Специалисты провели уникальное исследование рынка магистральных грузоперевозок

Специалисты провели уникальное исследование рынка магистральных грузоперевозок, статистику по которому не ведут государственные органы.

Специалисты провели уникальное исследование рынка магистральных грузоперевозок, статистику по которому не ведут государственные органы.

По сообщению Ассоциации Участников Закупок, с начала 2017 года наблюдается ежемесячный прирост объема грузоперевозок на 2-6%. Показатели существенные, учитывая, что общий объем рынка перевозок составляет от 234 до 280 млрд тоннкм (с учетом «серого рынка»). Почти половину этого объема занимают коммерческие перевозки 123,1 млрд тоннкм.

Положительная динамика вызывает оптимистичный настрой у автотранспортных компаний, ведь последние 3 года рынок претерпевал существенное падение. Начиная с 2014 года происходит закрытие небольших частных компаний, которые занимают до 25% рынка. Транспортным компаниям действительно пришлось пережить тяжелые времена, ведь они стали свидетелями уменьшения количества заказчиков, удорожания дизельного топлива с запчастями, но окончательно «добило» многих предпринимателей снижение импорта из стран Евросоюза, по причине введенных между странами эмбарго. По некоторым видам продукции грузопоток снизился до 45%. Все эти факторы в совокупности привели к снижению рентабельности предприятий и заставили работать буквально «в ноль».

Цены на топливо занимают особое место среди негативных факторов. Согласно цифрам агентства MegaResearch, с начала 2010 по 2017 год дизельное топливо подорожало более, чем в два раза! На фоне развития «серых» грузоперевозок, это заставило официальные компании снижать даже необходимые издержки и накапливать кредитные долги.

Но сейчас транспортные компании чувствуют себя немного лучше. Многие сумели найти возможности для роста и постепенно возвращают упущенные позиции. В частности, это было сделано благодаря переориентации грузопотоков с Евросоюза на внутренние направления Центр – Юг, Центр – Восток, а также РФ – Казахстан. При этом сами участники рынка отмечают растущие возможности по организации обратных грузов из Сибири в Центральный и Приволжский федеральные округа, а также из Казахстана в центральную часть России.

Стоит отметить, что возможности отечественных компаний по организации перевозок на дальние направления открывают перед бизнесменами дополнительные перспективы. На сегодняшний день доля междугородних грузоперевозок занимает 70%, городских 23%, а международных только 7% в общем объеме. При этом бизнесмены готовы наращивать долю перевозок на дальние расстояния, в том числе – в пределах нашей страны, между западной и восточной частями государства. Но бизнесменов пока сдерживает ограниченное количество сервисных центров у производителей автотранспорта, которые не спешат наращивать количество точек обслуживания в восточных регионах России. А оказаться посреди дороги со сломавшимся грузовиком рискуют не многие, ведь средний возраст 65% грузовых машин в нашей стране (CV и HCV) более 15 лет.

Кроме того, пока перевозчики возвращаются «пустыми» из Новосибирска, Омска и Красноярска – привлекательность этих направлений будет крайне низкой. При активности местных производителей, которые начнут наращивать объемы поставок в центральный регион, грузоперевозчики увеличат количество «ходок» и свою прибыль.

А вот что уже способствует в нынешнем году наращиванию показателей по грузоперевозкам – так это строительство распределительных центров, силами крупных торговых сетей, которые открывают новые магазины и склады по всей стране. Благодаря этим инвестициям, перевозчики обеспечиваются стабильной работой.

Еще один фактор, положительно повлиявший на уменьшение «серых схем» (и как следствие на рост официальных показателей) - активность налоговых органов, которые начали более активно контролировать махинации перевозчиков с НДС.

И даже увеличение тарифов на железнодорожные перевозки оказало положительное влияние на автотранспортные компании, ведь доставка машинами стала для многих заказчиков более доступной и удобной альтернативой.

