Проблеме развития торговой недвижимости в городах с населением менее 1 млн человек была посвящена одна из сессий форума «Retailer конгресс 2010. Торговая недвижимость». Модератором заседания выступил генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков.
По данным INFOLine, на 11 субъектов Российской Федерации приходится больше половины розничного товарооборота России. За последние 6-7 лет доля Москвы и Московской области сократилась с 30% в розничном товарообороте страны до 23%. «Сократилась она во многом из-за роста в регионах товаропотока. В городах России живет 73% населения. Это около 100 млн человек. В городах-миллионниках живет чуть меньше 25%. У нас есть 24 замечательных города, с численностью населения более 500 тыс. человек, и 100 тыс. – порядка 120 городов – на их долю приходится более 40% городского населения нашей страны», - сообщил Иван Федяков.
Подводя итоги дискуссии, Иван Федяков сообщил: «Есть определенные показатели, которые определяют оптимальность использования формата «гипермаркет» в региональных городах. Емкость рынка составляет примерно от 1 тыс. до 1,2 тыс. гипермаркетов на страну. На данный момент в России открыто уже порядка 470 гипермаркетов, и это количество было построено в течение последних 10 лет. Мы научились строить и делать это быстрее и эффективнее». Эксперт напомнил, что на следующий год есть достаточно серьезные планы по открытию гипермаркетов сетями «Магнит», IPO О'Кея позволит ему развивать это направление, а торговая сеть «Лента» объявила о том, что будет вкладывать порядка $178 млн. в открытие гипермаркетов, поэтому специалисты INFOLine прогнозирует насыщение рынка уже в ближайшие годы.
Ежемесячный отраслевой обзор «Рейтинг торговых сетей FMCG РФ» компании INFOLine содержит структурированную информацию о развитии торговых сетей, открытии новых магазинов, новых форматах, слияниях и поглощениях, корпоративных событиях, логистике, итогах деятельности и прогнозах, инвестиционных планах и взаимодействии с поставщиками ведущих сетей формата FMCG. В данном обзоре также содержатся: макроэкономические показатели, статистические данные и аналитическая информация о развитии розничной торговли и торговых сетей в России в отчетном месяце.
Информационное агентство "INFOLine" ( www.infoline.spb.ru) было создано в 1999 году для оказания информационно-консалтинговых услуг коммерческим организациям. Осуществляет на постоянной основе информационную поддержку более 1000 компаний России и мира. Агентство "INFOLine" проводит мониторинг более 7000 источников информации: ленты информационных агентств, центральные и региональные СМИ (как электронные, так и печатные), специализированные порталы. Постоянно обновляемая база СМИ ИА "INFOLine" содержит более 1500 проверенных контактов журналистов и специалистов, отвечающих за работу с различными PR службами. База включает ведущие деловые печатные издания, информационные агентства, СМИ различных отраслей и региональную прессу.