Промышленный сектор - поддержка большим и малым направлениям

Источником сводной экспертной позиции для всех отраслей промышленности должен стать учрежденный при Минпромторге России учрежден Информационно-аналитический центр по вопросам внешнеторговой деятельности.

Источником сводной экспертной позиции для всех отраслей промышленности должен стать учрежденный при Минпромторге России учрежден Информационно-аналитический центр по вопросам внешнеторговой деятельности.

Данный центр призван оказывать поддержку в решении конкретных проблем отечественного бизнеса: обеспечения доступа российских компаний на рынки зарубежных стран, снятия существующих за рубежом барьеров и защиты внутреннего рынка промышленной продукции от возрастающего импорта.

Но промышленный сектор требует внимания и в секторе малого бизнеса. Например - перевозка промышленного оборудования, при которой иногда требуется выполнять его демонтаж. Монтаж и демонтаж оборудования в большинстве случаев относятся к такелажным работам высокой сложности, и это вполне естественно. И делают эту работу малые компании. Для проведения демонтажа оборудования такелажник обязан разбираться в схемах его сборки, в процессе проведения такелажных работ он к тому же нередко сталкивается с рядом непредвиденных проблем.

Большое направление в промышленном секторе - экологическое. С 1 января вступил в силу Технический регламент Таможенного союза, устанавливающий обязательные требования, в том числе экологические, в отношении колесных транспортных средств. Согласно положениям регламента с 01.01.2016 все типы транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории ЕАЭС, должны соответствовать требованиям экологического класса 5.

В Екатеринбурге в рамках работы выставки «ИННОПРОМ-2015» директор Департамента транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Александр Морозов провел заседание круглого стола. Темой мероприятия стала перспектива развития экологически чистого транспорта и его компонентной базы.

В ходе заседания выступили исполнительный вице-президент по инжинирингу ОАО «АВТОВАЗ» Харальд Грюбель, вице-президент ООО ККУ «Концерн тракторные заводы» Наталия Партасова, генеральный директор «Уралтрансмаша» Алексей Носов и другие.

Российские предприятия развивают проекты по созданию транспорта, использующего более экологически чистые виды топлива по сравнению с традиционными, однако все они нуждаются в господдержке, отметили присутствующие. В частности, «Концерн тракторные заводы» производит битопливные тракторы, работающие, в том числе, на компримированном природном газе. ОАО «КАМАЗ» реализует проекты по созданию городского электробуса и электрического грузового автомобиля. Кроме того, по заказу Минпромторга России в рамках НИР КАМАЗ разработал полноприводный грузовой автомобиль с комбинированной электроустановкой.

По мнению участников круглого стола, одной из ключевых проблем развития электромобилей, а также автомобилей на сжиженном природном газе является недостаток заправочных станций. «Действительно, российское производство экологически чистого транспорта сегодня ограничено недостаточным количеством заправочных станций», - заявил Александр Морозов. По его словам, ключевым фактором популярности газомоторной техники является экономическая составляющая – использование компримированного природного газа выгоднее в сравнении с другими видами топлива.

Минпромторг России оказывает поддержку российским потребителям, субсидируя через регионы закупку газомоторной техники. На эти цели в 2014 г. выделили 3,7 млрд. рублей, в 2015 г. – 3 млрд. рублей, программа будет реализована и в следующем году. Также в Минпромторг России поступили заявки от cубъектов Российской Федерации на получение субсидий в размере 384 млн рублей в 2015 году на закупку наземного электрического транспорта – трамваев и троллейбусов.

 

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!