Как будем подниматься?

Сегодня в Петербурге насчитывается более 44 тысяч лифтов. Около 32 тысяч из них работают в жилых домах. Большую часть (примерно 20 тысяч лифтов) обслуживают управляющие компании, а остальные находятся на балансе товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов.

 В каком состоянии находятся петербургские лифты и возможно ли заменить все устаревшее, а потому опасное оборудование?

– Недавно мы получили возможность заключать договор на обслуживание лифта напрямую, – рассказывает председатель одного из городских ТСЖ Алла Левина. – И это оказалось очень удобно. Раньше часто приходилось скандалить с жилищными службами, лифтеры-ремонтники работали плохо, а сейчас все гораздо проще.

Но проще, как выясняется, – это только в новых или относительно новых домах, где лифты выработали не более половины проектного 25-летнего срока. В исторической же части города и в так называемых «рабочих кварталах» (например, в районе Нарвской или Невской заставы) дела обстоят намного хуже. Проблемы здесь появились, когда лифты потребовали капитального ремонта.

Актуальна установка разнообразных поручней из нержавейки - антивандальный вариант, правильно установленный,  прослужит долгие года.  Пристенные поручни из нержавеющей стали давно стали неотъемлемой частью интерьера. Благодаря разнообразию форм их можно  применять их в любых помещениях. Отметим главное - поручни из нержавейки, благодаря свойствам материала, подходят к установке внутри и снаружи помещений, они не подвергаясь коррозии прослужат долгое время. Дорого, но надолго.

Актуальна установка разнообразных поручней из нержавейки

– Стоимость подобных работ в среднем составляет не меньше 600–650 тысяч рублей, – говорит технический эксперт одной из городских управляющих компаний Анатолий Володарский. – Но это мы говорим только о ремонте самого лифтового оборудования – замене механизмов и деталей, установке новых панелей и так далее. В исторической же части в подавляющем большинстве случаев этого недостаточно. Причина – нестандартность самих конструкций. Шахты – узкие, кабины – тоже. Да и сами шахты «капиталки» требуют. Так что необходимо выполнять весь комплекс работ. А это уже совершенно другие расходы.

В нынешнем году в городском бюджете на обслуживание всего лифтового хозяйства заложена крупная на первый взгляд сумма – более 765 миллионов рублей. Но если учесть, что ежегодно свой ресурс уже на протяжении нескольких лет вырабатывают около полутора тысяч подъемников, становится ясно: даже таких денег недостаточно. Удивительно еще, как жилищники умудряются каждый год на протяжении последних четырех лет капитально ремонтировать почти такое же количество лифтов.

По действующей в Петербурге адресной программе «Реконструкция и модернизация лифтового хозяйства», деньги на которую выделяет как городской, так и федеральный бюджет, за два предыдущих года удалось обновить около 2,5 тысячи объектов. Но темпы все равно отстают. Ведь начало и середина 1980-х годов в Ленинграде ознаменовались бумом нового жилищного строительства. И несложно подсчитать, что установленные в них лифты в самом скором времени достигнут (если уже не достигли) 25-летней отметки. Так что «зона риска» в ближайшие годы значительно расширится.

– Главные враги лифтов в исторической части города – «несуны» и «писуны», – жалуется механик Юрий Родионов. – Первые воруют все, где есть хоть капля цветного металла. Почему это происходит в основном в центре – понятно. Здесь большинство домов, в которых до сих пор располагаются многочисленные коммунальные квартиры, и у людей зачастую нет денег или желания ставить металлические двери на входе в парадную, устанавливать домофоны. То есть зайти в подъезд может в любое время кто угодно. Вот воры и пользуются этим. Тащат все, что можно продать. А нужные детали иногда бывает довольно сложно достать. Приходится их заказывать, потом долго ждать.

Вторая проблема – люди, путающие кабины с отхожим местом. И дело тут не столько в неприятном запахе. Дело в том, что в старых подъемниках электропроводка и некоторые необходимые для движения кабины механизмы расположены внизу, под полом. Жидкость, если можно так выразиться, протекает через деревянные щиты и линолеум, истертый за много лет эксплуатации миллионами ног, – и происходит замыкание.

– Запустить лифт после этого – задача непростая, – продолжает механик. – Нужно провода менять, изоляцию новую делать, потом настил новый сооружать. Поэтому в центре лифтеров всегда и не хватает. Кому же захочется возиться, если всегда есть возможность уйти в более спокойное место. А хорошему лифтовому механику в Петербурге работа всегда найдется! Профессия у нас, как бы это помягче сказать... вымирающая.

