Воронеж, дороги, качество - инспекция от ОНФ

Участники инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» в ходе своей проверки выяснили, что стоит свернуть в Воронеже на периферийные улицы, как начинаются ямы, трещины и разрушения покрытия. С раннего утра город стоит в пробках, и за небольшое время активисты Народного фронта столкнулись с несколькими ДТП, которые провоцируются в том числе нерегулируемыми пешеходными переходами через несколько полос движения.
Дороги Воронежа
Администрация Воронежа в ответ на запрос участников экспедиции ОНФ представила информацию о 26 новых участках гарантийных дорог лишь на период 2014–2015 гг. Поскольку гарантия на такие дороги еще не истекла, то мониторинг было решено провести по более ранним объектам, сведения по которым имеются в открытом источнике на сайте госзакупок. В целом недостатков по этим дорогам было найдено не так много – необработанные трещины, неровности покрытия и просадки люков. Это относится к дорогам по ул. Остужева, ул. Землячки, ул. 45-й Стрелковой дивизии, Ясному пр., ул. Республиканской.
На ул. 45-й Стрелковой дивизии у автобусной остановки «Городской молочный завод» участники рейда отметили просадки двух люков. А на участке ремонта 2013 г. по этой улице найдено разрушение верхнего слоя покрытия у домов №165 и 163. У дома №149 – раскопки коммуникаций, а на перекрестке с Московским проспектом – колея. Существенных дефектов не оказалось только на гарантийном участке по ул. Брусилова. Ремонт здесь проведен в 2013 г., а срок гарантии составляет четыре года.
«Особенно показателен пример отношения властей к дорогам по ситуации на гарантийном участке по ул. Оскольская. В 2013 г. за бюджетные деньги был проведен ремонт одного из участков дороги в элитном поселке индивидуальной застройки. Можно предположить, что в то время в городе с дорогами было все в порядке, раз усилия властей оказались направлены на частный сектор. Но, увы, на деле это оказалось не так. Между тем бюджетные деньги могли бы быть направлены на ремонт обычных гарантийных дорог в городе. Нельзя допускать, чтобы дороги плохо ремонтировались, а затем за бюджетные же деньги устранялись недочеты такого ремонта», – подчеркнул руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.
Он отметил, что, к сожалению, в Воронеже также мало заботятся о стариках и детях. Инспекция ОНФ не встретила на своем пути ни одного учебного заведения, дорога возле которого соответствовала бы всем правилам безопасности дорожного движения. У школы №60 на Ленинском проспекте знаки выполнены не на желтом фоне и отсутствуют направляющие ограждения. Далее по проспекту пешеходный переход у ТД «Спутник» является нерегулируемым и ведет через шестиполосное движение. Светофор здесь просто необходим. Возле популярного в городе кафе быстрого питания находится такой же нерегулируемый пешеходный переход. Местные жители рассказали, что здесь недавно произошло смертельное ДТП. У школы №54 на ул. Окружная отсутствует тротуар, дорога в грязи, взрослые и дети идут по проезжей части. Зато установлен знак «Пешеходный переход» на солнечных батареях. Сразу возникает вопрос, зачем здесь знак, если нет тротуара.
Выборочно в Воронеже подошли к задаче обустройства пешеходных переходов. Разметка хорошо видна не у всех учебных заведений и нередко выполнена без желтой подложки. Об искусственных неровностях, благодаря которым водители вынуждены замедлять ход, речь вообще не идет. Нет в городе вблизи школ и направляющих ограждений и знаков ограничения скорости. Это касается учебных заведений № 54, 22, 6, 29, 47, 80, 18, 43, 95 и лицея №3.
В столице Воронежской области при входе в медицинские учреждения практически везде установлены пандусы, но, к сожалению, нормативам они не соответствуют. Из девяти пандусов только два сделаны по ГОСТу – у поликлиники №3 в Ботаническом переулке и больницы №10 по ул. Минская. У больницы рядом также имеется парковка для инвалидов.
У городской поликлиники №9 на ул. Переверткина нет ни мест для парковки инвалидов, ни пандуса. То же самое – у городской поликлиники №3 и женской консультации по ул. Алексея Геращенко. Места для парковки людей с ограниченными возможностями здоровья у поликлиники на ул. Донская не предусмотрены. Пандус соответствует нормативным требованиям по уклону, но подниматься по его скользкой плитке небезопасно.
Детская поликлиника №1 по ул. Ватутина не имеет парковки для инвалидов, а пандус сделан в произвольной форме. На ул. Новгородская находится стоматологическая клиника, у которой места для парковки не обозначены знаками и отсутствуют места для парковки инвалидов. У другой стоматологической клиники – на ул. 9 Января – парковка не обустроена, нет мест для инвалидов, а пандус не соответствует нормативным требованиям. Место для парковки инвалидов было найдено только у поликлиники №6 по просп. Труда. Здесь также есть пандус, хоть и не ГОСТу.
Инспекция ОНФ, стартовавшая в июле 2015 г. от нулевого километра на Красной площади Москвы, уже побывала в Северо-Западном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Узнать результаты работы дорожной инспекции и принять участие в работе по контролю качества гарантийных дорог можно на сайте dorogi-onf.ru.

http://onf.ru/

Дорожное хозяйство