Портал Superjob.ru нашел лучшие дороги в стране

Исследовательский центр портала Superjob.ru исследовал мнение людей о дорогах страны. Потрясающий рост количества положительных отзывов о качестве автомобильных дорог в этом году показала Казань.  В рейтинге дорог 2014 года столица Татарстана уверенно обогнала Москву и Санкт-Петербург.  
В ноябре 2013 -  январе 2014 года Исследовательский центр рекрутингового портала  изучил мнение 16 000 респондентов -  автомобилистов из пятнадцати крупнейших городов страны, чтобы выяснить, как обстоят дела с одним из двух вечных российских зол - дорогами.
Традиционного лидера по количеству положительных отзывов — Москву — в этом году потеснила столица Универсиады. Казанцы поставили своим дорогам наибольшее число «пятерок» и «четверок» — 5% и 33% соответственно. Число положительных отзывов возросло более чем в 5 раз! Всего три года назад был лишь 1% отличных оценок, хороших — 6%. Финансовые вливания в преддверии крупных спортивных соревнований не прошли незамеченными, но все же, видимо, по большей части изменения коснулись мест интенсивного движения, в то время как до дворовых территорий руки не дошли. «Остались плохие дороги во дворах», — комментировали казанцы. 
На втором месте по числу позитивных оценок состояния дорожного полотна — Москва. 3% опрошенных поставили дорогам столицы оценку «отлично», 26% — «хорошо». Московским автомобилистам есть, с чем сравнивать: «По сравнению с провинцией это великолепные дороги». За 3 года, прошедших с момента аналогичного исследования, количество хороших оценок выросло на 3 п.п. «Стало лучше, чем было», — комментируют обычно скупые на похвалу жители столицы.
И в Санкт-Петербурге в отношении дорог стало больше оптимизма. Северная столица оказалась на третьем месте среди мегаполисов по качеству дорог: «отлично» поставили 2% респондентов, «хорошо» — 21%. Причем число «четверок» за 3 года возросло на 7 п.п. «Нормальные дороги в городе, чего об области не скажешь», — поясняют петербуржцы.
И автомобилисты Перми в этот раз несколько более удовлетворены состоянием дорог, чем 3 года назад. Число хороших оценок увеличилось с 6% до 8%, удовлетворительных – с 44% до 47%. По наблюдениям пермских автомобилистов, «строится все больше широких многополосных дорог». 
Те же тенденции можно отметить и в Воронеже: на 4 п.п. возросло число хороших оценок (8% в нынешнем году), на 7 п.п. – количество «троек» (сегодня 45%). Положительные сдвиги налицо: «Администрация города вовремя реагирует на замечания общественных организаций и горожан»; «Особо радует то, что воронежские дороги продолжают улучшать».
Дороги Саратова на «четверку» оценили только 6% жителей, на «тройку» — 31%, что превышает оценки 2011 года на 4 и 2 п.п. соответственно. Но и здесь, судя по комментариям, «лед тронулся». Большинство респондентов с радостью наблюдают ремонтные работы на многих трассах: «Начали ремонтировать дороги, что очень радует».
Чуть улучшила свои позиции и Самара, ранее находившаяся в «хвосте» рейтинга. Несмотря на то что качество дорог по-прежнему вызывает массу нареканий, число положительных отзывов все же немного возросло: «четверок» и «троек» стало больше на 4 п.п. (3% и 26% соответственно). Свой возросший оптимизм самарцы, как и жители Саратова, связывают с начавшимися ремонтными работами: «В последнее время стали очень много ремонтировать дороги».
А вот в остальных восьми городах нашего рейтинга мы можем констатировать, с сожалению, только негативные тенденции. 
Трассы Новосибирска потеряли привлекательность в глазах автомобилистов: число хороших оценок снизилось на 5 п.п. (с 18% в 2011 году до 13% в 2014 году), а количество «двоек» возросло с 31% до 37%. При этом удивительно, с каким пониманием новосибирцы констатируют имеющиеся проблемы: «Есть места с ужасными дорогами, но это логически объясняется дефицитом бюджета. Если объективно смотреть на ситуацию, то можно понять, что областной и муниципальный бюджет не резиновый и сразу дороги во всех местах сделать невозможно».
