Перспективы для роста отечественного машиностроения

Производители видят возможные перспективы для роста отечественного машиностроения и они могут быть на ближайшие годы достаточно хорошими - с учетом реальных факторов и понимания всей цепочки развития производства.

Отметим, что последние года обновление парка различных видов спецтехники двигалось темпами, который нельзя назвать большими. Но потребность в новых машинах остается, уровень для развития есть - часть техники вышла из класса ремонтопригодной в силу физического старения. Поэтому образовался своеобразный вакуум, который необходимо восполнять новыми машинами. В «Ивановской марке»,  создающей десятки моделей автокранов «Ивановец» и дорожных катков «РАСКАТ» заявляют о благоприятном времени для развития российской спецтехники.
Машиностроение развивается по всем направлениям. В Минпромторге отметили новый проект в Башкортостане - там  будет запущен специальный региональный машиностроительный интернет-портал. Об этом рассказал заместитель премьер-министра правительства республики Дмитрий Шаронов: «Машиностроительный портал – это виртуальная площадка для общения машиностроителей. Машиностроители смогут договориться между собой, начиная с размещения «лишних» заказов или поиска оригинального оборудования и партнеров для покупки продукции и сырья и заканчивая такими уникальными вещами, как, например, совместная транспортировка груза». Данный ресурс должен содержать информацию о каждом промышленном предприятии, включая месторасположение, используемые технологии, перечень выпускаемой продукции, потребность в оборудовании, перспективы развития. Республика занимает первое место в России по производству авиационных двигателей, автобетононасосов и стальной проволоки, второе место по выпуску металлорежущих станков и универсальных электродвигателей, третье – по производству вертолетов и автобусов.

Также эксперты отмечают - наиболее частными заказчиками данного вида спецтехники являются компании, занятые в добывающей отрасли. В настоящий момент наибольший рост показателей по добыче полезных ископаемых демонстрирует Республика Саха (Якутия), показавшая существенный рост по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Даже не смотря на общую отрицательную динамику промышленного производства по всей стране: 97,3% за 1 полугодие (в том числе добыча полезных ископаемых 100%, обрабатывающие производства 95,5%) - в Якутии добыча полезных ископаемых выросла на 30,4%, а обрабатывающие производства на 32%.
Специалисты компании «Ивановская марка», официального представителя заводов «Автокран» и «Газпром-кран» отмечают высокий спрос на крановую технику, базирующуюся на внедорожных шасси. Согласно заявкам, поступающими на изготовление автокранов «Ивановец», наиболее востребованы краны КС-45717К-3Р с 30,7-метровой стрелой и машины из новой линейки «легких» автокранов КС-55735-7 и КС-65740-7, грузоподъемностью 35 и 40 тонн. 
 
Согласно убеждению специалистов, в ближайшие годы успехи Дальневосточного округа будут только крепнуть. Правительство РФ уже выделило 13,8 млрд. рублей на поддержку проектов в ДВФО. Часть этих средств пойдет на освоение железнорудных месторождений, золотодобычу, а также в развитие металлургии. При этом объем частных инвестиций в данные проекты уже превышает государственные почти в 10 раз и составляет 126,5 млрд. рублей. В связи с этим, российские производители уверены, что мероприятия по укреплению добычи ископаемых неизбежно будут способствовать росту заказов на продукцию отечественного машиностроения.

В ООО "ЗПТО им. С.М.Кирова", выпускающем крюковые подвески для кранов все эти моменты считают важными и для межотраслевого взаимодействия. Это грузозахватное приспособление используется для подъёма и перемещения грузов - т.е. необходимо в разных местах и для разных отраслей.  Устройство крюковой подвески представляет собой единый механизм из двух щёк, между которыми вращается 1 или несколько блоков; в нижней части щёк траверсой закреплён грузовой крановый крюк. Специалисты готовы создавать крюковые подвески для всех типов кранов - грузоподъёмностью до 500 тонн. Технологически подвески комплектуются кованными или штампованными крюками - по ГОСТ 6627-74 и ГОСТ 6628-73, кроме того - пластинчатыми крюками по ГОСТ 6619-75. Корпус траверсы подвески – нормализованная поковка. При изготовлении подвески проводится ультразвуковая дефектоскопия стыковых швов в объёме 100%. Интернет помогает потребителю - на сайте предприятия можно выбрать необходимую крюковую подвеску крана.

Эффект развития подкрепляется и наукой. На базе ведущих технических вузов страны за 3 года создано 30 инжиниринговых центров. Только в 2015 году на эти цели государством было выделено субсидий на 1 млрд рублей. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на пленарном заседании конгресса «Инновационная практика: наука плюс бизнес», который  работал в Москве в октябре 2015 года. 

Промышленное развитие - верный курс для развития экономики и объединение усилий позволит решать задачи там, где это необходимо в первую очередь.
 


Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!