Тема социальной рекламы поднята в ОП РФ!

Размещение соцрекламы в СМИ: лучшие практики соберут в ОП РФ!
Размещение соцрекламы в СМИ: лучшие практики соберут в ОП РФ! 
 
Для телерадиовещателей предложено разработать единый стандарт размещения социальной рекламы!

В Общественной палате РФ 28 февраля состоялось заседание Координационного совета при Общественной палате Российской Федерации по социальной рекламе и социальным коммуникациям.

Роль массмедиа в решении задач социальной политики обсуждалась на состоявшемся 21 февраля заседании Совета Федерации, отметила председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова. 

«На заседании отметили, что наш совет многого добился, было приятно слышать высокую оценку. Прошел ровно год с начала его работы, и нам необходимо спланировать дальнейший путь, определить, какие темы необходимо включить в план работы. У нас есть постоянные темы, работа над которыми будет продолжаться. Это мониторинг работы созданных при СМИ комиссий по вопросам размещения социальной рекламы, проведение экспертиз социальной рекламы, совершенствование нормативно-правовой базы. Но не менее важно с вашей помощью определить дальнейшие приоритеты», — призвала она.

Елена Тополева-Солдунова предложила обсудить перечень поручений Президента России по итогам заседания Госсовета 27 декабря 2018 года, который включает в себя утверждение плана мероприятий по популяризации волонтерства. Этот план предусматривает размещение социальной рекламы, распространение информации в средствах массовой информации и интернете, создание аудиовизуальных произведений с упоминанием социально ориентированных НКО. 

Заместитель начальника отдела проектов межсекторного взаимодействия департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития России Татьяна Евлампиева отметила, что в Министерстве уже начали обсуждать исполнение этого поручения: «Мы провели встречи с Росмолодежью, Роспатриотцентром, которые в рамках Года добровольца отвечали за проведение информационной кампании по привлечению НКО к оказанию социальных услуг. Сейчас мы готовим проект нового плана: ведомство готовит предложения, связанные с инфраструктурой, а коллеги добавят предложения, связанные с медийными событиями». 

Проведенный Общественной палатой мониторинг положений созданных при СМИ комиссий по вопросам размещения социальной рекламы показал, что у большинства телерадиовещателей действуют собственные требования и критерии отбора заявок на размещение рекламы. Заместитель генерального директора Национального рекламного альянса Сергей Пискарев предложил разработать стандарт размещения социальной рекламы, который будет носить рекомендательный характер и представлять собой обзор лучших практик по тому или иному виду деятельности, некий документ, на который смогут ориентироваться участники рынка для формирования общего представления о данной сфере. Елена Тополева-Солдунова отметила, что собранные лучшие практики можно было бы разместить на сайте ОП РФ.

Интерес участников вызвала тема, связанная с мошенничеством в сфере сбора частных пожертвований и поиском инструментов противостояния недобросовестным «благотворителям». ОП РФ предложила утвердить алгоритм проверки НКО — заказчиков социальной рекламы фандрайзингового характера, а также принять заинтересованным сторонам соответствующий меморандум, который в целях минимизации рисков позволит проводить экспертную оценку организаций-рекламодателей на предмет их добросовестности. 

Проблема отказов в размещении социально значимой рекламы вызвала дискуссию. Общественники обратили внимание, что такие отказы происходят не только в случае, если добросовестность организации вызывает сомнения, но и по причине несоответствия заказа рекламодателя информационной политике СМИ или каким-либо техническим требованиям. По мнению Секретаря Общественной палаты РФ Валерия Фадеева, такие отказы противоречат общим принципам права.

«На каком основании телеканал, или газета, или интернет-сайт могут не принять рекламу, могут счесть ее неправильной? В Законе о рекламе есть перечень тех случаев, когда можно рекламу не принимать. Это оскорбление, национальная рознь и т.д. Разве телевизионные каналы работают вне поля Закона о рекламе? СМИ делает публичное предложение, и вы хотите купить рекламное время. Это то же самое, как если бы вы пришли в магазин и говорите: взвесьте мне колбасы, а продавец отказывает, потому что вы ему не понравились. Это тонкая вещь, мы ступаем на тонкий лед. На каком основании канал может отказать мне в размещении рекламы, если она не противоречит российскому законодательству? В Законе о рекламе об этом ничего не сказано», — возмутился общественник. 

Кроме того, участники мероприятия обсудили вопрос платности и бесплатности размещения информационно-рекламных материалов НКО в СМИ, ознакомились с итогами проведения проекта «Лайм-акселератор», узнали о начале конкурса социальной рекламы социально ориентированных НКО и социальных предприятий «Реклама будущего», обратили внимание на проблемы доступа некоммерческих организаций к размещению наружной социальной рекламы.

https://www.oprf.ru/



Общественный совет при Минстрое России определился с приоритетами на 2019 год!
 
 


 

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!