В конце прошлого года (РИА "Новости") состоялась пресс-конференция руководителя Федерального дорожного агентства А.М. Чабунина. В ходе конференции А.М Чабунин рассказал, что Росавтодор в 2011 году планирует отремонтировать свыше 5,5 тысяч километров федеральных дорог. "У нас увеличены объемы ремонта и капитального ремонта.
Это связано с тем, что правительство выделило большее финансирование на эти цели, нежели в 2010 году. Мы планируем в 2011 году капитально отремонтировать свыше 5,5 тысяч километров федеральных дорог", - сказал он. На следующий год также запланирована большая программа по строительству сельских дорог, добавил Чабунин. Он напомнил, что с 2011 года начинается работа в рамках федерального дорожного фонда.
По его словам, в 2011 году планируется построить на селе более 600 километров дорог с твердым покрытием. Также в следующем году Росавтодор продолжит заниматься комплексным обустройством дорог. Говоря об итогах 2010 года, Чабунин отметил, что текущем году Росавтодор полностью выполнил всю программу, утвержденную правительством РФ, справившись со всем объемом строительства. Среди основных проектов он назвал ввод в эксплуатацию автодороги Чита-Хабаровск и окончание строительства кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга. Также он отметил, что полностью выполнен объем ремонта капитальных дорог.
Глава Росавтодора Анатолий Чабунин настаивает на внесении поправок в Градостроительный кодекс РФ. Без этого, по его мнению, нельзя будет решить проблему дорожных пробок в больших городах России.
Во-первых, говорит Чабунин, в кодексе нет нормы, регулирующей застройку жилья в увязке с транспортной схемой города. Во-вторых, необходимо ввести нормы соотношения количества квадратных метров жилья, числа парковочных мест, стоянок и размеров дворовых территорий. Эти параметры должны просчитать ученые, сказал глава Росавтодора.
По данным ведомства, парк автомобилей в стране увеличивается в год на 2-3 миллиона машин. И это надо учитывать при строительстве новых микрорайонов. Пока же никто дополнительных дорог не строит, а вся нагрузка ложится на существующую сеть. Что хорошо видно в Московском регионе. Однако сегодня нет законодательного основания, чтобы обязать бизнес при строительстве новых торговых центров, жилых комплексов организовывать подъезды к ним. Хотя добровольно делать это никто не возбраняет. Но таких сознательных - единицы. Чабунин рассказал, что в ближайшее время будет объявлен конкурс на строительство развязки на 55-м километре дороги М9 "Новая Рига". Бизнес сам вышел с такой инициативой. Здесь собираются застроить микрорайон, и нужен подъезд к этому жилому комплексу. Все затраты компания берет на себя.
Рано или поздно, считает Чабунин, мы придем и к строительству двухъярусных дорог. Технически это возможно, хотя и намного дороже. Но тут выбирать не приходится. Например, в Подмосковье уже нет свободных участков земли для строительства дорог. Что касается менее радикальных инноваций, то уже в конце ноября на дороге М7 "Волга", ближе к Нижнему Новгороду, планируется сдать в эксплуатацию первый надземный переход из композиционных материалов, которые не подвержены коррозии. Его не надо красить, он легче традиционных - железных и бетонных. "Посмотрим, как себя покажет этот переход, - сказал Чабунин. - Если положительно, то начнем их строить и на других федеральных дорогах".
Росавтодор намерен также бороться с "тяжеловесами", которые разбивают дороги. Чаще всего грешат перегрузом перевозчики сельхозпродукции и щебня. Планируется внести изменения в нормативную базу, чтобы дать возможность проверять вес фур не только на стационарных постах взвешивания, которые работают только днем, но и на передвижных пунктах. Возможно, что к контролю веса будут привлекать и тех, кто отвечает за состояние дорог, - сотрудников дорожно-эксплуатационных предприятий. Чабунин не назвал, до каких пределов могут ограничить вес фур с грузом. Эти параметры еще предстоит рассчитать. Кроме того, заметил глава ведомства, "наши дороги не могут выдержать при сильной жаре перегруженные фуры". Учитывая опыт прошедшего лета, Росавтодор вышел с предложением в минтранс, внести изменения в ведомственные документы, что дало бы возможность ограничить движения фур в 30-градусную жару.
Рассказал Чабунин и о перспективах 2011 года. Для строительства сельских дорог выделено 5 миллиардов рублей, на следующие два года планируется по 6-7 миллиардов рублей. Кроме того, намечен ввод участка трассы "Уссури" - дороги из Владивостока в аэропорт. Объект большой и очень важный. Строится также обход города Уссурийска. Хотя по плану его ввод должен состояться в 2012 году, но сегодня рассматривается возможность ускорить строительство и ввести его в 2011 году, подчеркнул Чабунин. Продолжится реконструкция участков дороги между Иркутском и Красноярском, чтобы исключить здесь масштабные заторы, подобные тому, который произошел осенью прошлого года. Планируется ввод участков на дорогах М5 "Урал" и М7 "Волга". Строится мост через реку Сура на границе Чувашии и Нижегородской области.