Bosch - фокус на увеличении локализации и оптимизации логистики

Bosch  провел 2 июня 2016 года годовую пресс-конференцию в Москве. Компания увеличивает долю рынка в странах СНГ, Украине и Грузии. Фокус на увеличении локализации и оптимизации логистики. 

Bosch  провел 2 июня 2016 года годовую пресс-конференцию в Москве

 

- Оборот в регионе составил 1,2 млрд евро в 2015 г.

- Bosch укрепляет позиции в регионе.

- Успешный запуск производства отопительных радиаторов и автомобильных систем ABS и ESP в России.

- Курс на увеличение локализации на российских предприятиях Bosch.


Оборот Группы Bosch, ведущего мирового поставщика технологий и услуг, в странах Содружества Независимых Государств (СНГ), Украине и Грузии в 2015 финансовом году составил 1,2 млрд евро. «Наши бизнес-показатели в регионе в прошлом году оказались под влиянием непростой рыночной ситуации и неблагоприятного изменения курсов валют», — отметил полномочный представитель Группы Bosch в России, Украине, Белоруссии, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе Хансъюрген Оверштольц. Оборот в евро снизился более чем на 20%. Оборот в местных валютах несколько увеличился. Россия с оборотом 1 млрд евро по-прежнему остается крупнейшим для компании Bosch рынком региона. 


 

«Россия и СНГ остаются для Группы Bosch стратегически важным регионом. В ответ на развитие ситуации мы продолжаем дальнейшую локализацию производства, оптимизацию логистики и повышение качества обслуживания по всем бизнес-направлениям», — подчеркнул Оверштольц. 

К концу 2015 г. численность персонала в регионе составила более 4,1 тыс. человек — около 3,6 тыс. из них работают в России. На двух новых заводах Bosch в Самаре и Энгельсе в прошлом году было создано свыше 200 рабочих мест. 

Развитие бизнес-направлений Bosch

В Самаре в прошлом году был открыт второй в России завод автокомпонентов. Старт производства стал началом новой фазы в развитии бизнес-направления Решения для мобильности в регионе. Кроме того, развивается сектор автосервиса, в первую очередь за счет повышения уровня технической подготовки персонала и улучшения обслуживания. Стабильное развитие продемонстрировало направлениеПромышленные технологии, прежде всего в области решений по автоматизации производства и в разработке инновационной техники. В бизнес-направлении Потребительские товары увеличен портфель продукции российских заводов: были созданы новые модели стиральных машин, холодильников и электроинструментов. К примеру, начато производство аккумуляторных шуруповертов и двухкилограммовых перфораторов. Расширение географии экспорта в другие регионы также способствовало развитию. За счет роста сети дистрибуции в регионе компания Bosch увеличивала долю на рынке бытовой техники и электроинструментов. В бизнес-направлении Строительные технологии и Энергетика год был отмечен рядом комплексных проектов в области систем безопасности, в частности оснащением конференц-системой Республиканского научно-практического центра «Кардиология» в Минске и системой безопасности наукограда Иннополис в Татарстане. Подразделение Бош Термотехника летом 2015 г. открыло второе в России производство — завод в Саратовской области, чтобы удовлетворить растущий спрос на обогревательное оборудование Bosch: промышленные и бытовые котлы, радиаторы отопления. 

Оптимизация дистрибуции — одна из главных целей всех подразделений Группы Bosch в регионе. Также постоянно расширяется продуктовая линейка, в том числе за счет продукции, произведенной в России и разработанной для локального рынка с учетом местной специфики. В прошлом году Bosch реализовала ряд шагов, которые позволят укрепить позиции компании в долгосрочной перспективе. В том числе это обучение персонала и повышение обслуживания клиентов, а также использование Интернета в сфере продаж и постпродажного сервиса. 

Инвестиции в будущее

Объем инвестиций в регион достиг 12 млн евро в 2015 г. В Саратовской области в завод отопительных радиаторов инвестировано приблизительно 10 млн евро. Около 32 млн евро было вложено в строительство, закупку оборудования и запуск производства на новом заводе автомобильных систем в Самарской области. На сегодняшний день в регионе работает уже восемь предприятий Группы Bosch. 

