Учет расхода топлива!

Учет расхода топлива!

Учет расхода топлива!

Расход ГСМ в автопарках может достигать до 60% от общих затрат компаний. Поэтому для руководства предприятий очень важно установить контроль за передвижением топлива.

Каждый владелец автопарка хочет навести порядок в топливном хозяйстве. В процессе работы предприятия возникают такие проблемы, как:

- Реальный расход ГСМ превышает нормативы

- Водители сливают топливо

- Обналичивание денег с топливных карт на АЗС

- Использование служебного транспорта в личных целях

Учет расхода топлива в АТП могут проводить несколькими способами. Как это было еще в прошлом веке – бензин списывали по нормам. На многих современных предприятиях эта практика продолжается. Минтранс РФ разработал методики, по которым определяют нормативы расхода ГСМ различных марок автомобилей. В методичке приведены поправочные коэффициенты, которые выбирают для расчетов с учетом условий эксплуатации техники. Коэффициенты зависят от загрузки ТС и пробега, от передвижения по городу или на трассе, от климата и рельефа местности, от погоды и объема двигателя. Недостаток таких расчетов – очень примерный результат. Полученные путем вычислений данные по расходу ГСМ могут отличаться от тех, которые предоставляет система спутникового мониторинга транспорта, до 20%. Коэффициенты регулярно обновляют, но это не существенно влияет на точность расчетов.

Телематическая система на сегодняшний день является самым точным инструментом для контроля расхода жидких нефтепродуктов. Так, например, программный сервис MONTRANS.ONLINE круглосуточно в режиме реального времени по каналам ГЛОНАСС/GPS выдает данные по объему горючего в баках каждого ТС предприятия. Цифровые датчики уровня топлива (ДУТ) имеют погрешность до 1%. Таким образом, приборы показывают наличие бензина или солярки с точностью до 100-500 миллилитров. 

Дмитрий Глухов, менеджер по работе с ключевыми клиентами ГК «МОНТРАНС»: «ДУТ является одним из основных элементов системы спутникового мониторинга транспорта. Показания датчиков интегрируются в автоматизированную программу управления автопарками. MONTRANS.ONLINE сегодня является самым эффективным способом учета топлива на предприятиях любой сферы деятельности. Облачный сервис делает прозрачным движение ГСМ в автопарке, снимая головную боль у владельца бизнеса. Система мониторинга пресекает попытки сливов и помогает снизить затраты на покупку топлива. Общая экономия средств может достигать до 30%».

Например, ООО «Нова» занимается строительством магистральных трубопроводов и объектов нефтяных и газовых месторождений. Автопарк компании насчитывает 1 600 ТС. В результате внедрения в систему управлением предприятия модуля «Топливный баланс» от компании «МОНТРАНС», за год экономия по ГСМ превысила 500 миллионов рублей.

На транспортных предприятиях, которые имеют собственные автозаправочные станции, актуальна установка контроллеров учета топлива (КУТ). Этот цифровой модуль стал новейшей автоматической системой выдачи и контроля ГСМ. КУТ собирает, хранит и передает данные о полном цикле движения топлива по автопарку, начиная с отгрузки горючего с завода, последующей транспортировке, слива в стационарные складские емкости, перекачка в цистерны топливозаправщиков и выдача нефтепродуктов каждой единице техники. Такой подход полностью исключает нецелевое использование бензина и дизеля, так как, перед заправкой КУТ производит идентификацию водителя и машины. Контроллер можно установить на любую емкость для хранения ГСМ. По желанию руководства автопарков для каждого автомобиля можно определить суточный или сменный лимит выдачи топлива. В результате водитель не сможет получить бензина больше, чем положено по норме. Практика применения КУТ показывает, что экономия ГСМ на предприятии достигает до 30%, а сам контроллер окупается за 3 месяца.

Цифровая система учета топлива MONTRANS.ONLINE также избавляет управленцев от бумажного документооборота и сокращает время на обработку показателей по расходу ГСМ. Как еще один плюс – данные от системы мониторинга достоверны и точны, так как при их получении было исключено влияние человеческого фактора. Современный софт изменил функционал подразделений автопарков, избавил специалистов от рутинной работы и повысил общую экономическую эффективность компаний. 

Почему не работает ГЛОНАСС?

МОНТРАНС - единое цифровое пространство для обслуживания клиентов

Организация работы автопарков!

Цифровизация бизнеса - от банка до автопарка!

Лучший коммерческий автомобиль года в России и телематика

Яндекс.Метрика