Вместо пилы и топора - харвестеры и форвардеры

Вместо пилы и топора - харвестеры и форвардеры: концерн «Тракторные заводы» возрождает российское лесное машиностроение!

Вместо пилы и топора - харвестеры и форвардеры: концерн «Тракторные заводы» возрождает российское лесное машиностроение!
Еще недавно, лет тридцать тому назад, свыше трех десятков российских заводов производили и ремонтировали более ста наименований лесной техники. На сегодня, по сути, везде разрушена производственная база по изготовлению лесозаготовительных машин. Исключение составляет, пожалуй, только Онежский тракторный завод, начавший свое возрождение с вхождением в 2007 году в состав Концерна «Тракторные заводы».

Спецтехника дает огромное поле направлений. Особенно в тех регионах, где необходимы вездеходы и даже болотоходы. Специализированная компания УЗГТ-Сервис, реализующая подобную технику в Сибири, знает все нюансы создания парка спецтехники, надежной и проходимой.

Главное - такая техника должна безотказно работать в любых условиях. Важны детали,особенности поставки вездеходов - в каталоге этого предприятия представлены различные модели гусеничных вездеходов и болотоходов http://vezdehod-uzgt.ru/gusenichnyie_tyagachi.

Отметим, что без длительной гарантии продавать продукцию такого рода сложно. Она должна  эксплуатироваться в тайге, тундре и гористой местности.

Эксперт выделяет главное: "Выделим особенности спецоборудования, например минимальная нагрузка на почву за счет использования широких гусениц. Вездеходы имеют герметичный корпус и могут передвигаться по воде со скоростью до 5 км/ч. Установленные новые двигатели производства Ярославского моторного завода работают на дизельном топливе, надежны и неприхотливы. Для комфорта экипажа и пассажиров предусмотрены системы отопления кабины и салона. Покупка техники данного класса существенно расширяет возможности предприятия, позволяя планировать и осуществлять длительные поездки по труднопроходимой местности".

В широком плане отрасль развивается, об этом - подробный материал. Что удалось и что еще предстоит сделать для создания практически заново отечественной отрасли лесного машиностроения? Эта тема стала отправной в беседе шеф-редактора журнала «Агромаш» с Дмитрием ДРЕВЛЯНСКИМ, вице-президентом компании «Агромашхолдинг», продвигающей на российском рынке лесозаготовительную технику Онежского тракторного завода.

Лес не рубили – щепки летели

- Дмитрий Владимирович, судя по оценкам экспертов, в 90-е годы минувшего столетия и в самом деле лесное машиностроение в нашей стране пало. Образно говоря, лес не рубили, а щепки летели, то есть, отрасль развалилась…
- Лишне напомнить, какое место занимает и могла бы занимать лесная отрасль для экономики России. С объявлением нашей стране санкций вопросы рачительного, эффективного использования лесных ресурсов, задача по выведению развития лесозаготовки и деревообработки на должный уровень становятся еще злободневнее. Ведь в последние годы практически вся новая лесная техника закупалась за рубежом. Старые, советского производства, машины же давно отслужили свой срок.
Как сообщалось, к декабрю 2016 года Минпромторг России разработает и представит правительству ключевой документ – «Стратегию развития лесного косплекса РФ до 2030 года». Можно не сомневаться: в нем важное место будет уделено отрасли лесного машиностроения.
- В то же время, говорят, Концерн «Тракторные заводы» на своей производственной площадке в Петрозаводске восстановил выпуск лесозаготовительной техники. Это правда?
- Я бы предпочел говорить не «восстановил», а заново организовал. Если и «восстановлен выпуск» хотя и модернизированных, но все же прежних моделей, то сделано это только в незначительных объемах – в советские годы производство тех же трелевочных и иных тракторов было масштабнее даже не в десятки, а в сотни раз.
Но это – отнюдь не есть плохо. Принципиально важно то, что на Онежском заводе осваивается выпуск абсолютно новой, современной, инновационной техники, способной справляться не с одной-двумя простыми операциями, а с большим комплексом работ. В чем убедились, например, участники презентация первого российского харвестера, собранного в Петрозаводске.
Напомню: харвестер – это своего рода лесозаготовительный комбайн, многооперационная лесосечная машина. А форвардер - транспортное средство, способное собирать, подсортировать, доставлять сортименты от места заготовки до лесовозной дороги или склада. Так вот, харвестер за считанные минуты «выкашивает» всю делянку вековых стволов. Он не просто валит деревья, но и тут же очищает от веток, разрезает ствол на доли заданной длины. Бортовой компьютер, помимо прочего, выполняет задание и по учету спиленных деревьев в зависимости от типа древесины.
Словом, Концерн «Тракторные заводы» стремится к тому, чтобы в лесной отрасли на смену топору и пиле пришли харвестер и форвардер – эдакие все умеющие машины и агрегаты.

