Институт Проблем Саморегулирования - решение проблем

Институт Проблем Саморегулирования (ИПС) был  создан в рамках реализации положений ежегодного (2012) послания президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному собранию Российской Федерации, посвящённых задачам кардинального решения в ближайшем десятилетии жилищной проблемы, а также осуществления крупных инфраструктурных проектов, включая новое градостроительство, дороги и возрождение базовых отраслей экономики и промышленности, сообщает информационно-аналитический Центр ИПС.
Институт Проблем Саморегулирования (ИПС)
Институт призван стать органом, который будет заниматься независимой экспертной оценкой отрасли, определять магистральные пути ее развития, выдавать объективные заключения по новым решениям, рекомендациям, законодательным инициативам, дискуссиям, затрагивающим сферу саморегулирования.
Институт планирует сосредоточить свои усилия на анализе не всего спектра российских СРО, а главным образом на глубоком изучении проблем саморегулирования в рамках строительного, проектного изыскательского и энергоаудиторского сообществ.
В перспективе Институт будет расширять сферу своих интересов, распространяя её и на другие саморегулируемые сообщества, подчеркивается в распространенном сообщении.
Институт ставит перед собой три главные стратегические цели:
1.Разработка общегосударственной модели саморегулирования и самоуправления, оптимально подходящей к условиям внутреннего рынка Российской Федерации и способствующей максимально быстрому развитию саморегулируемых отраслей, как в плане качества создаваемых продуктов и услуг, так и в аспекте количественного роста показателей валового внутреннего продукта (ВВП) по данным отраслям.
2.Разработка частных моделей развития саморегулируемых организаций в области строительства, архитектурного проектирования, изыскательских работ и энергоаудита.
3.Популяризация идей саморегулирования, информационное доведение их до сведения всех заинтересованных сторон, включая Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, профильные министерства и ведомства, национальные объединения саморегулируемых организаций, широкую общественность, интересующуюся по роду своей деятельности данной проблематикой, создание благожелательного климата внутри саморегулируемых сообществ.
В рамках реализации стоящих перед институтом стратегических целей будут решаться следующие задачи:
1. Проведение научного анализа всех значимых внутриотраслевых событий, решений регулирующих инстанций, руководящих органов отдельных СРО, важных общегосударственных событий, влияющих на деятельность саморегулируемых сообществ.
2. Подготовка и публикация регулярных докладов по наиболее острым вопросам внутренней жизни саморегулируемых сообществ, проведение широких дискуссий с привлечением всех заинтересованных сторон, организация регулярных масштабных пресс-конференций по итогам обсуждения.
3. Организация и ведение общефедерального интернет-сайта, посвященного научным аспектам проблем саморегулирования.
4. Проведение тематических конференций строительного, проектного изыскательского и энергоаудиторского сообществ, посвященных научно обоснованным путям решения различных профессиональных проблем и преодолению возникающих споров между различными СРО и входящими в них компаниями, СРО и регуляторами, СРО и государством.
5. Привлечение к работе Института лучших представителей научного, проектно-строительного и энергетического сообщества, создание команды высокопрофессиональных аналитиков и прогнозистов. Формирование пула опытных журналистов и дизайнеров.
Ректором Института проблем саморегулирования назначен российский государственный и политический деятель Владиимир Александрович Аверченко – экс-вице-спикер Государственной Думы четвертого созыва, экс-руководитель Госстроя РФ.
Институт зарегистрирован и находится по адресу: 101000, Москва, Лубянский проезд, 27/1, стр. 1, оф. 425, тел. +7(495)773-07-80, ректорат +7(929)996-36-35.
В конце июня в Москве в пресс-центре ИТАР-ТАСС состоялась презентация Института изучения проблем саморегулирования (ИПС). Специальный корреспондент zanostroy.ru задал ректору нового Института Владимиру Аверченко вопрос, который сейчас волнует многих профессионалов СРО-сообщества. Есть опасения, что саморегулирование могут заменить лицензированием. Мы уже знакомили наших читателей с итогами заседания Госсовета «О мерах по повышению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг», которое проводил Президент России Владимир Путин. А по этим итогам все еще сохраняется развилка: вводить ли для управляющих компаний обязательное саморегулирование или заменить его лицензированием. Мы высказали свою точку зрения: если не бороться за саморегулирование, значит, согласиться с тем, что его можно заменить лицензированием. И призвали все строительные СРО и нацобъединения задуматься над «развилкой», высказанной в ходе заседания Госсовета.
И вот мнение профессора Владимира Аверченко, одного из самых компетентных специалистов в области саморегурирования. Ведь Владимир Александрович имеет за плечами богатый строительный и управленческий опыт. Напомним, Аверченко занимал пост заместителя председателя Государственной думы третьего созыва, возглавлял Росстрой, был заметителем министра регионального развития. Ко всему, Владимир Александрович – Заслуженный строитель Российской Федерации.
Как сказал Владимир Аверченко, «саморегулирование во многих отраслях экономики существует настолько мало, что делать какие-то преждевременные выводы рано». Что касается жилищно-коммунальной сферы, то это, по мнению ректора ИПС, очень существенная доля рынка нашей страны. Она по финансовым объемам сопоставима и много больше многих крупных отраслей, в том числе даже оборонной промышленности. ЖКХ – это огромные и живые денежные потоки, связанные с жизнеобеспечением простых людей. Конечно, о возвращении лицензирования в такой важной сфере сегодня много говорят как в экспертном сообществе, так и на высшем уровне законодательной и исполнительной власти. А еще Владимир Александрович добавил к сказанному: «Наверное, я оптимист, поскольку уверен, что какая-то форма саморегулирования обязательно придет в эту сферу. Лично я не думаю, что надо возвращаться к лицензированию и снова наступать на грабли, на которые мы уже наступали много лет назад».
Тут к разговору подключился Илья Пономарев – руководитель Аппарата НОСТРОЙ и, к слову, как и Владимир Аверченко, экс-заместитель министра регионального развития РФ. Сначала Илья Вадимович выразил недоумение: «Зачем кто-то хочет вернуть лицензирование – непонятно. Если только для того, чтобы в качестве виноватого снова сделать государство». Назвав это политической глупостью, Илья Пономарев заверил, что «технически мы опять же ничего не достигнем, в свое время государство само отказалось от компетенционных вещей». А почему это так волнует жилищно-коммунальное хозяйство, руководитель Аппарата НОСТРОЙ высказал такое мнение: потому что «оно в большой степени социальный проект, и тут государство, к сожалению, полностью понадеяться на рынок не может». Даже в силу того, как отметил Илья Пономарев, что население в подавляющем своем большинстве не является предпринимателями или какими-то другими материально ответственными лицами. По мнению Ильи Вадимовича, для этой сферы главное не утратить контроль. И если в строительстве саморегулирование будет продолжать и дальше утверждать свои позиции, оно со своими формами перенесется на жилищно-коммунальную сферу, а не наоборот.
Мы не можем удержаться, чтобы не добавить ложку дегтя в бочку меда: согласитесь, интересно наблюдать за диалогом двух людей, один из которых в бытность начальника НОСТРОЙ руководил лицензированием, второй в бытность замминистра наблюдал за становлением саморегулирования. И вот сейчас они оба очень активно выступают за саморегулирование...
Мы продолжаем следить за развитием системы саморегулирования в строительстве и во во всех других сферах экономики нашей страны, также как и за мнениями профессионалов СРО-сообщества.
Источник - ЗаНоСтрой.РФ
СРО - строительство