О дорожном строительстве в Ленинградской области

Вице-губернатор Ленинградской области Н.И.Пасяда на V съезде строителей региона сделал доклад о строительном комплексе. Одна из частей доклада была посвящена развитию дорог в Ленинградской области.

Из доклада:

Одним из основных критериев, формирующих инвестиционную привлекательность региона, является развитость дорожного хозяйства. Впервые в 2011 по итогам проведения конкурсных процедур были заключены долгосрочные (со сроком окончания в декабре 2013 года) государственные контракты на ремонт и содержание автомобильных дорог области. Это, несомненно, позволит подрядным организациям организовать более прогнозируемую и стабильную работу.

На Всероссийской конференции транспортников, состоявшейся 8 ноября в Новосибирске, Владимир Владимирович Путин сказал, что «до 2020 года только в строительство новых автодорог планируется привлечь до 1,5 трлн. частных инвестиций...». А это значит, что нам в числе всех субъектов Российской Федерации предстоит огромная работа, в результатах которой заинтересована вся экономика страны.

В компании «Глобал Гранит», занимающейся поставками гранитных плит, брусчатки, бортовых камней, отмечают, что в отрасли всегда есть пространство для маневра при создании общегородских пространств. Строятся дороги - расширяется придорожное пространство, создается новая инфраструктура.

Сегодня есть все, что   необходимо,  для внешнего обустройства построек, дорог, территорий. У компании удобный сайт в сети интернет. Там можно подобрать подходящий для решения задач материал. Скажем, если вам необходима гранитная плита. В случае необходимости вы всегда можете связаться с нашими специалистами, которые квалифицированно ответят на ваши вопросы и помогут выбрать подходящую продукцию. К примеру, облицовочные плиты из гранита. Образцы в пределах Санкт-Петербурга  могут быть доставлены  бесплатно. В услугах - широкий перечень строительных работ: разработка грунта, планировка территории, устройство оснований из песка, установка дорожного бортового камня, мощение природным камнем и многое другое.

До конца этого года на ремонт и содержание дорог планируется использовать около 7 млрд. руб., что позволит отремонтировать порядка 600 км дорог.

Финансирование дорожной деятельности в следующем году предполагается осуществлять за счёт средств дорожного фонда Ленинградской области. По предварительным оценкам, размер его средств на 2012 год составит 5,5 млрд. руб., а в 2013 году - 6,6 млрд. руб. В эту среду, 23 ноября 2011 года, проект областного закона о Дорожном фонде был принят Законодательным собранием во II и III чтениях. Новый механизм финансирования дорожной деятельности позволит эффективно расходовать бюджетные средства, в том числе использовать неосвоенные средства в последующих годах.

В течение 2009-2011 годов парк техники для содержания автомобильных дорог обновлен на 40%. На всей приобретенной технике установлена система ГЛОНАСС. В этом году приобретено 45 единиц техники, в том числе 5 комбинированных дорожных машин, 10 автогрейдеров, 13 автомашин дорожно-патрульной службы.

В этом году под председательством Министра транспорта Российской Федерации Игоря Евгеньевича Левитина был создан Координационный совет по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В ходе заседания совета, состоявшегося в октябре 2011 года, были обсуждены первоочередные планы развития транспортного узла на территории двух субъектов. В их числе доведение до требуемых параметров существующих и строительство новых транспортных выходов из Санкт-Петербурга, строительство транспортных развязок на пересечениях участков железных дорог с высокоскоростным движением поездов («Аллегро», «Сапсан») с областными дорогами, что повысит безопасность движения и пропускную способность дорог, и многие другие объекты.

Самым крупным объектом строительства и реконструкции автомобильных дорог Ленинградской области в 2011 году было продолжение работ по реконструкции автомобильной дороги «Лодейное Поле – Вытегра» на участке с 18 по 35 километры. В этом году должно быть выполнено работ на 354 млн. руб.

В числе значимых инвестиционных проектов дорожной сферы можно также выделить организацию высокоскоростного пассажирского движения на участке Москва - Санкт-Петербург. Ответственным исполнителем данного инвестиционного проекта является государственная компания «Российские автомобильные дороги».

Участок автомагистрали М-10 «Россия», который проходит по территории Ленинградской области и прилегает к Санкт-Петербургу, при сохранении существующих параметров дороги не способен обеспечить требуемую пропускную способность транспортного потока. Строительство скоростной платной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург или, как ее еще называют, СПАД позволит не только решить эту проблему, но и обеспечить беспрепятственное движение транспорта на перспективу его роста. А это в свою очередь отзовется положительным эффектом в развитии экономики ряда субъектов страны, в том числе и Ленинградской области.

По областной территории трасса СПАД проходит только по Тосненскому району. Ее протяженность на данном участке составит 93 километра.

Продолжается реализация крупных инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. ОАО «РЖД» ставит своей целью усиление пропускной способности железнодорожных линий и организацию скоростного движения пассажирских поездов, в том числе «Организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская». В рамках проекта выполнен ремонт свыше 270 км железнодорожных путей. Проведена модернизация 47 из 53 пассажирских платформ.

В настоящее время осуществляется проектирование автодорожных путепроводов через линию скоростного движения поездов «Санкт-Петербург – Бусловская» в Выборгском районе:

- на автодороге «Белокаменка – Лебяжье» на 66 км железной дороги в районе пос. Яковлево;

- на автодороге «Голубые Озера – Поляны» на 75 км железной дороги в районе пос. Каннельярви.

