Уникальная для Европы транспортная магистраль будет построена в России к 2016 году!
Окончание строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге протяженностью 46,6 км намечено на I квартал 2016 года. В настоящее время завершено 2/3 работ. Это единственный в Европе транспортный объект, где 59% дороги пройдет по искусственным сооружениям.
Плотная промышленная застройка и водные преграды (акватория Невской губы) в черте города предопределили возведение большей части трассы на мостах, эстакадах и тоннелях. Оставшаяся часть магистрали (41%) строится на земляном полотне.
«При возведении трассы на искусственном основании требуется провести большой комплекс работ, связанный с установкой самих сооружений: земляные, буровые, бетонные, арматурные, сварочные, монтажные и горнопроходческие. Это значительно более трудозатратный процесс по сравнению с возведением магистрали на земляном полотне. Однако же монолитные работы можно вести круглый год, в отличие от укладки асфальта, которая допустима только при плюсовой температуре», – делится опытом Анатолий Шапошников, заместитель руководителя службы управления проектами компании «УСК Мост».
По причине большого количества искусственных сооружений основная часть магистрали возводится монолитным способом. В качестве формообразующей поверхности в опалубочных системах применялась березовая фанера СВЕЗА Дэк 350 с разметочной сеткой.
«При строительстве транспортных объектов капители несущих конструкций предполагают индивидуальные изгибы. В связи с этим под каждую опалубочную форму необходимо подгонять соответствующие размеры листов фанеры, – рассказывает об особенностях проекта Олеся Квиркваиа, руководитель отдела продаж «Первой опалубочной компании», - Рисунок-сетка на СВЕЗА Дэк 350 позволяет визуально отмерять проектный шаг для дальнейшей резки материала, что существенно экономит время и трудозатраты строителей».
Новая трасса увеличит пропускную способность улично-дорожной сети Санкт-Петербурга и позволит разгрузить от автотранспорта исторический центр. От начальной до конечной точки ЗСД можно будет добраться за 25 минут. Основная проблема, которая решится на федеральном уровне, это полноценное транспортное обеспечение Морского порта Санкт-Петербурга .
Строительство Западного скоростного диаметра началось в 2005 году. Трасса состоит из трех частей – северной, южной и центральной. Первые две уже открыты. Проезд по скоростной магистрали платный.
«СВЕЗА» – современная, динамичная компания, выпускающая высококачественную фанеру из русской березы и являющаяся мировым лидером в этой области. Общий объем производства – более 1 200 000 м3 древесных плит в год: фанеры − 920 000 м3 и ДСП − 310 000 м3.
Система менеджмента качества «СВЕЗА» соответствует международному стандарту ISO 9001 (сертификационный центр TUV, Германия). Продукция СВЕЗА производится из FSCTM-сертифицированного сырья (ForestStewardshipCouncil® – Лесной попечительский совет – международная некоммерческая организация, целью которой является содействие экологически ответственному лесопользованию и управлению лесными ресурсами).
В состав «СВЕЗА» входят 6 комбинатов на территории России, которые располагаются в местах, традиционно богатых березовыми лесами: Усть-Ижорский фанерный комбинат (УИФК), г. Санкт-Петербург; «Фанплит», г. Кострома; Великоустюгский фанерный комбинат «Новатор», Вологодская область; Пермский фанерный комбинат (ПФК), Пермский край; Мантуровский фанерный комбинат, Костромская область; «Фанком», Свердловская область.