Промышленный сектор России в условиях, когда динамика экономического развития не является позитивным сигналом ищет свои варианты развития. Недавно Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» и «Группа СТАН» решили объединить усилия - для формирования и развития современной научно-технологической базы отечественного машиностроения. Необходимо создание новых видов металлообрабатывающего оборудования для создания высокотехнологичных производств, а также для подготовки научных и производственных кадров. В условиях возможных санкций это тема становится сверхактуальной.
В рамках соглашения планируется расширенный переход к локализации самых современных компонентовобрабатывающих центров Как пример, разработчики соглашения, приводят производство по лицензии «сердца» обрабатывающего центра – высокоскоростного шпиндель-мотора. Разработка технологических систем для машиностроения, эффективных технологических линий - возможно полностью и в России.
Для строительства современных производств необходимы усилия многих отраслей. В строительно-дорожном сегменте важно выделить те виды техники, которые макисмально производятся в России, без большого использования импортных компонентов. Хотя, некоторые компоненты - иностранные. Например, кран-новинка КС-45719-7М - это кран автомобильный военного назначения. Теперь он служит и другим отраслям - незначительное изменение маркировки ничуть не сказалось на уникальных технических характеристиках модели. В России для армии никогда не делали плохо - это подтверждается спецификацией автомобильного крана КС-45719-7К грузоподъемностью 16 тонн, смонтированного на базовом шасси «КамАЗ-53501». Также популярен клинцовский кран КС-55713-6К. Данный автокран устанавливается на шасси МАЗ-6303А3 (колесная формула 6x4). При очень хороших габаритах - 11,06 x 2,5 x 3,7 метра, массе в 22,35 тонны - управляем и маневренен, развивает скорость до 50 километров в час. Опорный контур крана - 4,9 x 5,8 метра при полностью выдвинутых аутригерах и 4,9 x 2,27 при втянутых балках. Клинцы, в зависимости от конкретной модели обладает грузоподъемностью 16, 20, 25, 40 тонн. Годятся для проведения высотных работ, оснащаются люлькой. Они идут на базе шасси КАМАЗ, МАЗ, Урал с колесной формулой 4х2, 6х4, 6х6 и 8х4. Хорошая маневренность и компактность - только в плюс.
Прорывы есть и в других направлениях. Всегда была в "фаворе" криогенная обработка. Для повышения ресурса она уникальная - новая технология обработки материалов сверхнизкими температурами. Разработчик - научно-производственный центр «КриоТехРесурс». Это единственная в России компания, работающая в области изучения и внедрения данной технологии. По планам в 2014 году специалисты НПЦ продолжат работу по освоению криогенных процессоров совместно с ведущими учеными Ижевского государственного технического университета им. М.Т. Калашникова.
Уже второй год будет работать завод «Полиом» - это серийный выпуск полипропилена. Омский завод полипропилена имеет мощность - 180 тысяч тонн. Его открыли 25 апреля 2013 года.
Промышленный сектор - основа экономики и не должен оставаться без внимания всех заинтересованных структур в государстве.