Россия: курс на доступность и надежность продукции Bosch

Важным шагом стал запуск в Самарской области производства антиблокировочной системы тормозов ABS и программы электронной стабилизации ESP для автомобилей российской сборки. В середине 2016 г. там же планируется начать выпуск систем рулевого управления для локального рынка. 

Высокий уровень техобслуживания и ремонта автомобилей, основанный на международных стандартах, обеспечивает сеть независимых сервисных центров Бош Авто Сервис, которая отпразднует свое 95-летие в 2016 г. В стране насчитывается 968 станций, представляющих сервисные концепции Бош Сервис: 414 станций Бош Авто Сервис, 80 мастерских Бош Дизель Центр и Бош Дизель Сервис, а также 474 сервисных партнера программы Бош Модуль. В России расположено 63% станций региональной сети Бош Авто Сервис. 

Для ООО «Бош Рексрот» прошедший год отмечен участием в совместных проектах по созданию инновационной техники (уникальный для России автокран КС-85713 грузоподъемностью 100 т; проект машины для расчистки просек — мульчер М-300), а также поставками новейших автоматизированных систем управления на ряд производств. 

Бош Системы безопасности реализовала серию крупных проектов на таких объектах, как торговые и бизнес-центры, гостиницы и курорты по всей стране, в том числе в наукограде Иннополис в Казани. 

В секторе отопительного оборудования новый завод «Еврорадиаторы» в Саратовской области увеличит объем месячного производства более чем в два раза к концу 2016 г. Предприятие бытовых настенных и промышленных котлов начало производство напольных бытовых котлов, отвечающих требованиям местного рынка. Обновленная линейка электрических водонагревателей Bosch Tronic также завоевывает все большую долю рынка. В 2015 г. запущен проект по продаже отопительного оборудования брендов Bosch и Buderus через Интернет. 

Расширяются сеть дистрибуции и ассортимент электроинструментов Bosch. В 2015 г. к сети присоединилось 430 новых дилеров, а общее число торговых партнеров Bosch превысило 1,6 тыс. Прямые продажи продукции ведутся в 2,5 тыс. торговых точек. Одной из ключевых задач является маркетинговая поддержка онлайн-продаж. На рынке профессионального оборудования Группа Bosch переориентировалась со строительной индустрии на тяжелую промышленность, а также на крупные федеральные проекты. В частности, электроинструменты Bosch используются на космодроме «Восточный» в Амурской области, на заводах ОАО «Северсталь» и Группы ГАЗ. 

С конвейера завода BSH Hausgeräte, одного из крупнейших поставщиков бытовой техники, в Ленинградской области сошел двухмиллионный холодильник. Ассортимент выпускаемых на предприятии холодильников расширен с 100 до 145 моделей. BSH Hausgeräte стремится к дальнейшему увеличению доли рынка в регионе. 

Украина: рост продаж термотехники и автозапчастей

Для Украины ключевой темой остается энергоэффективность. В 2015 г. спрос на термотехнику Bosch в стране продолжал расти. В Одессе реализован крупнейший в жилищном строительстве проект — оснащение инновационным теплонагревательным оборудованием (более 100 конденсационных котлов) жилого комплекса «Радужный». Развитие направления Решения для мобильности связано, в первую очередь, с продажами автозапчастей, а также с повышением качества обслуживания и расширением сети авторизованных мастерских. В 2016 г. в стране действует 98 станций Бош Авто Сервис и 103 партнера программы Бош Модуль. 

Белоруссия: участие в крупных госконтрактах

Стабильное развитие бизнеса Группы Bosch отмечено по итогам 2015 г. в Белоруссии. Реализован ряд крупных проектов подразделения Системы безопасности, в том числе в Республиканском центре управления и реагирования на чрезвычайные ситуации, Республиканском научно-практическом центре «Кардиология» и крупнейшей пятизвездочной гостинице Минска «Президент-отель». Развивается сеть автомобильных мастерских, представляющих сервисные концепции Бош Сервис: по итогам 2015 г. в стране насчитывается 85 станций, из них 37 станций Бош Авто Сервис, и 42 сервисных партнера программы Бош Модуль. 

