Современный гусеничный трактор и гусеничный кран поистине интернациональные изобретения - в которые вложены усилия многих стран - России, США и Франции.
Развитие промышленного сектора и необходимость освоения труднодоступных территорий дали толчок созданию гусеничных кранов, предназначенных для строительства гражданских и промышленных сооружений, а также погрузки/разгрузки. Но больше всего они применяются для монтажа промышленного оборудования.
Современные гусеничные краны - это самоходные агрегаты на гусеничной ходовой части. Интересно, что до 1955 года гусеничные краны в России шли как разновидность универсальных экскаваторов. Но так как эти варианты обладали недостаточной грузоподъемностью и высотой подъема, а также небезопасны, то появилось отдельное решение.
Гусеничные краны работают на глинистой и мягкой почве, на бездорожье и подразделяется на телескопические и решетчатые.
Вернемся к истории:
В России была изобретена гусеница - простой крестьянин Фёдор Абрамович Блинов еще в 1877 году придумал вагончик на гусеничном ходу, в котором в нижней части рамы уже на рессорах были две тележки. Причем они поворачивались в горизонтальной плоскости - с осями опорных колес. А в 1878 году купец Канунников ходатайствовал перед Департаментом торговли и мануфактур России с прошением о выдаче Блинову привилегии- и ему ее дали. Бэст и Хольт из США навесили на трактор обоудование и сделали бульдозер. Это был прообраз современного бульдозера. Кстати, Caterpillar, название их компании, что означает «гусеница». Франция внесла свою лепту - гусеничный движитель был изобретен аж в 1713 году Д'Эрманом. Но по факту годом создания гусеничного движителя надо считать 1818-й год - француз Дюбоше получил привилегию на cпoсоб устройства экипажей с подвижными рельсовыми путями.