Юрий Родионов знает, о чем говорит. Механиком он работает без малого 32 года, и большую часть трудового стажа набрал как раз в центральных районах. В свое время даже дежурил по ночам в одном доме, куда расхитители цветного металла наведывались особенно часто, и задержал вместе с напарником двух вредителей, пытавшихся снять алюминиевые рейки с кабины. Сейчас Юрий Михайлович – мастер участка в одном из спальных районов, начальствует над двумя механиками. Тоже, кстати, далеко не мальчиками – обоим за 40. Бригада отвечает за 19 многоэтажек, а скоро фронт работ еще увеличится – рядом с кварталом возводят огромный жилой комплекс.

По мнению Юрия Родионова, ситуация с состоянием лифтового хозяйства Петербурга в ближайшие годы может значительно ухудшиться. Стоимость ремонтных работ и материалов увеличивается, а бюджетных средств на все объекты не хватает. Единственный выход, по мнению механика, – это в разы увеличить финансирование, чтобы за два-три года капитально отремонтировать все старые подъемники и забыть об этой проблеме лет на десять. Вот только непонятно, кто будет заниматься этим ремонтом, если рабочих рук не хватает уже сейчас...

Один день из жизни механиков

Рабочий день бригады лифтеров начинается с планового обхода вверенной территории. В видавшем виды кожаном портфеле у Юрия Родионова несколько десятков связок ключей, каждая из которых лежит в отдельном кармашке – по номерам домов.

– Здесь у меня ключи от каждой парадной, а рассортированы они таким образом, чтобы сразу можно было найти нужный, – говорит бригадир, пока мы поднимаемся на 12-й, последний, этаж одного из подъездов.

В первую очередь необходимо проверить машинное отделение, расположенное на самой верхотуре – под крышей. Хотя моряков в бригаде нет, механики между собой называют его «машиной», как на корабле. Сама «машина» несколько разочаровала – шумящий агрегат, закрытый металлической крышкой-корпусом. А вот попасть к ней постороннему человеку невозможно – вход в машинное отделение преграждает не только металлическая дверь, но и крепкая решетка.

– Новые замки и решетку установили несколько лет назад, после того как воры украли во всем доме медные механизмы, без которых лифт работать не может, – рассказывают механики. – Тогда жителям пришлось около полугода по лестнице подниматься и спускаться. Говорят, подсобил местный депутат – выделил из своего резервного фонда средства на ремонт. После этого доступ к «машине» остался только у нас и у председателя ЖСК.

Никаких неисправностей не обнаружено, о чем делается отметка в специальном пухлом журнале. Механики также проверяют состояние кабины и дверей на каждом этаже.

Но вот пронзительная трель мобильного телефона подсказывает, что в плановую работу придется внести некоторые коррективы.

– Диспетчер сообщил, что в соседнем доме кто-то в лифте застрял, – объясняет Юрий Михайлович. – Поехали!

Старенькая «четверка», на которой бригада колесит по микрорайону, отправляется к месту заточения неудачливого пассажира. Лифт застрял в районе 3-го этажа.

– Сколько вас там? – кричит механик через дверь.

– Трое, – слышатся в ответ тонкие детские голоса.

– Ну так я и думал, опять школьники! – говорит бригадир. – Дети с дач возвращаются, из лагерей, а в школу еще рано, вот и болтаются без дела, на лифтах катаются... Эй, малые, – обращается он к детям, – слушайте сюда: ничего не трогайте, двери открыть не пытайтесь. Сейчас отправим вас на первый этаж.

Напарник Юрия Родионова уже копошится в «машине», и через пару минут механизм подъемника снова запущен – дети на свободе.

– Мы ничего не трогали, он сам остановился, – робко объясняют мальчишки (каждому на вид не больше 11 лет).

– Знаю я вас – «не трогали», – беззлобно хмурит брови бригадир. – Ладно, брысь отсюда и больше не хулиганьте.

Основная причина застревания подъемников, по словам специалистов, – нарушение правил эксплуатации. Пассажиры жмут на все кнопки подряд, садятся в кабину с перегрузом, подпрыгивают во время движения...

– Обычно этим дети балуются, но недавно вытащили из кабины двух здоровых мужиков, – вспоминает механик. – Спрашиваю – вы зачем прыгали? Отвечают: детство вспомнить решили. Выяснилось, что поспорили, остановится или нет лифт, если пассажиры вместе подпрыгнут...

За последние две недели, как рассказали лифтеры, на экстренные вызовы пришлось выезжать четыре раза. Два раза из кабины вызволяли детей. Однажды заклинило двери кабины, которые механикам пришлось открывать вручную с помощью специального металлического крюка. А еще раз – это когда нетрезвый житель выходил из лифта и уронил в шахту ключи.

– Пришлось отключать кабину, искать их среди мусора, – говорит бригадир. – А вообще, что только в шахту люди не роняют! Я за свою жизнь оттуда доставал украшения, телефоны, игрушки, тапки...

Владимир Афанасьев, НЕВСКОЕ ВРЕМЯ
Источник статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=3522

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!