Уфа в этот раз резко потеряла голоса оптимистично настроенных горожан: «четверку» за состояние дорог поставили 7% опрошенных (16% в 2011 году), «тройку» — 41% (53% ранее), а число двоек возросло в 1,67 раза. Неудовлетворительную оценку дал каждый второй уфимец. Терпение жителей, судя по комментариям, на пределе. «Пора ввести уголовную ответственность за неудовлетворительное состояние дорог», — считают они.
Жители Ростова-на-Дону разделились в своих оценках: число положительных отзывов за 3 года не изменилось (1% - «отлично», 7% - «хорошо»), количество «троек» снизилось на 7 п.п. до 41%, но на столько же (7 п.п.) больше стало «двоек» — и в итоге неудовлетворительных оценок — 51%. «Трудно назвать это дорогами. Ямы, открытые колодцы, просто проваленный грунт», - жалуются автомобилисты Ростова-на-Дону.
Столица Урала за 3 года потеряла 10 п.п. удовлетворительных оценок. Сегодня 53% жителей Екатеринбурга негодуют по поводу состояния дорожного полотна: «Город, который претендует на достойное место в политической жизни страны (проведение международных саммитов, выставок и прочих подобных мероприятий), должен иметь дороги совершенно другого, гораздо более высокого качества».
Автомобилисты Хабаровска в этот раз поставили на 3 п.п. меньше хороших оценок своим дорогам (5% «четверок»), на 13 п.п. меньше стало «троек». Неудовлетворительные отзывы оставили 59% респондентов: «Отвратительные дороги при большом объеме денежных средств, которые на их строительство и ремонт осваивают».
58% нижегородцев оценивают состояние городских трасс как крайне неудовлетворительное. Число «двоек» на 15 п.п. выше, чем в 2011 году: «Дороги ужасные. Особенно в центре города. Стыдно. Такое ощущение, что после бомбежки».
Омск, который и ранее не мог похвастаться обилием положительных отзывов, растерял даже удовлетворительные оценки. Их стало меньше на 19 п.п. Если в 2011 году «двойку» состоянию дорог в своем городе ставили 56% жителей Омска, то в нынешнем году количество плохих оценок — 76%! «Дороги разбиты, нет водостоков, куча грязи», — очевидно, администрации города срочно пора заняться вопросом приведения дорог в порядок. 
Самые худшие дороги по-прежнему в Волгограде, и власти, по всей видимости, не предпринимают никаких усилий по улучшению ситуации. Город продолжает скатываться на дно рейтинга, теряя удовлетворительные оценки. Сегодня 93% волгоградцев считают, что даже «двойки» чересчур много за такие дороги: «Жаль, нет варианта ответа "отвратительное". Я бы выбрала его. Причем дороги ужасные и для автомобилей, и для пешеходов».
Место проведения опроса: Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Уфа, Хабаровск
Время проведения: 11 ноября 2013 — 13 января 2014
Исследуемая совокупность: экономически активное население городов России (Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Уфа, Хабаровск) старше 18 лет, имеющее водительские права
Размер выборки: по 1500 респондентов в Москве и Санкт-Петербурге и по 1000 респондентов в Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове и Уфе
Вопрос: «Состояние дорог в Вашем городе Вы можете расценить в среднем как…»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Город Вариант ответа Средний балл за состояние дорог в мегаполисах
Отличное Хорошее Удовлетворительное Неудовлетворительное
2011 2014 2011 2014 2011 2014 2011 2014 2011 2014 рост / снижение
Волгоград 0% 1% 2% 1% 19% 5% 79% 93% 2,23 2,10
Воронеж 0% 1% 4% 8% 38% 45% 58% 46% 2,46 2,64
Екатеринбург 1% 1% 9% 8% 48% 38% 42% 53% 2,69 2,57
Казань  1% 5% 6% 33% 36% 45% 57% 17% 2,51 3,26
Москва 3% 3% 23% 26% 47% 42% 27% 29% 3,02 3,03
Нижний Новгород 1% 1% 9% 4% 47% 37% 43% 58% 2,68 2,48
Новосибирск 1% 1% 18% 13% 50% 49% 31% 37% 2,89 2,78
Омск 0% 1% 4% 2% 40% 21% 56% 76% 2,48 2,28
Пермь 1% 1% 6% 8% 44% 47% 49% 44% 2,59 2,66
Ростов-на-Дону 1% 1% 7% 7% 48% 41% 44% 51% 2,65 2,58
Самара 0% 0% 1% 3% 24% 26% 75% 71% 2,26 2,32
Санкт-Петербург 2% 2% 13% 21% 49% 47% 36% 30% 2,81 2,95
Саратов 0% 1% 2% 6% 29% 31% 69% 62% 2,33 2,46
Уфа 1% 2% 16% 7% 53% 41% 30% 50% 2,88 2,61
Хабаровск 0% 1% 8% 5% 48% 35% 44% 59% 2,64 2,48
  - первые по количеству респондентов, указавших определенный вариант ответа
  - вторые по количеству респондентов, указавших определенный вариант ответа
  - третьи по количеству респондентов, указавших определенный вариант ответа
  - последние по количеству респондентов, указавших определенный вариант ответа