Импортозамещение – на опыте зарубежья

- В ряде стран, например, в Финляндии, Швеции, Дании, пока еще не привычные нам харвестеры на лесоразработках – дело привычное…
- Не секрет, «Тракторные заводы» фактически позаимствовали западную технологию бизнеса, так называемую "концепцию универсального производителя" (full liner). В 2006 году концерн приобрел датского производителя лесной техники – фирму Silvatec, на технологической базе и на опыте конструирования которого и создаются российские варианты машин: опытные образцы форвардера «ОТЗ-520» и харвестера «ОТЗ-515». Разработке содействуют также специалисты партнерской инжиниринговой компании RTC из Словении.
- Дмитрий Владимирович, не могли бы перечислить основные виды лесозаготовительных машин, производимых «Тракторными заводами»?
- В январе 2016 года руководством концерна утверждена расширенная линейка техники лесного направления. Что вошло в нее? Это – машины серий: 100 - гусеничные вездеходы-амфибии; 300 – лесопромышленные гусеничные машины 3-го тягового класса; 400 - лесопромышленные гусеничные машины 4-го тягового класса; 500 – колесные лесные машины для сортиментной заготовки; 600 – гусеничные энергоносители для работы с фронтальным рабочим оборудованием; 700 – гусеничные машины для хлыстовой заготовки.
- А теперь, с этого места, поподробнее, пожалуйста…
- Что касается гусеничных вездеходов-амфибий, пока, полагаясь на более подробные публикации о них в будущем, скажу кратко. Новинка - транспортный вездеход «ОТЗ-100-Амфибия» - рассчитана на эксплуатацию в тяжелых условиях лесного бездорожья, и даже в Арктике. Она интересна не только лесозаготовителям, но и геологоразведчикам, добытчикам углеводородов. Стратегически важные узлы «ОТЗ-100-Амфибии», включая двигатель и трансмиссию, производятся в России на предприятиях "Тракторных заводов».

Чем лес ценнее, тем техника умнее

- Перейдем к лесопромышленным гусеничным машинам 3-го и 4-го тягового классов. Что у них нового?
- В нынешнем году серийная лесная техника концерна подвергается тотальной модернизации. Традиционные гусеничные машины Онежского тракторного завода серий 300 / 400 получают разительные обновления. Базовой моделью машин 3-го тягового класса выбран «ОТЗ-300БГ», машин 4-го класса – «ОТЗ-400». На их основе создается разнообразие модификаций: челюстной погрузчик, сучкорезная машина, пакетоподборщик, трелевочник, пожарная машина, сортиментовоз, мульчер, машины бурильно-крановая, с самосвальным кузовом и др.

