Инфляция Дорожному фонду не грозит

8 февраля депутаты Госдумы на пленарном заседании рассмотрят в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ".

P526000411

 

- О необходимости создания структуры, способной комплексно решать вопросы строительства автомагистралей, и осуществлять процесс финансирования дорожного строительства,- говорили давно. Надеюсь, что эти функции будут способны решать дорожные фонды,- сказал нашему корреспонденту председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев, комментируя новый законопроект.- Напомню, что воссоздать в стране дорожные фонды предложил Президент РФ Дмитрий Медведев на совещании с членами правительства еще в конце 2009 года. При этом, Президент посчитал необходимым разбить дорфонды на две части - федеральную и региональную. Практически целый год шли споры и дискуссии специалистов по решению ряда технических вопросов данного законопроекта. Документ поступил в комитет в конце прошлого года и был направлен на экспертизу в субъекты Российской Федерации. Мы получили 53 отзыва. Практически все субъекты Российской Федерации его поддерживают.

Оценивая документ, глава бюджетного комитета отметил, что в новой статье 179 Бюджетного Кодекса дается определение «дорожного фонда», как составной части бюджетных средств, направленных на финансирование » дорожной деятельности», под которой понимается проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог.

- Дорожный фонд будет формироваться вместе с федеральным бюджетом. То есть, объемы ассигнований Федерального дорожного фонда определятся при составлении проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Он будет состоять из двух частей: базового объема бюджетных ассигнований в размере 254,1 млрд. рублей, и от прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов, формируемых за счет соответствующих платежей пользователей автомобильными дорогами,- говорит Юрий Васильев.

По его словам , к доходным источникам предполагается отнести поступления: от акцизов на топливо, аренды от земельных участков, расположенных в полосе отвода автодорог, а также сборов за проезд автомобилей, зарегистрированных за пределами России. Доходы будут зачисляться в федеральный бюджет в 2011 году - в размере 30 процентов, а в региональные бюджеты - 70 процентов.

В целях формирования доходной части федерального дорожного фонда с 1 января 2012 года вводится новый вид платежа - возмещение ущерба дорожному покрытию тяжелыми транспортными средствами, грузоподъемностью свыше 12 тонн. Ожидается, что он принесет доход в бюджет уже в 2012 году в размере 3 млрд. рублей, а в 2013- более десяти миллиардов рублей. Административные штрафы, в зависимости от степени нарушения, будут варьироваться от пяти тысяч рублей до 140 тысяч с физических лиц. Штрафы с юридических лиц составят свыше трехсот тысяч рублей.

- Вместе с тем, мы полагаем, что ко второму чтению необходимо уточнить порядок исчисления доходов с учетом инфляции. То есть, как я говорил, доходы Федерального дорожного фонда складываются из двух источников. Первый - трансферт из федерального бюджета, и второй - это уже акцизы и прочие источники.

Трансферт предусматривает фиксированную сумму в размере 254,1 миллиарда рублей. Но эти цифры необходимо , время от времени, индексировать с учетом инфляции. Поэтому наше предложение: ко второму чтению необходимо ввести норматив, который позволит уточнять сумму бюджетного трансферта с зависимости от уровня инфляции.

http://www.duma-er.ru

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!