Казахстан: высокий спрос на отопительную технику

В Казахстане в 2015 г. сохранялся высокий спрос на инновационную высококачественную отопительную технику Bosch — как в государственно-корпоративном, так и в частном секторах. Крупнейшим проектом Группы Bosch стало завершение строительства крупной котельной для отопления жилых домов в городе Шымкент. Проект стартовал в 2014 г., а в конце 2015 г. были запущены в эксплуатацию первые два из пяти запланированных котлов. Самая мощная в Казахстане и Средней Азии котельная общей мощностью 190 МВт обеспечивает теплом жилой район с населением 30 тыс. человек. 

Закавказье: продажи электроинструментов выросли почти в 2 раза

В Грузии в 2015 г. рост продаж электроинструментов Bosch по сравнению с предыдущим годом составил более 10%, в то время как строительный рынок страны в целом вырос лишь на 9%. Значительный прогресс достигнут благодаря открытию в Тбилиси крупного склада готовой продукции Bosch. В течение года сеть дистрибуции инструментов и оснастки Bosch увеличилась почти в 5 раз и сегодня охватывает 14 городов, включая крупнейшие города страны. Электроинструменты Bosch представлены более чем в 50 специализированных торговых точках. Сеть автомобильных мастерских, представляющих сервисные концепции Бош Сервис, расширилась до 48 станций, в том числе 14 станций Бош Авто Сервис и 30 сервисных партнеров программы Бош Модуль. 

Прогноз Группы Bosch на 2016 год

После рекордно успешного 2015 г. Группа Bosch рассчитывает сохранить набранные темпы роста. В 2016 г. Bosch, мировой поставщик решений в области Интернет-технологий, прогнозирует увеличение продаж продукции в мире на 3–5% с учетом колебаний курсов валют. На прошедшей в Германии ежегодной пресс-конференции председатель правления Bosch Фолькмар Деннер заявил: «Мы планируем развиваться за счет не только инновационных продуктов, но и инновационных услуг». В сфере сетевых технологий и услуг, предоставляемых через Интернет, Bosch фокусируется на трех областях: сенсорах, программном обеспечении и сервисах. Компания все более активно выстраивает связи между бизнес-направлениями для объединения разнообразных платформ в производственной сфере. В результате Bosch получает преимущества от технологической диверсификации и широты ассортимента своей продукции, а также экспертных знаний в разных сферах. Недавно созданное подразделение Bosch Global Service Solutions, новый проект облачного сервиса Bosch IoT Cloud и запущенное в начале 2016 г. решение Bosch Smart Home System для удаленного управления техникой в «умном» доме — несколько примеров этой стратегии.


Группа компаний Bosch представлена в странах СНГ, Украине, Грузии и Монголии почти 4 120 сотрудников, которые обеспечили в 2015 г. продажи на сумму 1,2 млрд. евро. Bosch представляет в регионе широкую гамму высококачественных продуктов и услуг в сферах автомобильного оборудования и запчастей, электроинструментов, термотехники, систем безопасности, промышленного и упаковочного оборудования. 

Группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. В 2015 году около 375 000 сотрудников (данные на 31 декабря 2015 г.) обеспечили продажи на сумму 70,6 млрд евро. Деятельность Группы компаний Bosch ведется по четырем бизнес-направлениям: Решения для мобильности, Промышленные технологии, Потребительские товары, Строительные технологии и Энергетика. В Группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 440 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 60 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания компания Bosch представлена почти в 150 странах. Инновационная сила компании является основой ее процветания в будущем. В секторе научных исследований и разработок занято 55 800 сотрудников примерно в 118 городах по всему миру. Стратегической целью Группы Bosch является создание продуктов и услуг в сфере Интернета вещей. Компания Bosch повышает качество жизни благодаря разработке инновационных технологий с широким спектром возможностей и вдохновляющих решений, разработанных для жизни. 

Компания была основана в Штутгарте в 1886 г. Робертом Бошем (1861–1942) как «Мастерская точной механики и электротехники». Особая структура собственности Robert Bosch GmbH гарантирует Группе компаний Bosch предпринимательскую свободу, что позволяет осуществлять долгосрочное планирование и использовать значительную долю средств для инвестирования, обеспечивая ей надежное будущее. Девяносто два процента акционерного капитала Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Контрольным пакетом голосующих акций владеет Robert Bosch Industrietreuhand KG и выполняет функции собственника на основании доверительного управления. Остальная часть акций принадлежит семье Бош и Robert Bosch GmbH. 

www.bosch.ru

 

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!