Постой, паровоз, не стучите, колеса...

Экстренную остановку совершил 9 марта на станции Филипповка в Башкирии поезд №2375. Состав встал из-за излома боковой рамы у 24-го вагона, груженного каменным углем.

Расследование показало, что полувагон, собственником которого является предприятие «Ай ЭМ ТИ Экспресс» (станция приписки – ст. Унеча Московской ж.д.) является относительно новым: год постройки датируется 30.05.2012. Произведен украинским ООО «Трансмаш», г. Днепропетровск. Боковая рама полувагона № 024049 изготовлена также в 2012 году (усл.кл. (6732) Амстед Рейл Компани Инк. (Amsted Rail Company Inc.), штат Делавер, Соединённые Штаты Америки).
К сожалению, цифра происшествий из-за излома боковых рам удручающа. Только в этом году уже произошло порядка 7 таких инцидентов на железных дорогах России. В большинстве случаев происшествия произошли из-за боковых рам, поступивших из-за рубежа.
Наиболее рекордным по количеству аварий из-за излома боковых рам стал 2013 год. Обыватели могут сколько угодно пенять на мистику злополучного числа 13, но факт остается фактом: за прошлый год зафиксировано 37 инцидентов, в том числе 11 крушений. В двух из них погибло трое машинистов.
Анализ статистики неумолим – большая часть происшествий произошла из-за брака, допущенного на иностранных предприятиях. В 2013 году по одному инциденту приходится на румынских и китайских литейщиков. Печальная пальма первенства у украинских производителей. Всего на два завода – на ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (г. Кременчуг) и ОАО «МЗТМ» (г. Мариуполь) – сразу 17 случаев брака!
К чести российских производителей вагонов, они не снимают с себя вины. Отечественными заводами оперативно были предприняты меры по улучшению качества продукции: повышается качество стали, внедряются современные методы диагностики и получения самой отливки, литниковые системы. Например, «Алтайвагон» внедрил магнитопорошковый контроль с люминесцентными индикаторами. ООО «Промтрактор-Промлит» перешло на выпуск усиленной боковой рамы, конструкция которой имеет повышенный коэффициент усталостной прочности. На предприятии проведена реконструкция второй литейной линии по выпуску именно боковых рам. Применяется люминесцентный метод, который сводит влияние человеческого фактора на появление дефектов к минимуму. Внедрена внепечная обработка металла, что исключает появление каких-либо неметаллических включений. Ведётся работа по созданию электронного паспорта отливки, который позволит реально отследить весь её жизненный цикл.
Говоря о других мерах, следует отметить, в России сейчас введен запрет на изготовление боковой рамы по чертежу 100.00.020-4 к тележке 18-100: с 1 января 2014 года запрещено производство рам по этому чертежу. Запрет был сделан не просто из-за плохого качества у производителей, а в первую очередь из-за существенного конструктивного недостатка.
ОАО «РЖД» также внедряет современные средства контроля на инфраструктуре. Создана уникальная база учёта деталей. Система позволяет выявлять ранее забракованные рамы, находить «двойников» в эксплуатации, а в дальнейшем будет проверять достоверность изготовления боковой рамы производителем. Сегодня ОАО «РЖД» обратилось ко всем заводам с просьбой представить подробную информацию о производимой и выпущенной в оборот продукции.
В свою очередь НП «ОПЖТ» изымает потенциально опасную продукцию определённой плавки. Так, на сегодняшний день осталось очень мало литья, изготовленного в 2007 году «УВЗ» и в 2009 на «Промтрактор-Промлит». Практически заменил всю некачественную продукцию ОАО «Алтайвагон».
А вот с украинскими производителями работа ведется вяло. И как дальше будет развиваться сотрудничество в данном направлении в связи с последними политическими событиями в Украине – никто предсказать не берется. Нестабильность в финансово-экономической сфере Украины нарастает. Вряд ли «незалежные» производители сегодня смогут своевременно реагировать на претензии перевозчиков к качеству продукции и адаптировать производство к новым требованиям.

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!