Схема доставки негабаритных грузов всегда непроста. Начинать не необходимо с разработки, а также согласования маршрута с учетом высоты линий электропередачи, высоты или нагрузки мостов, ширины тоннелей и так далее.

Способ перевозки в силу разных причин может быть комбинированным или полностью автомобильным. Трудности возникают обычно на этапе получения законного разрешения, при этом надо помнить, что срок действия подобных разрешений иногда ограничивается несколькими днями.

В Ассоциация перевозчиков негабаритных грузов смотрят на перспективы рынка грузоперевозок с реальным пониманием проблем и решений. Негабаритные перевозки в любом регионе, от Екатеринбурга до Краснодара, дело ответственное, доступное только профессионалам. Эксперты говорят, что в этом бизнесе часто любая просрочка в пути, любая ошибка в оформлении сопроводительных, транзитных документов или другие непрофессиональные действия перевозчика негабаритных грузов могут обернуться замкнутым кругом. Бизнес не терпит "замкнутых кругов" хождения по проблемам. В Москве вспоминают до сих пор сложнейшую операцию - в ночь с 6 на 7 августа в Москву в 2013 году доставили газовую турбину для строящегося энергоблока теплоэлектроцентрали в Юго-Западном округе столицы. Этот многотонный агрегат везли ночью на 40-метровой платформе - пришлось перекрыть 14 улиц, а вес турбины более 300 тонн. Перевезти столь негабаритный груз днем по столичным дорогам просто невозможно и поэтому операцию проводят под покровом ночи. Пресс-секретарь ОАО «Мосэнерго» отмечал, что перед тем, как попасть в столицу, на причал Нагатинский затон, турбина проделала огромный путь. Она отправлена была из морского порта Роттердама, по морю она была доставлена в Северную столицу, Санкт - Петербург и затем уже речным транспортом направилась в Москву. Груз тащили два мощных тягача, рядом - специалисты. Они следили за нагрузкой на оси платформы. Турбину сопровождали машины «Мосэнерго» и экипажи дорожной полиции.

По сообщению Владимира Ястребова, руководителя аналитического центра АУЗ, «Отечественные грузоперевозчики обладают большим потенциалом для роста, они еще недостаточно активно задействовали возможности интернет - торговли, недостаточно активно работают во всемирной сети для налаживания контактов с новыми клиентами из удаленных регионов страны. Когда эти направления будут освоены, недостатка в заказчиках не станет». При этом эксперт отмечает, что сегодня некоторые компании не обеспокоены перспективами оказаться без большегрузного автотранспорта, а ведь их автопарк неизбежно ветшает и потребность в машинах будет только расти. Согласно данным маркетингового агентства Мегаресерч, уже сегодня наблюдается дефицит предложения на рынке тягачей на уровне 6000 единиц, а грузооборот магистральных перевозок в РФ, наоборот увеличится в ближайшие 5 лет на 16%, до 146 млрд тоннкм. Кто станет возить эти грузы – специалистам АУЗ до конца не ясно. 

Пресс-служба Ассоциации Участников Закупок (http://a-u-z.ru).

Экономия и щедрость в тендерах

Зрелые госзакупки в стране оливок!

Госзакупки, скандалы и взятки в тендерах США

Бизнесмены усилили поиск тендеров в Интернете!

Мнение экспертов об электронных закупках - "Не хватает правды"



Ассоциация Участников Закупок (АУЗ) – некоммерческое объединение юридических лиц, осуществляющих общественный контроль за соблюдением законодательства об электронных закупках: 44-ФЗ и 223-ФЗ и других нормативных актов в контрактной системе организации закупок, на основании ст. 102 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Ассоциация осуществляет защиту законных прав и интересов членов АУЗ, а также представителей малого и среднего бизнеса в судебных органах; информирует участников рынка и надзорные, контрольные органы о выявленных недостатках системы электронных закупок России, на основании чего выступает с законодательными инициативами в органах власти.

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!