Средний балл рассчитан по формуле взвешенной средней арифметической величины: 

Средний балл = 5*доля респ. + 4*доля респ. + 3*доля респ. + 2*доля респ.

Рис. 1. Средний балл за состояние городских дорог по оценкам жителей.

Некоторые комментарии респондентов:

Волгоград
«Удовлетворительное»
«Дорого не делают, а латают, да еще чем... кирпичами!»
Специалист по работе с задолженностью, 23 года, Волгоград

«Неудовлетворительное»
«Состояние дорог позорит наш город, вся страна знает Волгоград по двум фактам - Сталинградской битве и полной разрухе транспортной сети».
Младший научный сотрудник, 26 лет, Волгоград

«Ужасные дороги, стыдно за город!»
Практикант в отделе предпроверочного анализа и истребования документов, 23 года, Волгоград

«Дороги разваливаются, состояние плачевное, регулирование улично-дорожной сети неудовлетворительное».
Нет данных, 27 лет, Волгоград

«Жаль, нет варианта ответа "отвратительное". Я бы выбрала его. Причем дороги ужасные и для автомобилей, и для пешеходов».
Главный специалист отдела обучения кредитного персонала, 30 лет, Волгоград

Воронеж
«Хорошее»
«Администрация города вовремя реагирует на замечания общественных организаций и горожан».
Заместитель директора, 41 год, Воронеж

«По сравнению с Тамбовской областью в Воронеже дороги просто прекрасные».
Отделочник, 28 лет, Воронеж

«Удовлетворительное»
«Дороги в Воронеже стали лучше, чем в Белгороде и Липецке, которые до кризиса 2008 года всегда были благополучны в плане дорог. Особо радует то, что воронежские дороги продолжают улучшать».
Брэнд-менеджер, 41 год, Воронеж

«После того как город стал миллионником, состояние дорог стало несколько лучше, но далеко до идеального».
Руководитель, 58 лет, Воронеж

«Не люблю я такие дороги... хотя асфальт есть, за это и удовлетворительно».
Логист, 22 года, Воронеж

«Неудовлетворительное»
«Отсутствие развязок, уширений, карманов. Управление транспорта не работает. Можно многое изменить в городе, если не только получать зарплату, но и делать!»
Менеджер, 31 год, Воронеж

«На некоторых улицах города можно "оставить колеса" в ямах. Глубокие канализационные отверстия посреди проезжей части - лучшие сюрпризы наших дорог».
Водитель, 20 лет, Воронеж

«Ремонт ведётся в рабочее время - это сильно тормозит движение, качество этого ремонта проявится очень скоро».
Техник, 54 года, Воронеж

«Не нужно съезжать с центральных улиц, иначе рискуете угробить подвеску автомобиля, диски колес (и авто и велосипеда), да и на каблуках вы не везде пройдете. Поэтому рекомендуются жесткие внедорожники, велики с усиленной рамой, кроссовки или другая удобная обувь и вперед! По бездорожью!»
Главный бухгалтер, 27 лет, Воронеж

Екатеринбург
«Удовлетворительное»
«Дороги стали получше, но все равно быстро раздалбливаются».
Руководитель направления, 33 года, Екатеринбург

«В целом все не так плохо, но местами на центральных улицах встречаются проблемы».
Менеджер рекламных проектов, 21 год, Екатеринбург

