время).

Расставить приоритеты означает принять решение Какие из поставленных задач и дело имеют первостепенное значение Какие второстепенные. 

2) Определив тип ваших задач, можно посчитать, какую часть вашего времени следует уделять им ежедневно.

Для этого вполне подходит известный принцип Парето. Используем правило бюджетирования времени на задачи разного типа:

• на дела категории А и Б следует планировать 60% своего рабочего времени;

• из оставшихся 40% выделять примерно 20% времени на работу с делами категории C (необходимые телефонные звонки, электронная почта, выполнение регулярных задач и т.д.);

• оставлять 20% времени на непредвиденные, внезапно возникающие обстоятельства и дела. 

3) Одна из важнейших задач это выработка умения правильно определить рабочую нагрузку: ведь в нашей жизни должно быть место и для труда, и для отдыха.

Именно грамотное распределение задач позволяет сохранить высокую производительность.  И при выполнении наиболее сложных задач следует учитывать естественные биологические ритмы человека. Ведь в течение дня работоспособность человека меняется. Наша активность имеет 2 спада: примерно с 13 до 15 часов и после 21 часа. Ещё есть 2 подъема примерно с 4-5 до 11 часов утра и с 16 до 18. Зная свой тип («жаворонок» или «сова») - следует перенести на комфортное для вас время задачи, требующие наиболее большой активности и сосредоточенности

4) Существует также правило, согласно которому наиболее эффективная работа длится в течение интервала по полтора часа, после которых следует 5-10-минутные перерывы.

Человек устроен так, что ему сложно сосредоточиться на чём-то дольше этого времени, сохраняя высокую эффективность.  К этому же правилу примыкает выражение: «Смена деятельности – уже отдых». Исполнение монотонной рутинной работы на протяжении 5-6 и более часов может привести к более сильной усталости, чем выполнение 3-4 вариантов заданий за тот же временной промежуток.  Короткий 5-10-минутный отдых, о котором мы говорили выше, поможет перезагрузить себя, если уметь полностью переключиться с текущей задачи. Работаешь - работай, отдыхаешь - отдыхай.  

5) Обязательно следует делить работу на этапы и вознаграждать себя за прохождения каждого. Награда за каждый сделанный шаг мотивирует на дальнейшие свершения.

Если вы часто выполняете похожую работу, то вы уже знаете, сколько на нее уходит времени. Это можно отметить в графике рабочего дня. А дела, которые занимают меньше пяти минут, проще всего сделать сразу же. И неприятное дело лучше назначить на утро, пока у нас сильна мотивация. Кроме того, это поможет разгрузить свою память и не держать где-то напоминания о предстоящих мелких и неприятных делах. Существует выражение: «Есть лягушку с утра, а слона по частям». Делим «слона» (большое, трудное дело) на «бифштексы» - маленькие порции, которые нужно делать постоянно. Они должны быть измеримыми и привязанными ко времени. «Лягушки» - мелкие, неприятные задачи, не требующие много времени и сил для их решения. 

6) Помимо коротких периодов в течение дня обязательно следует помнить о важности сна и ежедневного отдыха.

Те компании, в которых это не соблюдается, рано или поздно столкнутся со снижением производительности. Яркий тому пример - особая корпоративная культура в Японии, давшая название термину «кароси» - смерть от переутомления на работе. Количество часов, проведенных за работой, обратно пропорционально ее эффективности. Мы не сможем грамотно справиться со сложной задачей, если чувствуем себя усталыми и разбитыми. Наш организм чувствителен к сменам времени засыпания - ему проще раньше встать, чем позже лечь. У каждого человека есть своя оптимальная норма сна, следует ее знать и не ориентироваться на других.  На ночной сон проще настраиваться, чем потом мучиться от бессонницы. Не стоит перед сном проверять рабочую почту, или же начинать заниматься чем-то интересным, от чего будет трудно отвлечься.

Генеральный директор СК «Дачный Сезон» Тимур Дасаев считает семинары по тайм-менеджменту крайне полезной практикой: «Особенности работы строительной компании таковы, что всем сотрудникам приходится работать по принципу многозадачности. Без четкой расстановки приоритетов и определения дедлайнов в нашей сфере преуспеть невозможно. Работоспособность всей компании зависит от того, как мы держим обещания, данные нашим клиентам».

Дачный Сезон - 8 заблуждений о каркасных домах! ...

Из истории публикаций: «Дачный сезон» подводит итоги 2015 года и делает прогнозы  ...

 Рынок загородной «элитки» - новые проекты, рост продаж и снижение цен

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!