Планировки общественно-жилой застройки промзоны ЗИЛ

12 мая в Москве главный архитектор Сергей Кузнецов рассказал на публичных слушаниях  о проектах планировок территории бывшей промзоны ЗИЛ, которая подлежит смешанной общественно-жилой застройке.

Планировки общественно-жилой застройкb промзоны ЗИЛ

 

Как отметил главный архитектор, «ЗИЛ будет выдающимся проектом с точки зрения градостроительства и архитектуры отдельных зданий. Безусловно, там появятся общественные пространства с активным фронтом различных функций, будет разбит парк и, конечно, возникнет интересная архитектура. Кроме того, на ЗИЛе делается серьезная ставка на общественный транспорт, которая в рамках политики мэра Сергея Собянина имеет место и в масштабе всего города».

Территорию площадью 358 га разделили на 3 проекта планировки. ЗИЛ-Север (между ТТК, Москвой-рекой и МКЖД) площадью 146,74 га характеризуется высокой концентрацией культурных и спортивных объектов. Вдоль реконструируемого бульвара ЗИЛа формируются кварталы смешанной общественно-жилой застройки, здесь будут располагаться знаковые городские объекты: концертный зал, филиал Эрмитажа, современная школа искусств, спортивные учреждения, большие общественные пространства и озелененные территории.

Как отметил главный архитектор, «ЗИЛ будет выдающимся проектом с точки зрения градостроительства и архитектуры отдельных зданий.

В ходе публичных слушаний Сергей Кузнецов также согласился с предложением жителей открыть на ЗИЛе музей, посвященный истории бывшего автозавода.

В части ЗИЛ-Юг площадью 164,21 га преобладает жилая функция. Вдоль районной магистрали будет создан общественный центр, офисные, торговые здания, жилые дома. На базе ТЭЦ ЗИЛ будет сформирован арт-кластер — культурный центр с выставочными залами и учебными заведениями.

«Западная часть Нагатинской поймы» площадью 46,96 га расположена восточнее двух ППТ. Основной планировочной осью является внутренняя районная магистраль, соединяющая набережную со станцией метро Технопарк. Непосредственно вдоль старого русла будут располагаться участки жилой и общественной застройки, а также объекты социальной инфраструктуры. Территория юго-восточнее магистрали — это жилые кварталы, общественно-административные строения и медицинский центр.

Жилая застройка займет чуть больше четверти площадей — 100 га, или 28% рассматриваемой территории. Это меньше площади озеленения и благоустройства и сопоставимо с площадью создаваемой УДС и пешеходных зон.

Порядка 23% территории (81 га) будет отдано под общественно-деловые, спортивные и культурные функции, это позволит решать задачи трудоустройства и проведения досуга непосредственно на месте.

Всего на территории предполагается строительство 7 школ, 21 ДОУ, 3 поликлиники и медицинский центр.

ППТ делает акцент на развитие общественного транспорта в районе, создание удобных пешеходных походов, а также подъездов к территории. Развитие метрополитена и МКЖД позволит перераспределить пассажиропотоки и снизить нагрузки на существующие линии метро, в том числе Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую. В частности, учтено развитие Калининско-Солнцевской и Кожуховской линий метрополитена, а также предполагаемая реконструкция Симоновской набережной, строительство дороги районного значения от Симоновской набережной до проспекта Андропова и т. п.

В проекте планировки заложен развитый природный каркас, почти 188 га промзоны станут озелененными природными территориями. В частности, предполагается создание центрального парка городского значения (8.5 га) между железной дорогой и будущими жилыми кварталами, организация единого ландшафтного комплекса на старом русле реки и формирование системы озелененных набережных.

Источник: сайт Москомархитектуры.

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!