«Неудовлетворительное»
«Позорище! В центре такие дороги (Малышева, Авиационная), что уж там про окраины говорить! Делают одни и те же дороги, которые и так в приличном состоянии (например, Машинную)».
Нет данных, 27 лет, Екатеринбург

«Дороги отвратительные! Жалко машину, даже новая иномарка начинает дребезжать после непродолжительной эксплуатации!»
Аудитор, 26 лет, Екатеринбург

«Ужасное, ямы, каблуки туфель сбиты этими дорогами и асфальтами».
Старший консультант, 49 лет, Екатеринбург

«Город, который претендует на достойное место в политической жизни страны (проведение международных саммитов, выставок и прочих подобных мероприятий), должен иметь дороги совершенно другого, гораздо более высокого качества».
Нет данных, 37 лет, Екатеринбург

Казань
«Хорошее»
«Только остались плохие дороги во дворах».
Специалист по продажам, 27 лет, Казань

«В целом состояние дорог хорошее, в центре города в местах интенсивного движения, но некоторые участки дорог требуют ремонта и ухода».
Менеджер по продажам, 24 года, Казань

«Удовлетворительное»
«Дороги в Казани относительно неплохие, но очень плохо, что нет ливневок».
Кассир, 24 года, Казань

«Так давно должно быть. Еще много улиц внутри дворов и второстепенные не заделаны».
Инженер, 41 год, Казань

«Неудовлетворительное»
«Кладут асфальт не по нормативам. Там, где ездят самосвалы в районе нефтебазы, укладывают по 5 см. Он же осенью и весной повылетает».
Экономист, 31 год, Казань

«По дворам ездить и ходить страшно - жалко машину, жалко туфли».
Эксперт, 32 года, Казань

«Ужасное состояние дорог. Яма на яме. Несмотря на приведение дорог в порядок перед Универсиадой, основная часть дорог так и осталась в омерзительном состоянии».
Заместитель директора по продажам, 30 лет, Казань

«Центральные дороги всегда у нас были в отличном состоянии, а в переулках и во дворах как после войны. Показуха и только!»
Нет данных, 39 лет, Казань

Москва
«Отличное»
«По сравнению с провинцией это великолепные дороги».
Начальник участка, 51 год, Москва

«Алтуфьевское шоссе - на отлично!»
Водитель, 51 год, Москва

«Хорошее»
«Москва не Россия и даже не Подмосковье. Стоит выехать в область, за 3-5 км, уже состояние дорог оставляет желать лучшего».
Управляющий бутика, 28 лет, Москва

«Стало лучше, чем было при Лужкове».
Мастер, 43 года, Москва

«Удовлетворительное»
«Смотря где, от отличного до никакого».
Менеджер по продажам, 41 год, Москва

«Передвигаться все-таки можно…»
Специалист технической поддержки, 25 лет, Москва

«Неудовлетворительное»
«Безобразие, во дворах и на улицах полно луж, невозможно выехать из двора, хотя не захолустье - Тимирязевская».
Старший менеджер, 54 года, Москва

«Кладут асфальт три раза в год на одном месте, а ямы глубоки. Это кормушка для отмывания денег».
Инженер по комплектации, 42 года, Москва

«Постоянный ремонт, постоянный пробки, качество дорог средненькое (если сравнивать с центральными городами других стран)».
Коммерческий менеджер, 29 лет, Москва

Нижний Новгород
«Удовлетворительное»
«На твердую троечку. Где-то хуже, где-то лучше. Но в целом передвигаться можно. Особенно на внедорожнике».
Оператор ПК, 21 год, Нижний Новгород

«Смотря где ездить, главные дороги в нормальном состоянии».
Разнорабочий, 22 года, Нижний Новгород

«Неудовлетворительное»
«Дороги просто ужасные, мало того, что они разбиты, сейчас придумали новый способ не чинить, а просто обводить ямы на асфальте белой краской, а ремонтировать так никто и не собирался! Нет смысла перечислять, где плохие дороги, они одинаковы практически везде!»
Нет данных, 40 лет, Нижний Новгород

«Дороги ужасные. Особенно в центре города. Стыдно. Такое ощущение, что после бомбежки».
Финансовый специалист, 22 года, Нижний Новгород

