Дом для автомобиля

«Найти иголку в стоге сена» в наше время гораздо проще, чем отыскать свободное место для парковки автомобиля.

«Найти иголку в стоге сена» в наше время гораздо проще, чем отыскать свободное место для парковки автомобиля.

И решение этой проблемы, по мнению различных специалистов, следует искать в вертикальной плоскости, строя многоярусные паркинги под землей или над ней.

Автомобильная механика

При строительстве подземной стоянки любой девелопер должен быть готов к проведению трудоемких работ по устройству свайного поля, гидроизоляции и т.д., а также к огромному количеству незапланированных расходов. Также немало времени придется потратить на проведение различных проектных работ. «Иногда, прежде чем приступить к реализации проекта подземного сооружения, заказчик тратит несколько лет только на инженерные изыскания», - отмечает заведующий кафедрой оснований и фундаментов Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения профессор Владимир Улицкий . Как иногда шутят строители, стоимость возведения таких сооружений определяется количеством пачек денег, уложенных по желаемой глубине автостоянки.
Впрочем, сегодня есть возможность немного сэкономить: благодаря научным изысканиям появились новые эффективные и сравнительно недорогие методы возведения подземных сооружений. Например, уже несколько лет популярна технология Jet Grouting. Ее сущность заключается в использовании энергии высоконапорной струи цементного раствора для разрушения и одновременного перемешивания с ним грунта. 
Такой способ позволяет избежать ударных нагрузок и снизить их негативное воздействие на фундаменты близко расположенных зданий и сооружений. Это дает возможность применять данный метод в исторических центрах различных городов (есть опыт подобного строительства и в российском Петербурге), не опасаясь за судьбу зданий.
Гораздо меньшие сроки и деньги понадобятся для многоярусного «надземного» паркинга. «Например, паркинг из легких металлических конструкций изготавливается меньше чем за три месяца, с учетом проектирования и производства составляющих элементов, - говорит Сергей Чернышев, генеральный директор российского подразделения компании Ruukki, европейского поставщика комплексных решений из металла для строительства и машиностроения. - При этом заказчику предлагаются как варианты эконом-класса, так и утепленные паркинги, в том числе с автоматической системой парковки автомобилей».
Механизированные парковки, несмотря на свою первоначально более высокую стоимость, являются, тем не менее, выгодным решением. Традиционно значительную часть паркинга «съедают» подъездные пути и зоны маневрирования. Автоматизированный паркинг переносит автомобиль на необходимую высоту с помощью систем лифтовых платформ: тем самым, за счет упрощенной системы размещения машин, экономится огромное пространство.
Один из первых автоматизированных паркингов в России был возведен весной этого года на территории телецентра «Останкино». Внешне он выглядит как 9-этажная стеклянная башня: автомобиль заезжает на первый этаж, и в дело вступают четыре скрытых в конструкции электродвигателя, которые поднимают платформу с машиной, как на карусели, наверх. Для поднятия на последний этаж требуется всего 50 секунд.
Подобный принцип может использоваться и в подземных паркингах, однако внедрение такого решения обойдется дороже, чем «на земле».
 
Ремонт автомобилей
 
Ремонт автомобилей в России сегодня не такая большая проблема как в 90-ых годах прошлого века. К примеру, автотехцентр «Авто Вояж» всем желающим предоставляет услуги по ремонту и диагностике  американских автомобилей.  Автосервис производит ремонт американских, а также  корейских и японских легковых автомобилей.
В реальной жизни стоимость ремонта и обслуживания зависит от  такого огромного количества факторов, что определить ее сразу на 100 % невозможно. Только комплексная диагностика  автомобиля  позволяет честно и оперативно решить все вопросы.
Высокоточное оборудование позволяет выявить мельчайшие неполадки во всех системах автомобиля.

Авто
Технические эксперты уверены, что всегда есть возможность выполнять ремонт авто своими руками. За счет этого приобретаются знания  и опыт. И сам интерес способствует процессу - хозяин авто хочет чинить машину самостоятельно. Эксперты myavtoinfo.ru ответили на вопрос о том, какие плюсы имеет ремонт авто своими руками: "Во-первых - экономия. Ведь главные затраты - покупка деталей и инструментов. Собственный подбор запчастей - это выбор лучшего и надежного. Есть еще плюс - рост багажа знаний об устройстве автомобиля. Сама возможность ремонта машины ускоряет процесс. И сам человек начинает относиться к машине бережнее". Интернет-пространство - огромная площадка для точной и практичной информации по выбору запчастей. Сегодня выигрывает тот, кто создает качественный и полезный формат владения авто. Автотема в сети огромна, ремонт авто - мера вынужденная и, к сожалению, необходимая. Отметим и другой фактор - многолетний опыт клиентов «Шелл» из транспортных компаний подтверждает, что общую стоимость владения техникой можно снизить благодаря рациональному подходу к подбору и использованию смазочных материалов. Возможности для экономии открываются за счет увеличения интервалов замены смазочных материалов, экономии на топливе и техническом обслуживании, а также минимизации простоев.  При этом смазочные материалы являются наименее затратной статьей расхода (0,8–1,3%) на 1 км пробега по сравнению с прочими переменными издержками — на топливо (38–43%), амортизацию и капитальный ремонт (20–25%), зарплату водителей (15–20%), шины (6–7%), техническое обслуживание и текущий ремонт (2–3%). Легковой автомобиль, жилье и дорожная инфраструктура - это базис комфортной жизни! По мнению многих экспертов грань между инфраструктурой и транспортными средствами будет еще больше стираться и роль единой транспортной системы, работающей по заказу каждого конкретного жителя города возрастет многократно.
 