Базовая комплектация кабин такой техники включает в себя: климатическую систему с кондиционером, современное подрессоренное сидение оператора, управление движением одним джойстиком. Уровень шума на месте оператора не превышает 80 дБ. Предоставляется возможность перевозки пассажира. Интерьер кабины и качество отделочных материалов не уступают исполнению ведущих мировых производителей спецтехники. Фирменной стандартной опцией новых кабин машин ОТЗ - 300 / 400 является наличие холодильника для питьевой воды.
Вместо дизелей Минского завода с рабочим объемом 4,75 л на машины серий 300 и 400 устанавливаются двигатели, изготовленные на еще одной производственной площадке концерна – на Алтайском моторном заводе. А именно – дизель АМЗ Д-442 с объемом 7,5 л. Результат: более высокая мощность и крутящий момент для соответствия современным требованиям к эффективности и функциональным возможностям спецтехники.
Что касается трансмиссии, то до конца 2016 года потребителям будут доступны несколько вариантов. Тяговые машины (чокерные и бесчокерные трелевщики, лесопожарные и лесохозяйственные тракторы) оборудуются гидромеханическими трансмиссиями. Автоматические КПП многие годы исправно служат в самых сложных условиях на гусеничных вездеходах ОТЗ-140. Их использование на лесных машинах существенно облегчит работу операторов, а переключение передач без разрыва потока мощности существенно увеличит ресурс блока заднего моста и ходовой системы. Наличие устройства автоматической и принудительной блокировки гидротрансформатора АКПП гарантирует значения КПД ГМТ тяговых машин 300/400 не ниже трелевочных тракторов с МКПП.
Для транспортных машин и энергоносителей, созданных на базовой технике 3-го и 4-го классов (сварочные агрегаты, лесопогрузчики, бурильно-крановые установки, форвардеры, самосвалы), отработан гидростатический привод хода на основе компонентов одного из предприятий концерна. В организации привода хода машин 300 / 400 предусмотрены два контура ГСТ по бортовой схеме. Это позволяет добиваться "сантиметровой" точности при управлении движением и постановке машины на площадку активации рабочего оборудования.
- Еще какие новшества появляются в серийных лесных машинах «ОТЗ»?
- На вышеперечисленном план работ по модернизации трансмиссий машин ОТЗ не заканчивается. Дополнительно к принятым "на вооружение" схемам прорабатываются как минимум ещё три варианта исполнения привода хода.
Если говорить об общем исполнении техники, то в целях повышения привлекательности серийных гусеничных машин концерна на рынке будет внедрено ещё не менее двух десятков обновлений. Главная цель: точное и полное удовлетворение пожеланий наших клиентов. В результате мы представим лесозаготовителям такие машины, которые уже не сравнить с архаичными трелевщиками 20-го века.
- Дмитрий Владимирович, Вы уже пояснили, что означают пока еще малознакомые широкому кругу читателей слова «харвестер» и «форвардер». Появятся ли такие чудо-машины в серийном производстве?
- Речь идет о колесных машинах для сортиментной заготовки древесины и особом классе гусеничной техники для работы с фронтальным активным навесным оборудованием. Они относятся к сериям 500, 600 и 700.
Что касается колесной техники, то она является аналогом машин, которые изготавливаются на площадях бизнес-единицы Концерна «Тракторные заводы» в Дании. Харвестер - с уровнем локализации 50% и форвардер - со значением доли отечественных комплектующих 70%. По конструкции, исполнению и качеству колесные машины для сортиментной заготовки древесины будут на уровне аналогов ведущих скандинавских производителей. «Онежцы» серии 500 будут доступны клиентам с января 2017 года.
Другой проект концерна, касающийся серии 600, предусматривает создание лесной гусеничной машины весом не более 15 тонн с двигателем не менее 350 л.с. Именно такая мощность необходима для привода рабочего оборудования. На движение самой базовой машины потребуется не более четверти энергии дизеля. Сочетание низкого удельного давления на грунт и симметричной развесовки с низким центром тяжести позволит ОТЗ-600 уверенно работать в любых условиях, куда другая техника добраться не в состоянии. Машины ОТЗ-600 с различным сменным рабочим оборудованием (мульчеры, грунтовые, асфальтные и камнедробильные фрезы, шнекороторные снегоочистители и т.п.) необходимы для решения широкого круга задач в лесном, сельском хозяйстве и строительстве.
Серия 700 - это гусеничная техника для хлыстовый заготовки древесины. На начало 2017 года запланирована модернизация валочно-пакетирующей машины ОТЗ. Главная задача - автоматизировать и сократить время "наведения" валочной головки на стволы деревьев. Данная операция является одной из ключевых, так как она занимает около 40% от общего времени рабочего цикла. В комплекс хлыстовый заготовки входят машина для раскряжевки и обрезки сучьев, а также лесопогрузчик.