«Большинство улиц верхней части города, особенно центральные улицы, находятся в ужасном состоянии (ямы, колодцы, кочки, перепады)».
Специалист отдела экспертного обслуживания , 22 года, Нижний Новгород

«Яма на яме, ездить невозможно. Платить налог на машину не буду. Деньги пойдут на ремонт подвески».
Руководитель компании, 38 лет, Нижний Новгород

Новосибирск
«Хорошее»
«На "ходовых" улицах города дороги действительно почти не имеют пререканий. Дороги реставрируются, "обновляются". Есть места с ужасными дорогами, но это логически объясняется дефицитом бюджета. Если объективно смотреть на ситуацию, то можно понять, что областной и муниципальный бюджет не резиновый и сразу дороги во всех местах сделать невозможно».
Специалист службы безопасности, 20 лет, Новосибирск

«Удовлетворительное»
«Два года назад проводили активный ремонт дорог, после этой зимы асфальт сходит вместе со снегом. И никто не делает гарантийный ремонт».
Инженер по техническому надзору, 26 лет, Новосибирск

«Неудовлетворительное»
«Асфальт кладут тонким слоем, вместо ремонта полотна делают ямочный ремонт».
Коммерческий директор, 40 лет, Новосибирск

«Причём если в большинстве городов ситуация с каждым годом улучшается, то у нас наоборот!»
Оператор ламинатора, 30 лет, Новосибирск

«Отдаленные районы вообще все хуже и хуже! Только центр и нормально, а Ленинский с Кировским - полный отстой!»
Директор филиала, 39 лет, Новосибирск

Омск
«Неудовлетворительное»
«Дорог нет совсем! Мало того, тротуары для пешеходов даже в центре похожи на окопы во времена войны. Если центральные улицы в таком состоянии, чего уж говорить про окраины».
Нет данных, 29 лет, Омск

«Дороги разбиты, нет водостоков, куча грязи».
Коммерческий директор, 31 год, Омск

«Ужасное состояние дорог! Администрация закрывает глаза на происходящее! Самое большое разочарование в том, что жители города никак не реагируют на это!»
Водитель-монтажник, 25 лет, Омск

«С приходом нового мэра города дороги стали ужасными...»
Инженер контроля качества, 27 лет, Омск

Пермь
«Хорошее»
«Строится все больше широких многополосных дорог».
Менеджер, 32 года, Пермь

«Поставлю хорошо, т.к. есть видимый прогресс».
Медицинская сестра, 26 лет, Пермь

«Есть перемены к лучшему, но есть куда стремиться».
Нет данных, 29 лет, Пермь

«Удовлетворительное»
«Дороги местами хорошие, но в основной массе разбитые, не уделяется внимание дворовым переулкам и мелким улицам, а по ним зачастую объезжаешь пробки. Также проблемные места на проезжей части, где проходят трамвайные пути».
Начальник отдела информационных систем, 34 года, Пермь

«Делается, но ненадолго и мало где».
Региональный представитель, 26 лет, Пермь

«Неудовлетворительное»
«Ужасные дороги... Кочка на кочке. Подвеску жалко!»
Специалист отдела планирования закупок, 28 лет, Пермь

«Бедные пермские автомобили».
Сборщик стеклопакетов, 21 год, Пермь

«В Перми нет дорог вообще».
Нет данных, 30 лет, Пермь

Ростов-на-Дону
«Удовлетворительное»
«Как обычно, центральные улицы вылизываются, окраины отдыхают...»
Продавец, 35 лет, Ростов-на-Дону

«Видели и хуже, но хочется, чтобы было лучше. Качество асфальта гадкое...»
Инженер по сервису, 28 лет, Ростов-на-Дону

«Требуется "ямочный" ремонт».
Технический директор, 50 лет, Ростов-на-Дону

«Неудовлетворительное»
«Трудно назвать это дорогами. Ямы, открытые колодцы, просто проваленный грунт... и не на чуть-чуть, а очень глубокие. Не то, что пешеходы могут в них исчезнуть, а машины порой уйти!»
Руководитель АХО, 39 лет, Ростов-на-Дону

«Вечные ямы, из-за которых пробки и аварии».
Руководитель филиала, 31 год, Ростов-на-Дону

