Инструмент контроля для СРО - рейтинги

 

«Рейтинги саморегулируемых организаций должны открыто публиковаться в СМИ и обсуждаться в бизнес-кругах России» - так считает генеральный директор НП СРО «Тверское объединение строителей» А.В. Михайлов.

Михайлов Андрей Владимирович Генеральный директор Некоммерческого партнёрства  «Саморегулируемая организация «Тверское объединение строителей»

Создание рейтингов саморегулируемых организаций – актуальный вопрос, требующий объективной оценки всех участников инвестиционно-строительного комплекса. Руководители Ассоциации СРО «Единство», выступая в роли инициаторов рейтинговой системы, встретились с генеральным директором НП СРО «Тверское объединение строителей» Михайловым Андреем Владимировичем.

Считаете ли Вы, что работа саморегулируемых организаций – как органов контроля качества строительства - должна быть открыта и понятна всему обществу, включая потребителей строительных услуг, заказчиков и инвесторов?

Михайлов А.В.: Несомненно. На сегодняшний день ни обычные граждане-потребители, ни дольщики, ни заказчики строительных работ не информированы в должной степени о системе саморегулирования, о допусках к строительству вообще. Доходит до того, что потребитель не видит разницы между представленными ему документами – будь то допуск солидной СРО, коммерческой СРО или потерявшая силу лицензия. Это опасная ситуация, грозящая нарушениями законодательства РФ и противоречащая главным целям саморегулирования.

В России около 100 тысяч строительных компаний-членов СРО и всего 237 саморегулируемых организаций. При этом допуск к выполнению работ, выданный СРО, является гарантом качества выполняемых работ. Согласны ли Вы, что авторитет саморегулируемой организации, выдавшей допуск, должен являться главным ориентиром для потребителя?

Михайлов А.В.: К сожалению, пока еще не является. Но мы должны сделать все, чтобы надежные саморегулируемые организации приобрели авторитет в глазах потребителей. В дальнейшем количество строительных компаний будет только расти, и ориентироваться в выборе представленных услуг будет сложнее и сложнее. И в нашем случае, это будет не «здоровая конкуренция» - а огромное количество непроверенных организаций, работающих в сложных российских условиях (вспомните, что в нашей стране почти 20 лет не обновлялись строительные нормы и правила!). Именно поэтому репутация СРО, как органа контроля, должна быть важнее любых рекламных заявлений фирм-однодневок.

Ежедневно «коммерческие» СРО, пользуясь неведением российских строителей, продают допуски на капитальное строительство, занижая требования к качеству и безопасности. Согласны ли Вы, что открытая информация о репутации отдельных саморегулируемых организаций может предотвратить получение допуска в подобных СРО, предупредит бесконтрольное строительство?

Михайлов А.В.: Если в саморегулируемой организации были обнаружены проблемы с качеством выданных допусков, эта информация немедленно должна стать всеобщим достоянием. Ведь иначе потребитель не будет знать, каких допусков на строительство следует сторониться. В то же время, публикация сведений о деятельности саморегулируемых организаций, предотвратит появление новых «коммерческих» СРО и возможно, заставит устранить недочеты в организациях, где они были обнаружены.

Считаете ли Вы, что рейтинг саморегулируемых организаций России должны составлять независимые эксперты, на основе информации из открытых источников и мнения профессионального сообщества?

Михайлов А.В.: Согласен, что рейтинги должны составлять независимые эксперты. Естественно, с учетом мнения государственных структур, Ростехнадзора и Национальных объединений проектировщиков и строителей. Тем не менее, к анализу деятельности всех саморегулируемых организаций должны быть привлечены представители рейтингового агентства, которые по четким и понятным критериям оценят текущую работу СРО и главное, результаты ее деятельности.

Считаете ли Вы, что результаты всероссийского рейтинга СРО, составленного Независимым Рейтинговым Агентством, должны открыто публиковаться в СМИ, интернете и других информационных ресурсах?

Михайлов А.В.: Не только публиковаться, но и открыто обсуждаться – как в профессиональных сообществах, так и в бизнес-кругах. Право на эту информацию имеет каждый потребитель строительных услуг Российской Федерации, и речь сейчас идет, в том числе, об инвесторах, заказчиках, тендерных комитетах, представителях контролирующих структур.


 

На фото - Михайлов Андрей Владимирович, Генеральный директор Некоммерческого партнёрства «Саморегулируемая организация «Тверское объединение строителей».

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!