При поддержке государства

- Формат интервью не позволяет подробно рассказать о всех проектах по созданию современной отрасли отечественного лесного машиностроения. Очевидно, многие из этих проектов – прорывные, реализуются при поддержке государства.
- Да, без частно-государственного партнерства, без сотрудничества с научными, конструкторскими организациями, учебными заведениями масштабные задачи решать невозможно.
Например, значимой поддержкой в разработке и внедрении в производство конкурентоспособной лесозаготовительной техники является создание инжинирингового центра на базе Петрозаводского государственного университета. Этот проект получил комплексную поддержку. 100 млн. рублей выделило Минобрнауки России. Минпромторг России предоставил 85 млн. рублей на проведение НИОКР Онежскому тракторному заводу. Также заводу одобрен льготный заем Фонда развития промышленности в размере 107 млн. рублей.
При поддержке Минпромторга России в Карелии началось внедрение кластерного подхода к развитию лесопромышленного комплекса. Заинтересованность к созданию кластера проявил и Концерн "Тракторные заводы".
- Еще какие меры поддержки позволили бы ускорить появление полностью импортозамещающей российской отрасли лесного машиностроения?
- Не берусь назвать все меры – действительно после развала Советского Союза многое было запущено и приходится создавать отрасль «с нуля».
На мой взгляд, в нынешних непростых экономических условиях важно активизировать внутренний инвестиционных спрос на продукцию отрасли и реализовать ряд мер по поддержке потребителей лесопромышленной техники. В основе механизма поддержки мог быть применен опыт рынка продукции тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. В числе возможных инструментов господдержки я бы назвал также: снижение стоимости приобретения лесопромышленной техники путем субсидирования из федерального бюджета затрат производителей техники; установление запрета на допуск зарубежной лесопромышленной техники для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Не теряет актуальности вопрос увеличения бюджетного финансирования на приобретение специализированной лесопожарной техники в рамках реализации госпрограммы РФ "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы.
Одной из эффективных и действенных мер, направленных на развитие отрасли, может стать взаимодействие с "Росагролизингом" в части расширения возможностей использования инструментов федерального лизинга в целях обеспечения организаций, подведомственных Рослесхозу, отечественной лесохозяйственной техникой, в том числе предназначенной для пожаротушения и обеспечения охраны, защиты и воспроизводства лесов.
- Дмитрий Владимирович, Вы озвучили пожелания в основном в адрес структур государственной власти. Ну а что пожелали бы потенциальным потребителям лесопромышленной техники?
- В сложившихся условиях на российском рынке, импортозамещающая лесная техника производства Концерна "Тракторные заводы" постепенно, но верно становится привлекательнее и доступнее. Сегодня машины Онежского тракторного завода как продукт представляют собой совокупность безопасной, эффективной и надежной техники с мощной мобильной сервисно-консультационной поддержкой.
Используя обширную сеть своих региональных дилеров и сервисных центров, компания «Агромашхолдинг» совместно с партнерами будет обеспечивать сопровождение каждой единицы техники уже на этапе подготовки поставки. Мы благодарны всем, кто использует в работе на машины Онежского тракторного завода, за отзывы и пожелания, замечания и рекомендациями. Ни одно из ваших мнений не останется без внимания!

Африкан Соловьев

Информационные ресурсы компании «Агромашхолдинг» удостоены Гран-при

Газомоторный АГРОМАШ 85ТК МЕТАН - в числе лучших товаров России!

ЧЕТРА Т35.02 вошел в число «100 лучших товаров России»!

АГРОМАШ и «ОТЗ»: на страже российских лесов!

Онежский тракторный завод - итоги участия в «Лесдревмаш -2016»

Ставка на гарантийно-сервисное обслуживание от Агромашхолдинга

Мы только в начале пути по развитию садоводства…


Концерн «Тракторные заводы» – один из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении как в России, так и за рубежом. В управлении машиностроительного холдинга находится более 20-ти крупнейших предприятий, расположенных в 10 субъектах Российской Федерации, а также за рубежом.

Производственная деятельность представлена пятью направлениями: промышленное машиностроение, железнодорожное машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение специального назначения, запасные части и ОЕМ-компоненты.
Предприятия холдинга занимают лидирующие позиции в сегментах рынка, где представлена их продукция: горнодобывающая отрасль, дорожное и инфраструктурное строительство, нефтегазовый сектор, транспортная и оборонная отрасли, сельское хозяйство. Техника, произведенная на предприятиях машиностроительно-индустриальной группы, эксплуатируется более чем в 40 странах мира.

Общество с ограниченной ответственностью «Агромашхолдинг» (ООО «АМХ») – специализированная торгово-сервисная компания машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы», занимающаяся поставкой техники сельскохозяйственного назначения марки АГРОМАШ. «Агромашхолдинг» является одной из ведущих компаний России по техническому и технологическому перевооружению АПК современной техникой, а также прогрессивными машинно-тракторными агрегатами, образованными на базе энергосредств и оборудования, в том числе, в рамках совместных проектов с ведущими мировыми компаниями. Компания реализует технику производства: ООО “Волжский комбайновый завод”, ООО “Онежский тракторный завод”, ОАО “САРЭКС”, ОАО “Промтрактор”, ЗАО “Промтрактор-Вагон”, ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ».
«АГРОМАШ» – это российский национальный бренд машиностроительной продукции сельскохозяйственного назначения, выпускаемой предприятиями, находящихся под управлением Концерна «Тракторные заводы». Наукоемкость конструкций всего модельного ряда техники марки «АГРОМАШ» обеспечивает бесперебойную работу техники в самых сложных условиях, независимо от климатического пояса и рельефа местности. Использование современных энерго- и ресурсосберегающих технологий в производстве, повышенная комфортабельность и возможность агрегатирования с широким спектром навесного оборудования, постоянное обновление и модификация модельного ряда с учетом реальных потребностей селян – вот далеко не полный перечень преимуществ, заслуживших признание техники «АГРОМАШ».

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!