«Все центральные дороги в ямах и выбоинах. Постоянно что-то копают то водоканал, то связисты, а последствия никто не устраняет. Постоянные проседания грунта. Многие переулки и улочки с малой проходимостью вообще до сих пор без асфальтового покрытия. Стыдно, товарищи…»
Специалист, 28 лет, Ростов-на-Дону

Самара
«Хорошее»
«Хорошее по центральным улицам, внутриквартальные проезды оставляют желать лучшего».
Начальник отдела аутсорсинга, 30 лет, Самара

«В последнее время стали очень много ремонтировать дороги».
Региональный представитель, 28 лет, Самара

«Удовлетворительное»
«Если не считать федеральных трасс, то дороги очень плохие!»
Главный бухгалтер, 43 года, Самара

«Большие улицы-то делают, а вот между ними - хоть взлетай!»
Менеджер по продажам, 27 лет, Самара

«Стали ремонтировать. Это уже хорошо».
Торговый представитель, 29 лет, Самара

«Неудовлетворительное»
«Не только бездорожье, но и отсутствие элементарной организации дорожного движения!»
Нет данных, 48 лет, Самара

«Это же ужас, а не дороги! Позор городу! Больше ни в одном крупном городе нет таких отвратительных дорог!»
Логист, 28 лет, Самара

«Состояние дорог просто ужасное, едешь и выбираешь: в какую яму попасть безопаснее, вокруг на дорожную обстановку, неадекватных пешеходов времени совсем не остается смотреть».
Старший медицинский представитель, 38 лет, Самара

«В этом городе нет дорог».
Инспектор, 50 лет, Самара

«Если дороги делают, то ненадолго! Технология не соблюдается, кладут асфальт в дождь и при низких температурах, а также на неидеально ровную поверхность, в которой имеется не уплотненный щебень старого покрытия. В общем, дороги в этом году делают, но на 3 с минусом!»
Водитель, 27 лет, Самара

Санкт-Петербург
«Отличное»
«Езжу без проблем».
Начальник отдела закупок, 32 года, Санкт-Петербург

«Хорошее»
«Но есть отдельные дороги, срочно требующие капитального ремонта».
Управляющий кинотеатром, 34 года, Санкт-Петербург

«Нормальные дороги в городе, чего об области не скажешь».
Библиотекарь, 30 лет, Санкт-Петербург

«В целом - хорошее, но местами – ужасное».
Ведущий специалист, 37 лет, Санкт-Петербург

«Удовлетворительное»
«Основные направления в порядке, чуть в сторону - и уже неважно...»
Генеральный директор, 30 лет, Санкт-Петербург

«Дороги в городе есть, их становится больше, и они становятся лучше. Есть, конечно, проблемы».
Специалист группы товарного планирования, 36 лет, Санкт-Петербург

«На самом деле вполне удовлетворительное, бесит только, как дорожные службы люки делают... на проезжей части... был в ЕС, там такого что-то не заметил».
Специалист по информационно-техническому обеспечению, 24 года, Санкт-Петербург

«Неудовлетворительное»
«С высокой периодичностью перекладывают асфальт на одних и тех же участках (пример, наб. Обводного канала). Колейность дорог - думаю, что уже устали критиковать».
Руководитель отдела продаж, 28 лет, Санкт-Петербург

«Ужасное состояние. Подвески просто нет уже. За что мы платим налоги, я не понимаю!»
Старший администратор, 23 года, Санкт-Петербург

«Плохие дороги. Пока уложена новая, вроде ничего! А через месяц-два сплошная колея! Центр разбит в хлам!»
Индивидуальный предприниматель, 31 год, Санкт-Петербург

Саратов
«Хорошее»
«Начали ремонтировать дороги, что очень радует».
Начальник склада, 34 года, Саратов

«В последний месяц, спустя несколько лет их начали ремонтировать. Одна же проблема - ничтожное количество парковок, зато тротуары в самый раз позволяют шествия и демонстрации проводить, как это было в Советском Союзе».
Специалист договорного отдела, 27 лет, Саратов

«Удовлетворительное»
«В центре нужны дороги пошире».
Специалист центра абонентского обслуживания, 23 года, Саратов

«Хотел поставить "неудовлетворительно", но в целом автомобили проехать могут, ремонтные работы ведутся (хотя о них лучше не затевать разговор)».
Программист, 26 лет, Саратов

