Дорожная отрасль - в фокусе самоуправления

1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон №136, что повлечёт за собой реформу местного самоуправления и перераспределение полномочий между поселениями и районами. В числе полномочий, которые отойдут на более высокий районный уровень, будут и те, которые касаются дорожной деятельности. По мнению директора «Архангельскавтодора» Михаила Яковлева, предстоящие реформы — шаг к более эффективному выстраиванию дорожной деятельности в Архангельской области.

По мнению директора «Архангельскавтодора» Михаила Яковлева, предстоящие реформы — шаг к более эффективному выстраиванию дорожной деятельности в Архангельской области.

 

Напомним, сегодня десять процентов собираемых в регионе транспортных акцизов направляется поселениям. Средства для них, включая областные субсидии, выделяются в зависимости от протяжённости автомобильных дорог местного значения в каждом из них. Из этих средств и формируется муниципальный дорожный фонд. Однако кадровый голод на уровне поселений не даёт возможности эффективно организовывать дорожную деятельность.

— По ныне действующему федеральному законодательству, на поселенческом уровне исполняются 38 полномочий, средства на реализацию которых изыскиваются из местного бюджета. С начала нового года таких полномочий останется лишь 13. До сих пор в каждом поселении формировался собственный муниципальный дорожный фонд, из которого имеющиеся средства использовались местными властями для управления дорожной деятельностью по своему усмотрению. И зачастую эта деятельность велась не совсем компетентно — в штате небольших муниципальных образованиях просто нет профессиональных дорожников. И сконцентрировать единый дорожный фонд на уровне района, включая все входящие в него поселения — это, конечно, разумно, — считает директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Михаил Яковлев. — К сожалению, дорожная отрасль в Архангельской области до сих пор финансируется недостаточно. И в этих условиях представляется более эффективным системно работать на уровне района, исходя из имеющегося у него финансовых ресурсов. При таком подходе в районы могут быть привлечены профессионалы дорожной отрасли, которые смогут проецировать накопленный на федеральном и региональном уровне опыт работы на уровень конкретного района. Это, прежде всего, касается определения приоритетных направлений работы и разработки программ развития дорожной инфраструктуры муниципальных образований на несколько лет вперёд. Наличие подобной стратегии позволяет работать более системно, и более эффективно расходовать имеющиеся бюджетные средства.

http://www.ador.ru/

 

Дорожное хозяйство