Капитальная стоянка 

Стоимость паркинга, как правило, становится ключевым моментом в выборе той или иной технологии. «Бюджет возведения подземного паркинга за 1 кв. м подземной площади составляет около 600-800 долларов, в то время как наземный структурированный паркинг обошелся бы в 300-400 долларов за квадрат. Оснащение подземной части здания механизированной парковочной системой обойдется от 4 000 до 12 000 евро за машиноместо», - такие данные приводит Наталья Рагозина, заместитель директора отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle , предоставляющей консультационные услуги в области коммерческой недвижимости.

Стоимость подземных работ такова, что этот тип паркингов традиционно более актуален для элитной категории заказчиков: владельцев дорогой недвижимости, арендаторов офисов класса «А». Также подземные паркинги используются там, где в силу определенных причин применение иных вариантов размещения автомобилей невозможно.
Для основной категории автовладельцев наиболее доступными являются все же наземные решения. В настоящее время в Москве и иных городах страны рассматривается вопрос строительства недорогих парковок. «Это будут типовые паркинги высотой до четырех этажей. Стоимость машиномест там должна быть вполне подъемной - не выше стоимости автомобиля (10-12 тысяч долларов)», - отмечает мэр Москвы Юрий Лужков, комментируя реализацию городской программы «Народный гараж» .
Приведенная столичным градоначальником стоимость является вполне реальной. «Цена за машиноместо в открытых паркингах Ruukki составляет в среднем 280 тысяч рублей, - говорит менеджер компании Андрей Егоров. - По нашим расчетам, себестоимость одного машиноместа в подобном случае примерно на 70% ниже, чем в подземных паркингах. Также применение металлоконструкций позволяет уменьшить затраты на строительство и по сравнению с использованием железобетона».
В целом решение проблемы парковки автомобилей в прямом смысле выгодно не только для их хозяев, но и муниципальных властей, поскольку нехватка мест для парковки приводит к серьезным транспортным затруднениям. «Ущерб от автомобильных пробок в Москве составляет порядка 39 миллиардов рублей в год. Таковы оценки экспертов Московского автодорожного института. Если же посчитать по Санкт-Петербургу, по всей стране, получится очень большая сумма», - сообщил начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов . Значительную часть от «пробкового» трафика составляют как раз автомобилисты, ищущие место под парковку. По некоторым данным, в центре городов это около 30-40% всех заторов.

Свято место

Несмотря на то, что и подходящие решения есть, и их цена вполне по силам большинству автолюбителей, строительство парковок пока не приобрело такого размаха, как хотелось бы многим. Одна из главных проблем - отсутствие свободных участков не только в центре, но даже и на окраинах городов вблизи крупных жилых микрорайонов.
По этой причине специалисты предлагают строить паркинги на месте многочисленных, часто стихийных, гаражных комплексов. «Эти гаражи стоят на земле, к которой члены ГСК никакого отношения не имеют. Они не собственники недвижимости, а владельцы конструкций. Огромные городские территории используются неэффективно, - отмечает генеральный директор компании «СтройИнжиниринг» Руслан Чипчиков. - Многоуровневые паркинги занимают куда меньше места, а автомобилей в них помещается больше. Никто не запрещает ГСК самостоятельно решать эту проблему: объединяйтесь, создавайте компанию и стройте паркинги организованно».
Эксперт предлагает решать эту проблему цивилизованно: назначить выкупную цену гаражей у собственников. По его мнению, только так можно привлечь инвесторов в этот бизнес.
В данном направлении уже пошли московские власти. Столичные чиновники проводят инвентаризацию всех плоскостных стоянок, на месте которых планируется построить типовые многоэтажные паркинги.
Есть и иные варианты решения вопроса нехватки мест. «На Западе существует практика использовать для временных парковок землю, отведенную под перспективное строительство. Пока идет процесс оформления документации (в Москве это может занимать годы), там обустраивают стоянку. В городе много подобных мест, однако участки простаивают, не принося никакой пользы», - считает Александр Ковалев, председатель Комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству . 
«Металлоконструкции позволяют при необходимости разобрать паркинг и перенести его на новое место», - комментирует эту идею Андрей Егоров. В этом случае затраты кардинально снизятся. 
Также рассматриваются и варианты нахождения новых мест под землей (в столице «тесно» уже и там). Хорошо известна идея Юрия Лужкова по строительству паркингов под водой, которая пока упирается в российское законодательство, не дающее права муниципалитетам распоряжаться объектами водной акватории.

Автомобильный «жилищный вопрос» стоит все острее. И не обращать на него внимания скоро будет просто невозможно. Иначе улицы и дворы «встанут» от брошенных повсюду автомобилей. И путь к решению этой проблемы может лежать только через повсеместное строительство паркингов. Вопреки стереотипам, никакой «другой дорогой» здесь мы пойти не сможем.

Елена Гришина

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!