«Начали нормально ремонтировать в этом году, но до хороших ещё далеко».
Наладчик оборудования, 34 года, Саратов

«Неудовлетворительное»
«Кладут асфальт, а потом вскрывают из-за труб или еще чего. Положили асфальт на Соколовой, а после зимы провалился. Замучили».
Торговый представитель, 35 лет, Саратов

«Дороги как фронтовые! Все разбиты, будто город бомбили с воздуха!»
Нет данных, 19 лет, Саратов

«Пора бы уже обратить внимания В.В. Путина на беспредел с качеством дорог в Саратове, не могут наши достойно строить. Взять рабочих с Краснодарского края, там завидные дороги, и сменить власть, раз она в не состоянии это исправить!»
Мастер отдела эксплуатации зданий и сооружений, 28 лет, Саратов

«Либо нормы строительства дорог не соответствуют реальным требованиям, либо на строительстве дорог слишком сильно экономят, либо глупость какая-то мешает».
Начальник отдела, 26 лет, Саратов

«Дороги в ужасном состоянии! Ремонтируются только после судебных принуждений!»
Финансовый консультант, 37 лет, Саратов

Уфа
«Хорошее»
«Нормально, лучше, чем в других городах».
Слесарь, 25 лет, Уфа

«Удовлетворительное»
«Не самые худшие, но всё же хотелось бы нормальных дорог как "для людей"».
Региональный руководитель, 34 года, Уфа

«Приличный асфальт только в историческом центре, а в другие районы - только на внедорожнике!»
Нет данных. 23 года, Уфа

«Неудовлетворительное»
«Все дороги покрыты "волнами", стойки на автомобиле приходится менять чаще, чем положено по техосмотру, когда по городу проходит дождь, ездить становится не то, что не ровно, но и опасно, не знаешь, что ждет тебя за поворотом».
Продавец, 23 года, Уфа

«На дорогах Уфы - всю душу "вытрясешь"!»
Переводчик, 38 лет, Уфа

«Только в России существуют "ямы по ГОСТу", по 3 колодца на квадратном метре дороги, при этом они прилично либо ниже уровня асфальта, либо выше. Это удручает. Куда уходит транспортный налог, непонятно».
Ведущий инженер по охране труда, 27 лет, Уфа

«Пора разделить все дороги между частными фирмами и ввести уголовную ответственность за неудовлетворительное состояние дороги. Чтоб при въезде на определенный участок дороги висел знак, что дорогу обслуживает такая-то фирма, и если там колдобина, то директору 15 лет срока».
Инженер отдела АСУ, 24 года, Уфа

«Основное внимание уделяют главным дорогам, но и их покрытие не идеально, что уж говорить о второстепенных дорогах, по которым и ездить, и ходить небезопасно ...»
Оператор SAP, 28 лет, Уфа

Хабаровск
«Отличное»
«Состояние очень даже меня удовлетворяет. Вы в других-то городах видели? Все познается в сравнении».
Инженер, 22 года, Хабаровск

«Хорошее»
«Меня все устраивает».
Супервайзер, 30 лет, Хабаровск

«Удовлетворительное»
«Поддерживаются в нормальном (не хорошем) там, где ездят мэры и губернаторы, а все остальные в последнюю очередь».
Заместитель начальника, 53 года, Хабаровск

«Заботятся только о дорогах в Москве, остальное большинство городов с ужасными дорогами».
Руководитель интернет-проектов, 25 лет, Хабаровск

«Ездить можно».
Механик, 26 лет, Хабаровск

«Неудовлетворительное»
«Отвратительные дороги при большом объеме денежных средств, которые на их строительство и ремонт осваивают».
Начальник юридической службы, 30 лет, Хабаровск

«Приходиться много ездить и раз в год проводить дорогостоящий ремонт подвески... Дороги разбитые, как стиральная доска».
Старший менеджер, 31 год, Хабаровск

«Надо ремонтировать дороги, а не латать дырки».
Менеджер по перевозкам, 30 лет, Хабаровск

«Хуже всего наличие глубоких ям посреди хорошей дороги. Когда едешь 40-60 км/ч и попадаешь в такую яму, то можно колесо оторвать».
Тренинг-менеджер, 27 лет, Хабаровск. 
http://www.superjob.ru/
Дорожное хозяйство