Как логистические издержки поддержали импортозамещение

Как логистические издержки поддержали импортозамещение!

Как логистические издержки поддержали импортозамещение!

Кому везёт: расходы на транспортировку из Европы увеличились в 2 раза!

Почти на ¼, до $ 200 млрд против почти $ 270 по итогам 2021 года, упадет в этом году объем ввоза товаров из стран дальнего зарубежья, считают аналитики института «Центр развития» НИУ ВШЭ. Логистические же издержки вырастут в среднем не менее, чем на 15–29 %. При этом речь идет не только и не столько о товарах повседневного спроса, сколько о высокотехнологичной продукции, необходимой для выпуска самых разных продуктов внутри России. Как это скажется на производителях — отечественных и иностранных, локализовавших производства в РФ?

«В производстве мы используем алюминиевый профиль определенного вида и особые пластики, — говорит Наталья Ткачёва, генеральный директор компании «КРАУЗЕ-СИСТЕМС», производителя лестниц, стремянок и полного спектра подъёмных конструкций. — Соответственно, кризис усложнил поставки: расходы на транспортировку увеличились в среднем в 2 раза, только в июне — в 4 раза: было € 2800 Евро, а сейчас € 11 000. Поэтому мы ищем и находим российских поставщиков пластиковых компонентов, метизов. Алюминиевый профиль для продукции нашего российского завода в Рязани закупаем внутри страны. Мы не собираемся уходить из России и продолжаем осуществлять производство наших продуктов в России и поставки, которые замедлены и усложнены лишь из-за сложностей с логистикой, перегрузкой фур на границе с Беларусью и в разы возросшей стоимостью доставки. Что на данный момент несколько компенсируется окрепшим рублем».

Не менее сложно работать компаниям, для которых необходимы компоненты импортной строительной химии — полимерные композиции для защиты металла, огнезащиты и прочее. По данным исследования НОПСМ и СМПРО, доля зависимости от импорта в них в среднем превышает 60 %, а по оборудованию и оснастке — 90 %. Однако через 8 месяцев после начала кризиса работу также удалось перестроить.

«Сегодня мы уже нашли альтернативных поставщиков, переориентировались с запада на восток, — рассказывает Максим Лопатин, коммерческий директор «Металл Профиль», ведущего в России производителя кровельных и фасадных систем, — Система поставок по запчастям и некоторым дистрибутивным товарам сильно изменилась, что сказывается на ценах. Теперь вместо того, чтобы напрямую везти в Москву, приходится делать это через дружественные страны. У нас есть стратегические партнёры в странах СНГ, где-то выручают они. В целом, хотя в части дистрибутива у нас остается некоторая импортозависимость, она не безальтернативна — мы ищем и находим достойные российские решения, например, по пленкам и мембранам (паро-гидроизоляция), саморезам, оборудованию. Есть производители, полноценной альтернативы которым мы пока не нашли, но для таких товаров мы используем уже упомянутый логистический канал через дружественные страны».

Автор/источник: https://www.iands.ru/



Бизнес - куда двигаться дальше? 

Нижневартовск - прошел выездной образовательный модуль Таврида.АРТ!

 

 

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!