Планируемое начало строительства – 2012 год.

В этом году произведены работы по строительству и реконструкции пешеходных мостов на 7 станциях, а также на 4 остановочных пунктах.

На заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, состоявшемся 13 октября 2011 года, так же было предложено рассмотреть возможность строительства в 2012-2013 годах 14 пешеходных мостов за счет средств ОАО «РЖД», в том числе:

Санкт-Петербург

(5 мостов) Ленинградская область

(9 мостов)

- ст. Комарово

- о.п. Репино

- о.п. Озерки

- ст. Парголово

- ст. Шувалово - ст. Поповка

- ст. Саблино

- ст. Тосно-2

- ст. Ушаки

- ст. Рябово

- о.п. Трубниково

- ст. Кирилловское

- ст. Гаврилово

- ст. Мга

Продолжается реконструкция трассы Волго-Балтийского водного пути. Ежегодно по водным путям, входящим в состав Волго-Балта, в пределах Ленинградской области осуществляется около 9 тыс. судорейсов. Осуществляется разработка комплексного проекта реконструкции объектов Волго-Балтийского водного пути на период до 2019 года. При этом из девяти этапов реконструкции семь касаются объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории Ленинградской области.

В июле этого года Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев подписал Федеральный закон № 203-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ», в частности об открытии внутренних водных путей для судов под флагом иностранных государств. Изменения упрощают процедуру получения разрешения на плавание в России спортивных и прогулочных судов.

В связи с этим, по мнению специалистов ожидается значительный рост посещения яхтсменами внутренних вод РФ (30-40 тыс. яхт) и первыми у них на пути являются Финский залив, р.Нева, Ладожское озеро, реки Волхов и Свирь.

При создании необходимых условий Ленинградская область могла бы рассчитывать на прием до 20 тыс. яхт (50-60 тыс. человек на борту). Это вполне может обеспечить дополнительную выручку предприятий обслуживания в размере 1,5 млрд. руб. и создаст новый кластер экономики Ленинградской области на 3 тыс. рабочих мест.

Для этого необходимо развитие водной инфраструктуры. Без малых портов, причальных стенок, заправок, навигационного сопровождения и т.д. развитие яхтинга не возможно.

С развитием инфраструктуры возможно ожидать как увеличения численности маломерного флота, так и активизации эксплуатации имеющегося. Эксперты оценивают общий объем услуг на этом рынке в регионе Ладоги до 8 млн. евро ежегодно.

Экспертами так же проводилось сравнение условий и качества отдыха в традиционных и наиболее успешных акваториях стран Балтийского моря с возможностями Невы и Ладожского озера. В результате был сделан вывод о способности Невы и Ладоги успешно конкурировать на международном рынке отдыха на воде - но только после ввода в строй необходимой береговой инфраструктуры.

В связи с этим, Правительством Ленинградской области подготовлена «Концепция развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота на территории Ленинградской области до 2020 года».

Концепцией предусматривается развитие инфраструктуры для маломерного флота в два этапа.

Первый этап – создание инфраструктуры для маломерного флота на р.Нева, по причине её наибольшей востребованности для организации пассажирских и туристических маршрутов. Наиболее перспективными территориями для размещения объектов яхтинга являются территории в районе Невского лесопарка, Холма Славы, музея «Прорыв блокады Ленинграда», а также г.Отрадное, Кировск, Шлиссельбург.

Второй этап – создание инфраструктуры в Финском заливе, Ладожском озере и на реках Волхов и Свирь.

Имея свободный выход к Балтийскому морю, общие границы со странами Евросоюза (Финляндией и Эстонией), располагая четырьмя морскими портами, Ленинградская область является естественным транспортным мостом между Европой и Азией, транзитным регионом для российского экспорта/ импорта и грузов других стран. Сегодня через портовые комплексы Ленинградской области проходит четверть общего грузооборота российских портов. За последние годы объемы перевалки грузов в портах области увеличились более чем в 23 раза.

Проектом развития Приморского порта предусматривается поэтапное формирование двух его районов - Ермиловского и Высокинского. Проект обладает большим инвестиционным потенциалом, реализация которого возможна на основе государственно-частного партнерства. К настоящему времени в него вложено порядка 3 млрд. долларов прямых частных инвестиций.

Строительство многофункционального порта в Усть-Луге является самым масштабным инфраструктурным проектом в Ленинградской области и одним из крупнейших в России. Он осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» на основе государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта оценивается в 2 млрд. долларов США.

Схемой генерального плана порта предусматривается создание в порту 16 перегрузочных комплексов суммарным грузооборотом 150 млн. тонн в год, в том числе около 85 млн. тонн сухих грузов и 36 млн. тонн нефтеналивных грузов. В настоящее время уже функционируют 6 специализированных перегрузочных комплексов: угольный, универсальный, серный, паромный и многопрофильный комплексы - в морской части порта и лесной комплекс в устье р. Луга.

Результатом осуществления всех проектов развития портовой инфраструктуры в Усть-Луге, Высоцке, Выборге и Приморске может стать увеличение общего грузооборота портов Ленинградской области к 2015 году до 250-300 млн. тонн, что выведет регион в лидеры портовых услуг на Балтике и будет способствовать решению важнейшей государственной задачи по переключению грузопотоков с портов сопредельных стран на российские порты.   lenobl.ru

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!